Свобода и сила прощения

Свобода и сила прощения. Месть всегда популярна, прощение — нет. Возмездие часто изображается как добродетель, отражающая здоровое самоуважение. Оно представляется как неотъемлемое право личной свободы. Месть является доказательством большой силы. В одном фильме полицейский направляет пистолет на пойманного бандита, и, призывая его бежать, произносит нараспев: «Давай, беги, доставь мне удовольствие». Этим он показывает свою сущность — он достигнет личного удовлетворения, если убьет преступника.Наше общество пьяно от гроздьев человеческого гнева. Преступления из мести становятся отличительным признаком нынешнего поколения. И поэтому неудивительно, что так много людей охвачены виновностью, гневом, депрессией и другими разрушающими чувствами.
Еще в начале своего пасторского служения я заметил интересный факт: почти все личностные проблемы, которые побуждают людей искать пасторского душепопечительства, в какой-то степени связаны с проблемой прощения. Наиболее трудные проблемы людей, ищущих попечительства, были бы значительно уменьшены (а в некоторых случаях и разрешены полностью), если бы правильно понималось учение Священного Писания о прощении.
Люди, приходящие за советом, как правило относятся кодной из двух категорий. Одни нуждаются в том, чтобы понять, как Божье прощение распространяется на грешников; другие — в том, как научиться прощать. Иными словами, некоторые люди борются со своим собственным чувством вины; а некоторые имеют греховное пристрастие порицать других и не прощать причиненные обиды. И чувство виновности, и чувство порицания изнуряют человека и физически, и духовно. Оба этих чувства могут сделать жизнь жалкой. Оба могут породить множество родственных проблем. И оба можно излечить только правильно понимая, чему учит о прощении Священное Писание.
Я часто защищаю точку зрения о практической сущности любого учения. Наши убеждения и взгляды определяют наше мышление, поведение и нашу реакцию на испытания, которые преподносит нам жизнь. Абстрактные взгляды никогда не остаются абстрактными, они неизбежно проявят себя в поведении человека. Поэтому правильная система убеждений лежит в основании всякого действительно праведного поведения.
И тем не менее, я часто слышу, как люди жалуются, что изучение Библии и наставление в учении непрактичны. Тема этой книги полностью опровергает такое мнение, потому что невозможно справиться с виновностью или порицанием, пока мы не поймем, чему учит о прощении Священное Писание. Иными словами, наиболее важные аспекты христианской жизни в конечном счете зависят от правильности нашего понимания таких вопросов, как виновность, прощение, примирение и других, связанных с ними предметов.
Эта книга исследует вопрос прощения на основании того, как учит об этом Священное Писание. Ее цель — показать практическое применение этой насущной доктрины и помочь читателю научиться по-библейски реагировать на свою собственную вину, а также уметь прощать обидчикам.
По ходу мы коснемся некоторых важных вопросов прощения и как оно влияет на нашу жизнь:
–Можем ли мы быть уверенными в Божьем прощении?
– Если христиане уже прощены, почему они нуждаются в ежедневном исповедании своих грехов?
– Как мы должны исповедовать свои грехи: только перед Богом или также перед другими людьми?
– Отнимает ли Бог Свое прощение у человека, получившего его?
–Должно ли прощение нами других быть безусловным?
– Как согласовывается учение Иисуса о прощении с Его повелением наказывать людей, упрямо живущих во грехе?
– Если мы должны прощать до семижды семидесяти раз, как учил Петра Христос, имеем ли мы вообще право сомневаться в законности повторного раскаяния обидчика?
– Не озабочен ли Бог справедливостью тоже? Где справедливость, если я прощаю тех, кто причинил мне зло?
Прощение — это не простая тема, особенно в такой сложный век как наш. Сейчас стало модным говорить о «прощении». Часто это увертка для тех, кто отказывается правильно разрешать проблему виновности, возлагая вину за свои ошибки на родителей, правительство или на общество в целом. Можно ли совместить современные методы трактовки виновности и порицания с учением Иисуса о прощении? Я считаю, что нет. И в этой книге мы вместе рассмотрим, что говорит по этому вопросу Писание и почему Божьи принципы прощения бесконечно превосходят все человеческие взгляды на виновность, порицание, милость и справедливость.
Вероятно, никакая другая концепция христианской веры не имеет такой важности, как прощение. Само Евангелие — это весть о Божьем прощении, и учение Христа было наполнено увещеваниями Своим последователям прощать друг друга. Иисус установил невероятно высокие требования, уча нас прощать даже самых жестоких обидчиков.
И честно признаемся, что иногда требования кажутся нам слишком высокими. Как мы можем преодолеть наши естественные человеческие наклонности и научиться прощать так, как того требует от нас Бог? Это часть того, что мы будем рассматривать в данной книге.
Но, прежде всего, мы должны серьезно усвоить, чему учит нас Писание о грехе, виновности и Божьем прощении.
Икогда мы это поймем, мы действительно будем благодарны, что требования, установленные Иисусом, так высоки — потому что они основаны на прощении, которое дарует нам Сам Бог. Наша нужда в Божественном прощении бесконечно больше, чем какое-либо прощение, которое мы призваны даровать другим грешникам. Человек, придерживающийся этой истины, никогда не будет иметь серьезных проблем в прощении других.
Бог есть Бог прощающий, и каждый день мы зависим от Его продолжающегося прощения наших грехов. И единственное, что мы можем сделать, — это подражать Его прощению в наших отношениях друг с другом.
И все-таки, во всех нас есть естественная тенденция уменьшать свои собственные грехи и увеличивать наше обвинение других — к себе относиться с милостью и требовать возмездия другим. Но если мы научимся больше сокрушаться нашим собственным грехом, чем несправедливым обращением с нами других, мы будем твердо стоять на пути к духовному здоровью. С одной стороны, мы сами нуждаемся в прощении, а с другой — мы крайне нуждаемся в том, чтобы прощать других.
Эти вопросы постоянно присутствовали в учении Христа во время Его земного служения. Его притчи, проповеди, и даже молитва «Отче наш» подчеркивают истину, что прощенные должны также прощать. Некоторые из Его самых жестких высказываний были обращены к людям, не желающим прощать.
Вы уже, наверное, заметили, что прощение совсем не такая уж и удобная тема для исследования. Кстати, готовя материал для этой книги, я скоро понял, что в Писании очень немного тем, столь обличительных, как эта.
И тем не менее, в итоге — весть о прощении положительная и обнадеживающая. Без Божьего прощения мы не имели бы никакой надежды. И когда мы научимся прощать других, множество жизненных трудностей уладятся сами по себе. Мы обнаружим, что прощение является начальной точкой для решения самых неприятных проблем жизни.
Поэтому я предлагаю эту книгу с надеждой, что она станет лекарством для многих, зажатых в тисках современного духовного и эмоционального недомогания человечества.
Если вам трудно прощать или вы ищете прощения других, эта книга для вас. Если вы боретесь с виновностью или с гневом порицаете других, эта книга также для вас. Когда мы будем изучать темы свободы и силы Божьего высшего дара, пусть ваше сердце приблизится к Богу, Который всегда готов прощать, чтобы вы также научились легко делать это.

Свобода и сила прощения

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий