Умереть, чтобы жить

“Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Рим.6:3-10)

Мысль о том, что верующий может славить Бога, продолжая оставаться в грехе, по-видимому, была распространена в римской церкви и в других местах, иначе Павел не уделил бы ей такого внимания. В ряду из четырех логических последовательных принципов Павел строит свои рассуждения на основе сказанного в ст. 2 – человек, который умер для греха, не может продолжать жить в нем.

Мы крещены в Иисуса Христа

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса (6:За)

Первый принцип состоит в том, что все истинные христиане крещены в Христа Иисуса.

Когда Иоанн Креститель крестил в воде для покаяния в грехе, ясной и очевидной целью было обращение в праведность. Во время крещения Иоанном грешник отрекался от своих грехов и благодаря символическому обряду очищения начинал испытывать свою связь с Мессией и Его праведностью. Крещение представляет собой отождествление.

Кеннет С. Уэст определяет данное конкретное использование слова “баптизо” (быть крещенным) как “введение или помещение человека или вещи в новое окружение или в соединение с чем-нибудь другим так, чтобы изменить его положение или его взаимоотношения с предыдущим окружением или положением”.

В своем первом письме в Коринф Павел говорит об израильтянах, которые крестились в Моисея (1 Кор. 10:2), что символизировало для людей их отождествление или прочное единство с Моисеем как с Божьим представителем и вождем и признание его власти над собой. Благодаря этой тождественности и подчинению они разделяли начальство, последующие благословения и славу Моисея. Верующие израильтяне как бы слились с Моисеем, который слился с Богом. Подобным образом, но неизмеримо более глубоко и постоянно все мы, то есть все христиане, крещены в Христа Иисуса. Таким образом, мы постоянно погружены в Него, чтобы сделаться одним целым с Ним. Следует здесь отметить, что греческое слово, как и сама концепция, предусматривает водное крещение с погружением в воду.

В других посланиях Павел указывает на важность водного крещения в соответствии с прямыми указаниями Господа (см. 1 Кор. 1:13-17 и Ефес. 4:5). Но не только о внешнем проявлении крещения он говорит здесь. Он метафорически говорит о духовном погружении верующих в Христа через Св. Духа, о внутреннем единстве верующих с их Божественным Господом. Именно эту истину имел в виду Иисус, когда сказал: “И се, Я с вами во все дни до скончания века” (Матф. 28:20), и которую Ап. Иоанн описывал как “наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом” (1 Иоан. 1:3). В 1-ом Послании к Коринфянам Ап. Павел говорит о том, что верующий – один дух с Христом (1 Кор. 6:17), и он объясняет галатийским верующим, что “все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись” (Гал. 3:27). В каждом случае речь идет о полном соединении с Христом.

Именно в свете этой непостижимой истины Павел столь строго осуждает половую распущенность некоторых коринфских верующих. Он с негодованием восклицает: “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!” (1 Кор. 6:15).

Как отмечено выше и повсеместно в Послании к Римлянам, спасение выражается не только в том, что Бог полагает грешника праведным, но и в том, что Он дарует ему новый праведный характер и новую природу. Праведность верующего в Христе – это и земная, и небесная реальность. Иначе это не было бы реальностью вовсе. Его новая жизнь – это благочестивая жизнь. Вот почему для истинного верующего невозможно продолжать жить прежней греховной жизнью, как это было до спасения.

Многие люди истолковывают доводы Павла в Рим. 6:3-10 как указание на водное крещение. Однако Павел лишь использует физическую аналогию водного крещения, чтобы учить о духовной реальности соединения верующих с Христом. Водное крещение – это внешнее отождествление внутренней реальности – веры в смерть Иисуса, Его погребение и воскресение. Павел не был сторонником спасения посредством водного крещения; что противоречило бы всему, что он уже сказал в Рим. 3:5 (где нет никакого упоминания о водном крещении) о спасении через благодать, а не по делам.

Водное крещение – это открытое проявлением веры в Бога. Ап. Петр говорил, что крещение – это признак спасения, поскольку оно дает внешнее свидетельство о внутренней вере в Христа (1 Пет. 3:21). В Тит. 3:4-5 сказано то же самое: “Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом”. В Деян. 22:16 Павел говорит: “Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)”. В этих стихах не сказано, что человек спасается водой, но что водное крещение – это символ искренней спасительной веры.

Римские верующие были хорошо осведомлены о символе крещения. Когда Павел говорит “неужели не знаете”, то фактически он имеет в виду: “Неужели вы не осведомлены о значении своего собственного крещения? Вы забыли, что символизирует ваше крещение?” Они не знали, что водное крещение символизирует духовную реальность погружения в Иисуса Христа. Трагедия состоит в том, что многие ошибочно принимают символ водного крещения в качестве средства спасения, а не признака этого спасения. Подменить реальность образом значит уничтожить эту реальность, которая в данном случае – спасение по благодати только через веру в Христа.

Мы соединены в смерти и воскресении Христа

«в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:3б-5)

Второй подчеркиваемый Павлом принцип расширяет первый. Все христиане соединены не только с Христом, но и с Его смертью и воскресением.

Исходный элемент второго принципа состоит в том, что все истинные верующие в смерть Его [Христа] крестились. Это исторический факт, восходящий к нашему соединению с Ним на Кресте. И причина того, что “мы погреблись с Ним крещением в смерть”, в том, чтобы “как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни”. Это исторический факт, восходящий к нашему соединению с Ним в воскресении.

Эта истина слишком удивительна, чтобы мы могли полностью понять ее, но ее основополагающая и очевидная реальность состоит в том, что мы умерли вместе с Христом, для того чтобы иметь жизнь через Него и жить, как Он. И снова Ап. Павел подчеркивает не столько безнравственность, сколько невозможность для нас продолжать жить так, как мы жили до того, как были спасены. Через веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя мы были непостижимым Божественным чудом как бы перенесены назад на две тысячи лет, участвовали в смерти нашего Спасителя и были погребены вместе с Ним. Похороны были свидетельством смерти. Целью этого Божественного действия, состоящего в проведении нас через смерть (что явилось наказанием за наш грех) и воскресении вместе с Христом, было дать нам возможность с этого времени “ходить в обновленной жизни”.

Замечательный богослов Чарльз Ходж резюмировал: “Не может быть участия в Христовой жизни без участия в Его смерти, и мы не можем испытать плоды Его смерти, если не будем участниками Его жизни. Мы должны примириться с Богом, чтобы стать святыми. Мы не можем примириться и не стать святыми”.

“Обновленный” – это перевод греческого слова “каирос”, которое означает качественную новизну в отличие от слова “неос”, обозначающего лишь новизну с точки зрения времени. Подобно тому, как наша прежняя жизнь характеризовалась грехом, так наша новая жизнь характеризуется теперь праведностью. Св. Писание наполнено описаниями новой духовной жизни верующего. Сказано, что мы получили новое сердце (Иез. 36:26), новый дух (Иез. 18:31), новую песнь (Пс. 39:4) и новое имя (Откр. 2:17). Мы названы новым творением (2 Кор. 5:17), новой тварью (Гал. 6:15) и новым человеком (Ефес. 4:24).

Продолжая подтверждать истину о том, что наше соединение с Христом в Его смерти дает новую жизнь, новый способ жизни, Павел говорит: “Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения”. Иными словами, поскольку старая жизнь умерла, неизбежно родилась новая.

Епископ Хендли Моул красноречиво заявил:

“Мы получили примирение и можем теперь идти не от Бога, как если бы были освобождены из тюрьмы, но с Богом как Его дети в Его Сыне. Поскольку мы оправданы, то должны быть святыми, отделенными от греха, отделенными для Бога; не просто показывая, что наша вера реальна и, следовательно, мы спасены законно, но что мы оправданы для самой этой цели, чтобы нам быть святыми… Гроздья винограда на виноградной лозе – это не просто живой знак того, что это растение виноград и что оно живо; они – продукт, ради которого лоза существует. Не следует думать, что грешник должен принять оправдание и жить для себя. Подобное утверждение содержит глубочайшее противоречие и не может быть принято без совершения глубочайшей ошибки в вероучении”.

Наше греховное тело уничтожено

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Ибо умерший освободился от греха» (6:6-7)

Третий принцип, на который обращает внимание Павел, состоит в том, что старая греховная природа была уничтожена. Фраза “зная то” – это, очевидно, обращение к тому, что должно быть общеизвестно среди верующих, которым и о которых говорит Павел. “Вам следует хорошо понимать, – говорил он, – что в Христе вы не те же самые, которыми были до спасения. Вы имеете новую жизнь, новое сердце, новую духовную силу, новую надежду и бесчисленное множество других новых вещей, которых не было в вашей прошлой жизни”. Когда Христос искупил нас, “ветхий наш человек” был “распят с Ним”, то есть, убит и уничтожен.

“Ветхий” – это перевод не слова “архаиос”, просто определяющего хронологический возраст, а “палаиос”, обозначающее нечто абсолютно изношенное и бесполезное, пригодное лишь для мусорной кучи. Для всех практических целей он разрушен. В отрывке из Послания к Колоссянам, процитированном выше, Павел заявляет: “Я сораспялся Христу”, – то есть мое ветхое, старое “я” мертво и не существует более – “и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20). Иными словами, наша новая жизнь как христиан – это не переделанная прежняя жизнь, а новая, Богом дарованная жизнь, жизнь Самого Христа.

Если сравнить различные места в Св. Писании, а это всегда подразумевает ответственное изучение, то становится ясно, что “ветхий человек”, о котором Павел говорит в 6-ой главе Послания к Римлянам, не что иное, как неспасенный человек, описанный в виде Адама в 5-ой главе, человек вне Божественного искупления и новой жизни, которую оно приносит.

Дуалистическая точка зрения, что христианин обладает двойственной природой, использует небиблейскую терминологию и может привести к абсолютно неправильному восприятию святой жизни. Некоторые придерживавшиеся подобных взглядов во времена Павла опускались до извращенной крайности гностиков, утверждая, что поскольку собственная злая сущность человека не поддается управлению или изменению, и поскольку она все равно будет уничтожена в будущем, то не имеет большого значения, что вы ей позволяете делать. Имеют значение лишь “духовные” вещи, такие как мысли и намерения. Неудивительно, что в общинах, где царит подобная философия, безнравственное поведение среди членов общины и ее руководителей – обычное дело, и там, как правило, не существует церковной дисциплины.

Павел заявляет, что такой извращенный взгляд на христианскую свободу считается хорошо осведомленными верующими ложным и разрушительным, и такой взгляд должен быть осужден, как неприемлемый в церкви. В Рим. 6:6 Павел упоминает о трех удивительных истинах, которые должны защитить верующих от подобных ложных взглядов на прежнюю и нынешнюю природу.

Первая истина состоит в том, что “ветхий наш человек распят с Ним”, то есть с Христом. Распятие – не просто причина величайших страданий, оно причина смерти. Быть распятым значит умереть. “Ветхий человек” каждого верующего был распят вместе с Господом, в противном случае он не был спасен. Не существует истинного христианина, который не умер бы вместе с Христом.

В Послании к Ефесянам Павел детально пишет о ветхом или прежнем человеке. Он говорит верующим: “Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Ефес. 4:20-24). Христианский новый человек действительно подобен Богу!

Как указал Джон Мюррей и другие исследователи Нового Завета, глаголы “отложить” (ст. 22) и “облечься” (ст. 24) – это перевод греческих инфинитивов, которые в данном контексте следует толковать как инфинитивы результата. Другими словами, Павел не увещевает или указывает, но скорее заявляет о том, что уже было совершено и завершено. Именно поэтому Мюррей дает следующий перевод ст. 22: “Так что вы должны отказаться от прежнего образа жизни ветхого человека”.

Другой ученый, епископ Хендли Моул, перевел этот стих так: “Наш ветхий человек, наше прежнее состояние вне Христа и под попечительством Адама в грехе и в моральном рабстве было распято вместе с Христом”.

Еще один толкователь и комментатор, покорный Мартин Ллойд-Джонс, так перевел этот стих: “Не продолжайте прежней жизни ветхого человека, поскольку этот ветхий человек умер. Неживитетак, будтоонвсеещездесь.

Даже если принять ст. 22 в качестве указания, то это не указание отвергнуть диктат нашей прежней природы, о которой апостол уже заявил, что она распята и мертва и, следовательно, не может больше влиять на нас. Это, скорее, указание не следовать оставшимся воспоминаниям о грешных путях нашей ветхой природы, как если бы мы все еще находились под ее злой властью.

Снова заявляя о том, что истинные верующие уже избавлены от присутствия своей прежней греховной сущности и ее управления, Павел говорит галатийской церкви: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал. 5:24).

В некотором смысле в параллельном отрывке в Послании к Колоссянам Павел ясно говорит о том, что оставление верующим прежней сущности – свершившийся факт, что-то такое, что уже необратимо свершилось. “Не говорите лжи друг другу, – говорит он, – совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его” (Кол. 3:9-10). Это не означает, что каждый колосский верующий был абсолютно зрел и смог получить абсолютную власть над остатками ветхого человека. Павел, скорее, говорил о том, что каждый верующий на любом уровне зрелости может заявить, что он уже совлек с себя ветхого человека “с делами его”. Точно так же его новый человек в Христе уже “обновился” в соответствии с образом Самого Бога, возродившего его.

Вторая великая истина, которую приводит Павел в ст. 6 в отношении старой и новой склонности, это истина о том, чтобы упразднено было тело греховное. Слово “чтобы” не содержит здесь мысли о возможности, но просто представляет собой оборот речи для указания на уже существующий факт. Иными словами, в Христе наша историческая смерть для греха на Кресте выражается в том, что наш грех упразднен. Эти истины настолько близки по смыслу, что ст. 6 – это почти тавтология. Грех, который мертв (распят), со всей очевидностью упразднен. Павел выражает эту истину двумя различными способами, чтобы сделать свою точку зрения более доступной пониманию и предотвратить любую двусмысленность.

Читая Библию, можно предположить, что греховное тело уничтожено, истреблено. Но “катаргео” (которое переводится как “упразднено”) буквально означает “делать не имеющим силы или недействительным”, делать что-либо неэффективным, устраняя его способность управлять. Это значение отражено в переводе других мест из Послания к Римлянам, таких как 3:3, 31, где этот термин переведен как “уничтожить”, 4:14 – “бездейственно”, 7:2 – “освобождать от”.

Как знает каждый зрелый христианин, чем более он растет в Христе, тем более он становится осведомленным о грехе в своей жизни. Во многих местах Павел использует термины “тело” и “плоть”, чтобы обозначить греховные наклонности, которые переплетаются с физическими слабостями и удовольствиями (см., например, Рим. 8:10-11, 13, 23). Новое рождение в Христе вызывает смерть греховной сущности, но оно не приводит к смерти тленной плоти и ее развращенных наклонностей до прославления в будущем. Очевидно, что тело христианина потенциально доброе и предназначено лишь для добрых дел, в противном случае Павел не велел бы верующим предоставить свои тела Богу в качестве живой святой жертвы, благоугодной Богу (см. Рим. 12:1). Это может отвечать новому святому расположению, но не всегда так бывает.

Более полно об этом Павел объясняет в 7-ой главе этого послания. Неискупленная человеческая сущность верующего, примером которой он приводит свою собственную, остается вместе с человеком до тех пор, пока он не преобразуется в небесную славу. Как учит Св. Писание и опыт, эта оставшаяся человеческая сущность так или иначе сохраняет определенные слабости и предрасположенность к греху. Тирания и наказание греха как в жизни христианина, так и вне ее разбиты, но еще не полностью удалена возможность проявления греха в его жизни. Его человеческие слабости и инстинкты делают его уязвимым для искушений сатаны, когда он живет вне покоя, Духа и силы. Он новое спасенное святое создание, заточенное в неискупленной плоти.

Чтобы бороться с этой остающейся слабостью в отношении греха, апостол позже в этой главе убеждает верующих: “Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые” (Рим. 6:19).

Третья великая истина о прежней и нынешней сущности, которую открывает Павел в ст. 6, такова: “Нам не быть уже рабами греху”. И снова перевод несколько искажает значение этого выражения. Но как ясно говорит апостол несколькими стихами позже: “Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности” (Рим. 16:17-18). Форма употребления глаголов в этих двух стихах ясно говорит о том, что рабство верующего перед грехом уже уничтожено Христом и ушло в прошлое. Несколькими стихами ниже Павел снова повторяет истину о том, что новое порабощение верующего праведностью стало возможным потому, что теперь он раб Божий (ст. 22).

Иными словами, выражение “не быть уже рабами греху” передает более краткую и чрезвычайно важную мысль, что верующие не могут быть более порабощены грехом. Как уже отмечалось раньше, Павел не говорит, что христианин больше не способен совершать грех, но что он больше не находится под принуждением и тиранией греха; он не будет покорен исключительно греху, как было раньше. Для всех истинных христиан порабощения греху больше не существует.

Причина, конечно же, в том, что “умерший освободился от греха”. Поскольку прежняя жизнь умерла, то все, что характеризовало прежнюю жизнь, умерло вместе с ней, и самое главное – рабство греха, от которого все спасенные в Христе освободились раз и навсегда.

В своем 1-ом Послании Ап. Петр особо подчеркивает эту истину. “Итак, как Христос пострадал за нас плотию, – говорит он, – то вы вооружитесь тою же мыслию; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией” (1 Пет. 4:1-2). Петр, однако, учит не о безгрешном совершенстве в настоящей земной жизни, поскольку далее он делает строгое предостережение: “Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое” (ст. 15).

Мартин Ллойд-Джонс предлагает полезный пример, иллюстрирующий отношение верующего к его прошлому греховному положению. Он описывает два прилегающих друг к другу поля, одним из которых владеет сатана, а другим – Бог. Эти поля разделены дорогой. До спасения человек живет на поле сатаны и целиком находится в его юрисдикции. После спасения человек работает на другом поле, и теперь он находится под юрисдикцией Бога. Тем не менее, когда верующий пашет на новом поле, его часто обхаживает старый хозяин, который пытается переманить его обратно на старые греховные пути. Сатане часто удается временно отвлечь внимание верующего от его нового Господина и его нового способа жизни. Но он бессилен затянуть верующего обратно на старое поле греха и смерти.

Смерть Христа была смертью для греха

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Рим.6:8-10)

Четвертый принцип состоит в том, что однажды умерев для греха, Христос вызвал не только смерть греха, но смерть смерти для тех, кто по вере умер вместе с Ним. Эти три стиха по существу излагают то, чему только что учил Ап. Павел: о смерти верующего для греха и его новой жизни в Христе. Он также подчеркивает незыблемость этой впечатляющей и чудесной истины.

Заверение в том, что “и жить будем с Ним”, очевидно, относится к конечному и вечному присутствию верующего вместе с Христом на небесах. Но контекст, в котором употреблена фраза, и который говорит о святой жизни, прямо свидетельствует в пользу того, что Павел здесь говорит, прежде всего, о нашей с Ним жизни праведности в настоящей жизни.

В греческом языке будущее время глаголов часто передает значение определенности, уверенности. Кажется, что именно так использует Павел слово “сазао” (или “санзао”), которое переведено здесь как “жить будем”. Как апостол дает понять в ст. 10 относительно Христа, он не просто говорит о существовании в присутствии Бога, но о жизни для Бога, то есть о жизни, полностью согласующейся с Божьей святостью.

Отталкиваясь от этой мысли, Павел продолжает: “Зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти”. Смысл состоит в том, что поскольку мы умерли и были воскрешены вместе с Христом (ст. 3-5), то мы также не умрем уже. Грех, который делал нас подверженными смерти, больше не властвует над нами. Точно так же, как смерть “уже не имеет над Ним власти”, она не сможет быть и нашим палачом.

Кульминация этой части 6-ой главы – это слова: “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога”. Поскольку смерть – это наказание за грех (Рим. 6:23), то уничтожить власть греха, значит уничтожить власть смерти.

Следует отметить две чрезвычайно важные истины, выраженные в ст. 10.

Первое, что Христос “умер… для греха”. Живший совершенной, безгрешной жизнью во время Своего воплощения, Христос никогда не был в таких же взаимоотношениях с грехом, в каких находился любой другой человек. Грех не только никогда не имел власти над Ним, но Он никогда не совершал никакого греха. Тогда мы спросим, как же Он мог умереть однажды для греха? Тем не менее, из этого стиха ясно, что по какой бы причине Христос ни умер для греха, верующие также умерли для греха.

Некоторые полагают, что верующие умерли для греха в том смысле, что грех потерял для них свою привлекательность. Но такая точка зрения не следует из христианского опыта и не может иметь отношения к Христу, Которого грех с самого начала никогда не привлекал. Другие считают, что Павел учит тому, что верующие должны умереть для греха. Но снова такое толкование не может быть применено к Христу. Нельзя полагать, что Христос умер для греха, став совершенным, поскольку Он всегда был совершенным.

Можно предположить, что Павел имел в виду две вещи, заявляя, что Христос “умер однажды для греха”. Первое, Он умер в наказание за грех, приняв на Себя грехи всего мира. Он искупил грехи всего человечества, которое верит в Него. По вере в Него, данной по Его Божественной и безграничной благодати, верующие умерли для греха. Второе, Христос умер для власти греха, навсегда разрушив эту власть над теми, кто принадлежит Богу через веру в Его Сына. Павел заверил даже незрелых и склонных к греху верующий в Коринфе, что Бог “не знавшего греха… сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21).

Возможно именно двойную истину о том, что верующие умирают как для наказания греха, так и для власти греха, имел в виду Августус Топледи в прекрасной строчке из своего великого гимна “Скала веков” – “быть от греха двойным лекарством, спасать от гнева и очищать меня”.

Вторая важная мысль, заключенная в ст. 10, состоит в том, что Христос “умер однажды для греха”. Он одержал победу, которая не нуждается в повторении. Эта глубокую истину снова и снова подчеркивается в Послании к Евреям (7:26-27; 9:12, 28; 10:10; ср. 1 Пет. 3:18).

Кроме того, что верующие были фактически соединены с Христом теми способами, о которых говорит Павел в этом отрывке, а именно Его смертью и воскресением, разрушением тела греха и смертью для греха, верующие также уподоблены своему Господу в Его непорочном рождении, поскольку и Он в Своем физическом рождении, и они в своем духовном рождении были зачаты Св. Духом. В Своем воплощении Он отождествлен с нашей человеческой природой. Затем, посредством Своего обрезания, Он временно поместил Себя под власть закона Моисея, чтобы искупить тех, кто под законом (Кол. 2:11). Мы также соединены с нашим Господом в Его страданиях, так как мы, подобно Павлу, носим знаки страдания за Него. Такими многочисленными узами верующие столь сильно и неразрывно связаны с Господом Иисусом Христом, что Он не стыдится называть их братьями (Евр. 2:11).

С уважением Андрей.

Источник: Джон Макартур

Одними из самых популярных спортивных тренажеров были и остаются велотренажеры. Занятие на велотренажере напоминает езду на велосипеде, тренирует большое количество групп мышц, помогает укрепить здоровье и повысить выносливость. Недорогие велотренажеры вы можете приобрести в нашем магазине.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий