Бог в центре моей жизни

 

“Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено”. (Откр.4:11)

XVI век известен, по крайней мере, двумя монументальными событиями: протестантской Реформацией и коперниканской революцией. Без сомнения, вы слышали о Реформации, когда такие призванные Богом люди, как Мартин Лютер, вернули в Церковь истинное библейское Евангелие. Реформаторы подтвердили, в соответствии с Писанием, что оправдание по благодати через веру благодаря Христу есть слава Божия.

В 1543 г., Николай Коперник опубликовал свой трактат De Revolutionibus Orbium Coelestium («Об обращении небесных сфер»), где был представлен новый гелиоцентрический взгляд на мир http://28million.ru/photoinfo.html. До Коперника люди верили, что Земля является центром Вселенной.. Но Копернику удалось доказать обратное – что не Земля, а Солнце является центром Солнечной системы. Это открытие потрясло не только научный, но и религиозный мир. Последствия оказались весьма драматичными. Мировоззрение людей изменилось навсегда.

Теория Коперника первоначально вовсе не была популярной. Хотя его трактат был посвящен папе, он был признан ересью – как религией, так и наукой. Сопротивление той мысли, что Земля не является центром Вселенной, было столь сильным, что многие богословы и даже ученые не хотели даже воспользоваться телескопом!

Традиция была слишком сильна. Но Коперник был прав, и его революционная идея была необходима для продвижения человечества вперед. Я считаю, что в Церкви необходима аналогичная революция.

То, что было признано прежними поколениями, по большому счету, потеряно современной церковью. Библейское Евангелие возвещается редко. Еще есть некоторые его элементы, но факты Евангелия представлены в антропоцентричной, а не теоцентричной упаковке. Одна из самых насущных потребностей сегодня – новое открытие христианства! Мы, Церковь, должны вновь услышать библейскую основу, где в центре Евангелия Христова находится Бог. Мы должны услышать о Боге, как Он есть, о человеке, как он есть, и о Евангелии благодати Христовой, как оно есть. И все это начинается с понимания, что в центре всего находится Бог, а не мы.

Естественный человек столь враждебен Богу, что если бы мог, он уничтожил бы Его, даже если бы это означало конец его собственного существования. Кроме того, он ненавидит тот факт, что Бог является суверенным. Когда я говорю о суверенитете Бога, я имею в виду, что Бог делает, что хочет, когда Он хочет, как Он хочет, не спрашивая ничьего разрешения.

Джонатан Эдвардс вспоминал: «В детстве мой разум был полон возражений против доктрины суверенитета Бога. Прежде все учения воспринимались мною хаотично. Но я прекрасно помню время, когда я убедился, и был полностью удовлетворен этим, что Бог осуществляет Свою власть и суд над людьми по Своему благоволению. Мой разум успокоился, и был положен конец всем придиркам и возражениям. В связи с доктриной о суверенитете Бога в моем сознании произошли дивные изменения, и с тех пор по сей день Его абсолютное владычество предстает предо мной столь же ясно, сколь и то, что я вижу своими глазами. Но теперь я понимаю владычество Бога совершенно иначе, чем тогда, когда я понял его впервые, ибо теперь это учение является для меня не только осуждающим, но восхитительным и сладким. Абсолютный суверенитет – это то, что я с радостью усваиваю Богу. Прежде это не было так».

В другом месте он пишет: «Когда человек пал и стал греховным, Бог в Своем суверенитете имел право так определить его судьбу, как Он того пожелал бы. Он имел право определять, будет Он искупать человека или нет. Он мог по Своему благоволению оставить всех на погибель или, напротив, искупить всех. Или же Он мог искупить некоторых и оставить других, и если Он решил поступить так, Он мог искупить кого Ему угодно и оставить кого Ему угодно. Все стали непотребны пред Ним и все заслуживали погибели. Предположение, что Он не мог оставить на погибель никого, содержит противоречие в определении, поскольку оно подразумевает, что человек имеет право требовать что-то от Бога, кроме справедливой кары и погибели. Более достойно Бога утверждать, что Он имеет право решать все только по Своему благоволению, по причине Своего величия и славы, ибо Он неизмеримо превосходит все, Он достоин быть суверенным, и радость Его должна пребывать во всем сущем. Он достоин сделать Самого Себя целью всего, не опираясь ни на что, кроме Своей собственной мудрости в правлении и достижении Своих целей, не спрашивая чьего-либо совета или позволения и даже не давая права задавать Ему вопросы. Он Сам является абсолютно совершенным, бесконечно мудрым, Источником всякой мудрости, и Он должен определять все по воле Своей, даже вещи величайшей важности. Это вполне логично, что Он царствует, ибо Он есть Первый и Последний, вечное Бытие, из которого изошли все другие существа. Он является Творцом всего сущего, и все абсолютно и универсально подчинено Ему, и потому в Своих решениях Он действует как суверенный Владыка неба и земли» (Д.Эдвардс. Справедливость Бога в проклятии грешников»).

Ч.Х.Сперджен сказал: «Нет атрибута Бога, более утешительного для Его детей, чем Его суверенитет. В самых неблагоприятных обстоятельствах, в самых тяжелых скорбях они имеют право считать, что Его суверенная власть правит ими, что Он думает о них и что Он намерен освятить их. Ничто дети Божьи не могут воспринимать более серьезно, чем Его власть господствовать над всем творением, Его Царство над всеми делами рук Его и право Бога воссесть на Свой трон. С другой стороны, нет доктрины более ненавистной миру сему, нет истины, которую он так отторгает, как великая, грандиозная и все же вполне определенная доктрина суверенитета бесконечного Иеговы. Люди хотят, чтобы Бог был везде, только не на Своем престоле».

В Ис.46.8-10 Бог провозглашает: «Примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». Бог достигает всех Своих намерений. Его планы никогда не будут сорваны и не потерпят разочарования.

Душевный человек не просто испытывает отвращение к этой идее, он яростно ненавидит ее. Д.С.Райл сказал: «Из всех доктрин Библии ничто столь не обидно для человеческой природы, как учение о суверенитете Бога». Человек хочеот контроля. Он ненавидит тот факт, что Бог пребывает на Своем троне, и в один прекрасный день ему станет ясно, что он не в состоянии предотвратить исполнение конечных целей Бога. Ему ближе идея автономного человека, способного, по его мнению, руководствоваться своей собственной волей.

Но на это Бог отвечает, что центром вселенной является Он, а не человек. Настало время вновь открыть эту истину! «Ибо все от Него, Им и к Нему. Ему же слава вовеки» (Рим.11.36). Бог «совершает все по изволению воли Своей» (Еф.1.11).

Подобно тому как человечество приспособилось к открытию Коперника, мы должны пригнать нашу мысль к фактам Писания. Бог царствует! Это реально! Бог суверенен во всем, включая Его благодать. Реформаторы провозгласили Sola Gratia, и тем самым они имели в виду благодать от начала до конца, чистую, беспримесную, неизменную благодать, милость, не позволяющую хвалиться, исключающую славу кого-либо, кроме Господа. Подобно тому, как многие не удосужились взглянуть в телескоп, многие отказываются посмотреть в Писание. Пусть это не относится к вам.

Вся слава Христу

 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий