Сохранение святых до конца

“Но праведник будет крепко держаться пути своего ” (Иов. 17:9)

 

У человека, который праведен пред Богом, свой особый путь. Это не путь плоти и не путь мира, это путь, указанный ему Божественным перстом, и он ходит по нему верой. Это царская дорога святости, нечистый по ней не пройдет: только искупленные Господа будут идти по ней, и для них она станет стезей отделенности от мира. Однажды вступив на путь жизни, пилигрим должен либо его держаться, либо погибнуть, потому что так сказал Господь: “А если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”. Христианину необходимо проявлять ревность на пути веры и святости, потому что только “претерпевший до конца спасется”. Что из того, если вы всходите быстро, как зерно, посаженное на каменистой почве, а затем понемногу увядаете, когда всходит солнце. Это лишь доказывает, что такое растение не имеет корня, но дерева Господни устойчивы и долговечны и даже в преклонном возрасте приносят плод свой, показывая этим, что верен Господь.

Очень отличается друг от друга христианство номинальное и христианство истинное, и, как правило, это проявляется в том, что первые терпят крах, а вторые преуспевают.

Итак, текст гласит, что истинно праведный держится пути своего, он не поворачивает назад, не перепрыгивает через изгородь и не уходит либо вправо, либо влево, не лежит в праздности, а также не изнемогает и не перестает двигаться, но “он держится пути своего”. Часто ему бывает очень трудно идти, но он исполнен такой решимости, ему дана такая сила внутренней благодати, что он с упрямой настойчивостью, будто зубами, “держится пути своего” в непреклонном желании никогда с него не сходить. Вполне возможно, что он не всегда продвигается с одинаковой скоростью, здесь не сказано, что он держит шаг свой, но что он “держится пути своего”. Временами мы бежим и не устаем, иногда идем и благодарны, что не валимся с ног, а бывают периоды, когда мы готовы стать на четвереньки и мучительно ползти вверх, но, тем не менее, “праведный держится пути своего”. Каковы бы ни были трудности, взор человека, которого оправдал Бог, постоянно обращен к Иерусалиму, и он всегда будет туда смотреть, пока его глаза не увидят Царя во всей Его красоте.

Великое чудо, что человек вообще становится христианином, но еще большее чудо, что он им остается. Подумайте о немощности плоти, о силе внутренней испорченности, о ярости сатанинского искушения, соблазнах богатства и гордыне житейской, о мире и всем проистекающем от него – все это направлено против нас, но, однако, “Тот, Кто за нас, неизмеримо больше тех, кто против нас”. И, вопреки греху и сатане, смерти и аду праведный держится пути своего.

Я считаю, что наш текст является точным изложением учения сохранения святых до конца. “Но праведник держится пути своего”. Некоторое время назад, когда между кальвинистами и арминианами велась горячая, даже ожесточенная полемика, обе стороны имели обыкновение прибегать к высмеиванию друг друга. В споре основным нападкам подвергались не истинные, а мнимые воззрения противоположной стороны. Они делали соломенного человека и затем сжигали его, что было совсем нетрудно, но я полагаю, что это уже в прошлом. Славная истина о сохранении святых до конца пережила полемику и в той или иной форме является любимым верованием чад Божиих.

Постарайтесь, однако, хорошо в нем разобраться. Писание не учит, что человек достигнет конца путешествия, избежав необходимости упорно шагать по дороге, преодолевая путь. Неправда, что все решает один акт веры и что святая жизнь, молитва и бодрствование ни к чему. Наше учение говорит совершенно о противоположном, а именно, что праведник держится пути, или, другими словами, он пребывает в вере, в покаянии, в молитве и постоянно находится под воздействием благодати Божией. Мы не верим в спасение через физическое принуждение, которое обращается с человеком, как с мертвым бревном, и возносит его, хочет он того или нет, к небу. Нет, он “держится”, он проявляет в этом личную активность и упорно шагает вперед, поднимаясь на горы и спускаясь в долины, пока не достигнет конца пути.

Мы никогда не думали и не считали, что только лишь потому, что человек считает себя вступившим на этот путь, он может делать вывод, что ему обеспечено спасение, даже если он с этого пути сойдет. Нет, мы говорим, что тот, кто по-настоящему принял Святого Духа, так что верует в Господа Иисуса Христа, не повернет назад, а будет настойчиво совершать путь веры. Написано: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”, и невозможно, чтобы такой человек был способен повернуть назад и предаваться, как прежде, греху, и поэтому его будет хранить Божия сила через веру ко спасению. Хотя верующий, к своему несчастью, и совершает множество грехов, но все же образ его жизни – святость для Господа, и он держится пути послушания. Нам отвратительно учение, утверждающее, что человек, который уверовал в Иисуса, будет спасен, даже если он совершенно сойдет со стези послушания. Мы отрицаем, что само такое отклонение возможно для истинного верующего, и потому ясно, что навязываемая нам идея является изобретением врага.

Нет, возлюбленные, если человек действительно верует в Христа, он не будет жить по плоти. Когда он впадает в грех, то для него это боль и горе, и он не знает покоя, пока не очистится от вины. О верующем я бы сказал, что, если бы он мог жить, как ему хочется, он бы жил совершенной жизнью. Если вы его спросите, станет ли он после уверования жить так, как ему хочется, он ответит: “Дай, Бог, чтобы я мог жить так, как хочу, потому что я жажду жить совершенно без грехов. Я хотел бы быть совершенным, как совершенен мой Отец Небесный”. Это учение не представляет из себя разнузданную идею, что верующий может жить в грехе, а наоборот, утверждает, что он не может и не будет этого делать. Такова сущность учения, и мы в первую очередь докажем это, а во вторую, как говорят пуритане, воспользуемся им, т. е. извлечем из него два духовных урока.

Приступим к доказательству учения.

Пожалуйста, откройте Библию и следите за мной. Большинство из вас, дорогие друзья, уверовали в учения о благодати, и поэтому для вас учение о сохранении святых до конца не требует особого доказательства, потому что оно вытекает из всех остальных учений.

Мы веруем, что Бог имеет отделенный народ, который Он избрал для вечной жизни, и эта истина непременно подразумевает сохранение в благодати. Мы веруем в ограниченное искупление, а оно гарантирует спасение и связанное с ним сохранение искупленных.

Мы веруем в действенное призвание, которое связано с оправданием и ведет к прославлению.

Учения о благодати похожи на цепь – если вы веруете в одно из них, вы должны верить и в следующее, потому что каждое учение предполагает остальные, поэтому я говорю, что тот из вас, кто принимает какие-нибудь из учений о благодати, должен принять и это, как входящее в них. Сейчас я собираюсь доказывать его тем, кто не принял учения о благодати. Я не буду ходить по замкнутому кругу и доказывать одну сомнительную истину другой сомнительной истиной. Вместо этого обратимся к “закону и свидетельству” и подлинным словам Писания.

Прежде чем приступить к аргументам, следует заметить, что те, кто отрицают это учение, часто говорят нам, что в Слове Божием содержится множество предостережений против вероотступничества и что эти предостережения теряют смысл, если истинно то, что праведные держатся пути своего. А что, если эти предупреждения являются средством в руке Божией, которым Он удерживает Свой народ от заблуждений? Что, если они используются для того, чтобы вселять в души Его детей страх, и таким образом становятся средством предотвращения зла, которое они изобличают?  Напомню вам также, что в Послании к Евреям, которое содержит самое серьезное предостережение против отпадения от веры, апостол все время добавляет слова, которые показывают, что он не думает, что те, кого предостерегают, действительно отступят от веры. Обратитесь к Посланию к Евреям 6:9. Апостол говорит иудеям о том, что, если однажды просвещенные отпадут, их невозможно будет снова обновлять покаянием, и добавляет: “Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так”.

В десятой главе он приводит такое же откровенное предупреждение, говоря, что тот, кто будет поступать против духа благодати, достоин большего наказания, чем тот, кто презрел закон Моисея, но апостол заканчивает главу следующими словами: “Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души”. Таким образом, он показывает, каковы будут последствия отпадения от веры, но он убежден, что они не захотят навлечь на себя столь страшную судьбу.

Оппоненты также указывают на случаи вероотступничества, о которых упоминается в Слове Божием, но при их рассмотрении оказывается, что эти случаи касаются людей, которые лишь на словах признавали Христа, но на деле не были преемниками святой жизни. Иоанн в своем Первом послании 2:19 приводит полную картину этих отступников: “Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами: но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши”.

Это же верно для того запоминающегося отрывка из Евангелия от Иоанна, где наш Спаситель говорит о ветвях виноградника, которые срезаются и бросаются в огонь. О них сказано, что это ветви, не приносящие плода. Являются ли они истинными христианами? Как они могут быть таковыми, если бесплодны? ” По плодам их узнаете их”. Ветвь, приносящая плод, очищается, но никогда не отсекается. Бесплодные ветви не являются образами истинных христиан, но представляют собой пустословов. Наш Господь в Евангелии от Матфея 7:22 говорит нам о многих, которые будут говорить в тот день “Господи, Господи”, но Он ответит: “Я никогда не знал вас”. Не “Я забыл вас”, но “Я никогда не знал вас”, они никогда не были Его настоящими учениками.

Сейчас обратимся непосредственно к аргументации. Самым ярким для нас доказательством сохранения святых является, прежде всего, характер той жизни, что дается им при возрождении.  Что говорит Петр об этой жизни? (1 Петр. 1:23). Он характеризует людей Божиих как “возрожденных не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего ввек”. Новая жизнь, что привносится в нас, когда мы рождаемся заново, не похожа на плод нашего первого рождения, ибо тот подвержен смерти, она суть духовная основа, которая не может умереть или извратиться, а коль так, то, значит, всякий, кто обладает ею, должен жить вечно, должен быть постоянно таким, каким Дух Божий соделал его Своим возрождением.

Ту же самую, но только выраженную другими словами, мысль мы встречаем в Евангелии от Иоанна 3:9. “Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога”. Это значит, что жизнь христианина не тяготеет ко греху. Сказать, что он живет во грехе, было бы неверной характеристикой его жизни, напротив, он борется и сражается со грехом, потому что обладает внутренней сутью, при которой не может грешить. Новая жизнь не грешит, она рождена от Бога и не может преступать закон, и, хотя старая природа воюет против нее, новая жизнь христианина настолько сильна, что он сохраняется от греховной жизни.  Наш Спаситель, доступными словами разъясняя женщине-самарянке Евангелие, сказал (Иоанн 4:13): “А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”. Итак, если Спаситель учил этому грешную и невежественную женщину при первой с ней встрече, я считаю, что это учение не должно приберегаться лишь для сокровенного круга возросших в вере святых, но его нужно проповедовать наряду с остальными простому народу и нести высоко эту благословенную привилегию. Если вы примете благодать, даруемую вашим душам Христом, вы, как Мария, изберете благую часть, и она никогда не отнимется от вас, она будет пребывать в вас вечно не как вода в сосуде, но как живой источник, текущий в жизнь вечную.  Мы знаем, что жизнь, даруемая при новом рождении, органически соединена с верой. Сама же вера есть побеждающее начало. В Первом послании Иоанна, которое является огромным кладезем доводов (1 Иоан. 5:4), нам сказано: “Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?” Так что, как видите, рожденное в нас от Бога, а именно новая жизнь, есть побеждающее начало, здесь нет даже и намека на то, что ей когда-нибудь может грозить поражение: вера, которая есть ее видимый знак, также торжествует вовек. Отсюда мы вынуждены заключить, что так как Бог посеял в нас столь удивительную жизнь, выведя нас из тьмы в Свой чудный свет, так как Он возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, так как живет в нас вечный и благословенный Дух, то, значит, святая жизнь в нас никогда не умрет. “Праведник держится пути своего”.

Второе доказательство, на которое я обращаю внимание, находится в собственных, четко сформулированных изречениях нашего Господа.  Здесь мы снова обратимся к Евангелию от Иоанна, и в благословенной третьей главе, где наш Господь в доступной форме разъясняет Никодиму суть благовестия, мы видим, что Он с особой силой подчеркивает, что жизнь, полученная через веру в Него, вечна. Посмотрите на предшествующий 14 стих. “И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную “.

Поэтому могут ли верующие в Него люди погибнуть? Разве могут они веровать в Него и принимать духовную жизнь, которая затем иссякает? Этого не может быть, потому что “Бог отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб”. Но верующий бы погиб, если бы не претерпел до конца, и поэтому он должен претерпеть до конца. Верующий имеет жизнь вечную; как же он может умереть, если не перестанет быть верующим? Если он не пребывает во Христе, то не имеет жизни вечной, поэтому он будет пребывать во Христе до самого конца.  “Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.

Некоторые на это говорят, что человек может иметь вечную жизнь и затем ее потерять. На такое мы отвечаем, что это бессмыслица. Такое утверждение содержит явное противоречие. Если жизнь утрачивается, человек мертв: как же тогда он имел жизнь вечную? Ясно, что у него была жизнь, которая продолжалась лишь какой-то отрезок времени, это, конечно же, не была жизнь вечная, если бы она у него была, он бы жил вечно: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную” (Иоан. 3:36). Святые на небесах имеют жизнь вечную, и никто не полагает, что они погибнут. Их жизнь вечная, и вечная жизнь есть вечная жизнь, независимо от того, пребывает ли человек, обладающий ею, на земле или на небе.

Нет необходимости зачитывать все отрывки, в которых преподносится эта истина, но вот далее в Евангелии от Иоанна 6:47 наш Господь говорит иудеям: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную”, не временную жизнь, а “жизнь вечную”. И в стихе 51 Он сказал: “Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек”. Затем идет известное изречение Господа Иисуса Христа, которого даже при полном отсутствии всех других вполне хватило бы, чтобы доказать нашу точку зрения. Евангелие от Иоанна 10:28. “И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто (слово “человек” отсутствует в оригинале) не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего”.  Что может Он иметь в виду, как не то, что Он взял Свой народ и намерен его крепко держать в Своей могучей руке?

«Где сила, способная достичь нас там,

И что может похитить нас оттуда?»

Сверху на пронзенную руку Иисуса опускается рука всемогущего Отца, образовав как бы двойной захват: “Мой Отец, который дал Мне их, больше всех, и никто не похитит их из руки Отца Моего”. Конечно же, это неизбежно показывает, что святые надежно защищены от всего и всякого, что могло бы погубить их, и, следовательно, им не грозит полное вероотступничество.

Еще один отрывок говорит о том же, он находится в Евангелии от Матфея 24:24, где Господь Иисус ведет речь о лжехристианах и лжепророках, которые многих введут в заблуждение: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно (прим. переводчика: в англ. Библии сказано: если бы это было возможно), и избранных”, из чего явствует, что им невозможно обмануть избранных. О Христовых овцах сказано: “За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса”. Но божественным инстинктом они знают голос Доброго Пастыря, и они следуют за Ним.

Таким образом, наш Спаситель с предельной ясностью заявил, что те, кто принадлежит к Его народу, имеют в себе жизнь вечную и не погибнут, но войдут в вечную радость. “Но праведник держится пути Своего”.

Очень благословенный аргумент в пользу безопасности верующего кроется в ходатайстве нашего Господа.  Вам не нужно обращаться к стиху, так как вы хорошо его знаете; он доказывает связь между ходатайством Христа и сохранением Его народа: “Посему и может всегда спасать приходящих чрез него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них” (Евр. 7:25). Наш Господь не мертв, Он воскрес, Он вознесся к Славе, и теперь Он пред вечным престолом указывает на заслугу Своего совершенного труда, и, так как Он ходатайствует там за Свой народ, за тех, чьи имена записаны у Него в сердце, подобно тому, как были написаны имена Израиля на украшенном драгоценностями наперснике первосвященника, Его ходатайство полностью спасает Его народ. Если хотите пример этого, обратитесь к случаю Петра, записанному в Евангелии от Луки 22:31, где Господь сказал: “Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утвердил братьев твоих”. Ходатайство Христа не избавляет Его народ от испытаний, от искушений, от резких ударов и потрясений, подобно тому как бьется и сотрясается просеиваемая в сите пшеница. Ходатайство Христа даже не ограждает Его людей от некоторого греха и печали, но оно обязательно хранит их от полного отпадения. Петр был храним, и, хотя он отрекался от своего Господа, это, однако, было лишь исключением из великого правила его жизни. Благодаря благодати, он держался пути своего, потому что, хотя он и грешил, перед Отцом у него был защитник, праведник Иисус Христос.

Если вы хотите знать, как ходатайствует Христос, прочтите дома в спокойной обстановке эту замечательную 17-ю главу из Евангелия от Иоанна – молитву Господа. Что это за молитва! “Когда Я был с ними в мире, я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание”. Иуда погиб, но он был дан Иисусу лишь как ученик, а не как один из Его овец. У него была временная вера, временное в ней хождение, он никогда не был обладателем жизни вечной, иначе бы он остался жить. Эти стоны и плач, которые Спаситель возносил в Гефсимании, Его мольбы были услышаны на небе и получили ответ: “Отче Святой! Соблюди их во Имя Твое, тех, которых Ты мне дал”. Господь хранит и будет хранить их Своим Словом и Духом. Если был получен ответ на молитву Христа в Гефсимании, то тем более получает ответ та молитва, что восходит от самого вечного престола!

«С плачем и слезами вознёс он

Своё смиренное прошение;

Но теперь со властью просит,

Восседая в славе.

Для всех, кто чрез него приходит к Богу,

Требует он спасения;

Указывает на их имена, начертанные на его груди,

И простирает свои израненные руки».

О, если Мой Господь Иисус молит за меня, то не может меня страшить ад на земле: этот живой заступнический голос имеет силу сохранять святых, и эту силу имеет Сам Господь, потому что Он сказал: “Ибо Я живу, и вы будете жить” (Иоан. 14:19).

Теперь четвертое доказательство. В том, что святые сохраняются ко спасению, нас убеждает сам характер и труд Христа.  Я не буду много говорить об этом, потому что уверен: вы хорошо знаете Господа, и Он не нуждается в моих рекомендациях, но, зная Его, вы скажете то, что сказал апостол в своем Втором послании к Тимофею 1:12: “Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день”. Он не сказал: “Кому я верю”, как цитируют многие, а “я знаю, в Кого уверовал”. Он знал Иисуса, Он знал Его искупление и силу этого искупления, он знал Его ходатайство и силу этого ходатайства и с верой отдал свою душу Иисусу и чувствовал себя в полной безопасности.  Мой Господь так во всем совершенен, что мне достаточно лишь на мгновение приоткрыть Его характер, как вы сразу поймете, каким Он был, когда ходил среди людей. В начале 13-ой главы Евангелия от Иоанна мы читаем: “Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их”. Если бы, будучи здесь, Он не до конца возлюбил Своих учеников, мы могли бы заключить, что Он непостоянен, но поскольку Он в Своем уничижении до конца любил Своих избранных, то нам это доставляет сладостную и благословенную уверенность, что теперь, находясь на небе, Он до конца так же будет любить тех, кто уповает на Него.

В-пятых, в том, что святые сохраняются до конца, нас убеждает сам характер завета благодати.Не хотите ли прочесть об этом сами? Откройте тогда Ветхий Завет. Книга пророка Иеремии 32. Там вы найдете довольно подробное изложение завета благодати. Давайте прочтем лишь сороковой стих: “И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтоб не отступали от Меня”. Бог не отступится от них, чтобы они не отступили от Него, – что может быть большей гарантией того, что они будут сохраняемы до конца?

То, что здесь идет речь именно о завете благодати, под которым мы сейчас живем, явствует из Послания к Евреям, потому что в 8-ой главе апостол цитирует этот отрывок до самого конца. Написано следующее: “Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом”. Ветхий Завет содержал в себе слово “если” и потому потерпел крах. Он звучал следующим образом: “если послушаетесь, благословлены будете”, и, так как человеческая сторона оказалась несостоятельной, потерпел катастрофу весь завет. Это был завет дел, и мы находились в его рабстве до тех пор, пока не были освобождены от него и введены в завет благодати, в котором нет слова “если”, но который действует в духе обетования. Он весь пронизан словами: “Я буду, вы будете”, “Буду вам Богом, и вы будете Моим народом”. Будь славен Бог, ибо этот завет никогда не будет разрушен, потому что видим, как Господь провозглашает его вечный характер в Книге Пророка Исайи (54:10): ‘Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”.

И снова в Исайи 55:3: “Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду”. Идея отпадения от благодати – это пережиток старого духа законничества, это уклонение от благодати в сторону, в сторону прежней зависимости от закона, и я прошу вас, тех, кто был однажды освобожден из рабства и с чьих рук были сняты цепи кабального закона, никогда больше не соглашайтесь носить эти узы. Христос спас вас, если вы действительно веруете в Него, и Он спас вас не на неделю, не на месяц, не на год и не на двадцать лет, но дал вам жизнь вечную, и вы никогда не погибнете, и никто не похитит вас из рук Его. Радуйтесь в этом благословенном завете благодати.

Шестой, самый сильный довод исходит из верности Бога.  Прочтите Послание к Римлянам 11:29. Что Святой Дух говорит здесь устами апостола? “Ибо дары и призвание Божие непреложны”, что означает, что Он, дав человеку жизнь и прощение, призвав его благодатью, не сожалеет потом о том, что сделал, и не отнимает то благо, которое ему даровал. “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться”. Когда Он протягивает Свою руку, чтобы спасти, Он не отнимает ее до тех пор, пока работа не завершена. Его Слово гласит: “Ибо Я – Господь, я не изменяюсь, посему вы, сыны Иаковы, не уничтожитесь” (Малах. 3:6) “И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему” (1-я Цар. 15:29).  Апостол призывает нас основывать нашу убежденность в сохранении святых на основании, которое проистекает от божественной верности.

В Первом послании к Коринфянам 1:8 он говорит: “Который утвердит вас до конца, чтобы вам быть невиновными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, которым призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего”. Апостол снова повторяет это же в Первом послании к Фессалоникийцам 5:24: “Верен Призы­вающий вас, Который и сотворит сие”. Издревле изволением Бога было спасти народ, который Отец дал Иисусу, и Он никогда не отступался от этого решения, ибо наш Господь говорит (Иоан. 6:39): “Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день”. Итак, вы видите на примере этих отрывков, а есть еще и множество других, что Божия верность гарантирует сохранение Его народа и что “праведник держится пути своего”.

Седьмой, и последний, аргумент извлечем из всего того, что на сегодняшний день совершено в нас.Я буду, в основном, цитировать Писания и предоставляю им самим глубоко воздействовать на ваше сознание. Благословенные слова читаем мы в Книге Пророка Иеремии 31:3. “Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною я возлюбил тебя и поэтому простер к тебе благословение”. Если бы Он не намеревался любить нас вечно, Он бы не благоволил к нам вообще, но так как эта любовь вечна, то простер Он к нам Свое благоволение. Апостол очень тонко доказывает это в Послании к Римлянам 5:9,10: “Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его”. Нет времени задержаться, чтобы показать, какой силой пропитано каждое слово этого стиха, но суть его в следующем: если Бог примирился с нами, когда мы были Его врагами, то Он, конечно же, спасет нас и теперь, когда мы стали Его друзьями, и если наш Господь Иисус примирил нас Своей смертью, то Он тем более спасет нас Своей жизнью, так что мы можем быть абсолютно уверены в том, что Он не оставит и не покинет тех, кого Он призвал.

Нужно ли вам напоминать золотую главу восьмую из Послания к Римлянам, благороднейшие из всех слов, что когда-либо были написаны пером? “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил”. Нет и не может быть никакого разрыва между оправданием и прославлением, потому что апостол отвергает всякую опасность этого, говоря: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией?” Затем Он перечисляет все, что предположительно могло бы отлучить, и говорит: “Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”.

Таким же образом апостол пишет и в Послании к Филиппийцам 1:6. “Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа”. Я не имею возможности остановиться на многих других местах Писания, в которых утверждается, что все совершенное служит доказательством того, что труд будет завершен, Господу вообще присуще доводить до конца все, что Он делает. “Он дает благодать и славу” и совершает все для нас.

Одна из несравненных привилегий, которой мы наделены, имеет особое значение: мы соединены со Христом тесным, живым, духовным союзом.Мы наставлены Духом, что соединены с Иисусом Христом, нашим Господом, брачными узами. Можно ли порвать эти узы? Мы с Ним обручены. Разве Он нам давал разводное письмо? Еще не было такого, чтобы Небесный Жених разводился с Избранницей Своего сердца, с которой Его связывали узы благодати. Послушайте вот эти слова из Книги Пророка Осии 2:19, 20: “И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа”.

Этот восхитительный союз представляет собой фигуру, состоящую из головы и тела; мы члены тела Христова. Отпадают ли члены от тела? Подвергается ли Христос ампутации? Приставляются ли к Нему новые члены, когда утрачиваются старые? Нет, будучи членами Его тела, мы неотделимы от Него. “А соединяющийся с Господом, – говорит апостол, – есть один дух с Господом, если мы соделаны в едином духе со Христом, то этот сокровенный союз не дает права даже предположить, что он может быть разрушен.

Господь произвел в нас еще один великий труд. Он запечатлел нас Святым Духом. Дар Святого Духа – это божественная печать, которая раньше или позже появляется на всех избранных. Есть много мест, где говорится об этой печати, и она названа залогом, залогом наследия. Но если залог, то почему, получив его, мы не приобретем купленного?”  Вдумайтесь в исключительно веские слова апостола во 2 послании к Коринфянам 1:21, 22: “Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши”. Об этом также говорится в Послании к Ефесянам 1:13, 14: “В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его”. Возлюбленные, мы чувствуем уверенность, что если пребывает в нас Святой Дух, то тот, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, сохранит и наши души, и оживит наши смертные тела, и поставит в последний день совершенными пред славой лица Его.

Поэтому подытожим наше доказательство уверенным словом апостола, которое он сказал (2 Тим. 4:18): “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь”.

Какое применение находит это учение в практической жизни?

Первое применение – это ободрение для человека, который находится на пути к Небесам.“Но праведник держится пути своего”. Если бы мне пришлось предпринять длительный путь, скажем, из Лондона в Джон о Гроутс, опираясь лишь на свои слабые ноги и неся при том такой тяжкий груз, я бы пал духом после первого же дня пути, но, если бы у меня было божественное заверение, однозначно говорящее: “Ты не сойдешь с пути, ты совершишь свой путь до конца”, я думаю, я бы собрал все силы, чтобы выполнить эту задачу. Вряд ли станешь пускаться в трудное путешествие, если не веришь, что сможешь его осилить. Сладкое уверение, что мы достигнем и нашего дома, заставляет нас собраться с силами. Погода сырая, дождливая, ненастная, но мы должны держаться, ибо мы обязательно дойдем. Дорога неровная, с подъемами и спусками, мы задыхаемся, у нас болят ноги, но, так как мы обязательно достигнем конца нашего пути, мы изо всех сил продвигаемся вперед. Мы готовы зайти в какой-нибудь дом, чтобы лечь в смертельной усталости, сказав: “Мне никогда этого не сделать”, но заверение, которое мы получили, поднимает нас на ноги, и мы снова в пути.

Для праведного человека уверенность в успехе – лучший стимул в труде. Если правда то, что я преодолею мир, что я одержу победу над грехом, что я не стану вероотступником, что я не предам свою веру, что я не брошу свой щит, но приду домой победителем, – значит, я буду себя вести, как подобает мужчине, и буду сражаться, как герой.

Это одно из объяснений, почему британские войска так часто одерживали победы: барабанщики не умели бить отступление, и солдаты не верили в возможность поражения. Их часто превозмогали французы, как говорят нам сами французы, но они не верили в это и поэтому не обращались в бегство. Они чувствовали себя победителями и поэтому стояли, как скалы, под страшной артиллерией врага, пока на их стороне не оказывалась победа.  Братья, мы будем делать то же самое, если поймем, что мы сохранены в Иисусе Христе, что сила Божия соблюдает нас через веру ко спасению. Каждый истинно верующий будет победителем, и потому есть смысл вести праведную брань. Нас ждет на небесах неувядающий венец славы. Он ждет нас, а не случайных пришельцев. Сохраняемый для меня венец не может подойти больше никому, а коль так, то я буду сражаться и воевать до конца, пока не будет сражен последний враг и не умрет сама смерть.

Другое применение состоит в следующем: это ободрение для грешников, которые жаждут спасения.Это учение заставляет их прийти с благодарностью и принять его. Те, кто отрицает его, предлагают грешникам жалкое двухпенсовое спасение, которое никуда не годится; неудивительно, что они отвора­чиваются от него. Папа отдал бы Англию испанскому королю, если бы мог, также и они предлагают Христово спасение, если человек зарабатывает его своей собственной верностью. Согласно их утверждению, вам дается вечная жизнь, но потом может оказаться, что она не вечная, вы можете потерять ее, она может продлиться лишь некоторое время.

В детстве я иногда переживал горькие минуты, когда видел, как мои друзья, которые были немного старше меня, уезжали для обучения ремеслу в Лондон и возвращались оттуда порочными людьми. Я слышал причитания и видел слезы их матерей, я слышал, как горько сокрушаются отцы о парнях, которых я знал и которые в классе были нисколько не хуже меня. Меня охватывал ужас, что, возможно, я стану грешить так же, как и они. Они перестали соблюдать день Господень, однажды совершили кражу из кассы, чтобы раздобыть денег на воскресные развлечения. Меня страшила одна эта мысль. Мне хотелось сохранить свою репутацию незапятнанной, и, когда я услышал, что, если я отдам свое сердце Христу, Он сохранит меня, это было то, что меня убедило. Казалось, что небо обещало хранить мой характер, что, если я по-настоящему доверюсь Христу, Он удержит меня от прегрешений, убережет среди искушений зрелости и сохранит до конца. Меня пленила мысль, что, если верой во Христа Иисуса я соделаюсь праведным, то силой Святого Духа я сохраню себя на пути.  То, что очаровало меня в юности, исполнено для меня еще большей притягательной силы в зрелом возрасте. Я счастлив проповедовать вам непременное и полное спасение. Я уверен, что сегодня утром у меня есть для вас то, что должно быть с жадностью принято каждым грешником. Нет у меня никаких “если” и “но”, чтобы растворять ими проповедуемое мной чистое Евангелие. Вот оно: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”.

Вчера я бросил на пол кусок льда и спросил одного из присутствующих: “Ну разве не бриллиант?” “О, – сказал тот, – бриллиант такого размера ты не оставил бы на полу, уверяю тебя”. Так вот у меня здесь бриллиант – жизнь вечная, жизнь непреходящая. Мне кажется, вы сразу же поспешите принять ее, чтобы получить спасение, спасение в жизни, спасение в смерти, спасение в воскресении. Вечное спасение, даруемое неизменной силой и безграничной любовью Божией. Разве его не стоит получить?

Хватайся за него, бедная душа, ты можешь обрести его, если только уверуешь в Иисуса Христа, или, говоря по-другому, доверь Ему свою душу. Отдай свою вечную судьбу на хранение в этот небесный банк, и тогда ты можешь сказать: “Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день”. Благослови вас Господь во имя Христа. Аминь.

Сохранение святых до конца

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий