Радуясь Его правосудию

Радуясь Его правосудию

Опубликовал reformedlife on 18.10.2011 fire_01 Бог Святого Писания – это Бог правосудия. Во многих местах Писания, и особенно в Книге пророка Исаии, тема божественного правосудия занимает одно из самых главных мест. Однако в современном мире идея о правосудии Бога воспринимается в штыки. Некоторым христианам становится не по себе, когда они размышляют о реальности Божьего суда, особенно в контексте собственных грехов. Другие хотят видеть только любящего Бога, Который не имеет ничего общего с карающим мечом правосудия. Некоторые неверующие люди считают идею Божьего правосудия пережитком прошлого, нелепостью в свете толерантности современного мира. Однако нам следует помнить, что правосудие неразрывно связано с судом. Там где нет справедливости и праведного правителя, нет и суда или наказания преступников. Лорд Питер Уимзи сказал: «Закон жесток, но беззаконие еще хуже» (Дороти Сайерс и Джил Патон Уолш, Thrones, Dominations, New York [St. Martin’s Press], 1998, стр.131). Христиане, верующие в Бога, праведного Владыку всего сущего, должны также верить и в то, что Он поддерживает справедливость в этом мире посредством правосудия. Утратить справедливого и праведного Бога означает утратить Бога Святого Писания.

Одним из образов, который используется в Библии для описания Бога, является образ «ОГНЯ ПОЯДАЮЩЕГО». Такая аналогия возникла в Израиле, когда народ увидел, находясь у подножья горы Синай: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх.24:17). В дальнейшем этот образ неоднократно использовался для описания сущности Бога. Например, в Книге Второзакония призыв к послушанию и предостережение против идолопоклонства выражено следующими словами: «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор.4:24). Эти слова цитируются также в Послании к Евреям 12:29, указывая на то, что характер Бога как Судьи неизменен как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Аналогичные слова мы находим также и в Книге пророка Исаии. Пророк, говоря о Божьем суде, использует образ ОГНЯ: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий» (Ис.30:27). Образ ОГНЯ становится характерной особенностью описания Божьего суда. Например, апостол Петр пишет: «А нынешние небеса и земля… сберегаются огню на день суда… небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.3:7-10). Бог, ОГОНЬ ПОЯДАЮЩИЙ, грядет в суде, который будет страшным и справедливым для нечестивых.

Святое Писание говорит о неотвратимости этого суда в конце времен. Исаия указывает на последний суд: «Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их… И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный» (Ис.34:2-4). В данном разделе пророчества Исаия подчеркивает неотвратимость суда, который уже вершится в истории человечества. Пророк Исаия провозглашает суд над Ассирией (30:31), Египтом (31:3), Едомом (34:5) и самим Израилем (39:6-7). Бог вершит правосудие не только в конце времен, но также на протяжении всей истории человечества. Его суды не всегда явны, а время их осуществления неизвестно. Тем не менее, Исаия напоминает нам, что Бог действительно вершит свой суд в течение человеческой истории, сдерживая и наказывая врагов Божьего народа.

Незнание времени осуществления Божьего суда в истории человечества приводит Божий народ к разочарованию и тревожным вопросам. Почему Бог допускает страдания собственного народа? Почему Он медлит? В подобных условиях Божьему народу было трудно сохранить веру. Вспомните, например, вопль души в  Псалме 43: «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?» (Пс.43:24, 25). Даже мученики за веру, пребывающие в небесах, восклицают: «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10).

Божье Слово утешает нас, уверяя в непреложности Божьего суда. Бог – справедливый Владыка нашего мира, Который вершит суд над нечестивыми в отмщение за праведных как на протяжении всей истории, так и в конце времен. Возможно, нам становится неловко от мысли, что обетование суда является для нас утешением. Разве нам не хватает любви, сострадания и христианского участия, что мы утешаем себя мыслью о грядущем суде? Разве неправильно поступил Израиль, обрадовавшись гибели войска фараонова в Красном море? Был ли прав Давид, празднуя победу над обезглавленным телом Голиафа? Пророк Исаия убеждает нас, что подобная радость вполне приемлема. Он провозглашает: «Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божье; Он придет и спасет вас» (Ис.35:4).

Неотъемлемой составляющей концепции спасения является идея избавления от опасности. История Божьего народа указывает на угрозу самому его существованию, исходящую от таких врагов как сатана и его слуги. Уничтожение зла – это работа Иисуса Христа, Который, пребывая на кресте в теле Своем, поразил дьявола и все его дела. По этой причине мы уповаем на новое небо и новую землю, где обретем истинный покой: «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей» (Ис.32:1,2). Будем помнить, что наш Бог – ОГОНЬ ПОЯДАЮЩИЙ, и Он несомненно совершит свой суд. «Ей, гряди, Господи Иисусе!»

 

В. Роберт Годфри

 

Впервые данная статья была опубликована в журнале Tabletalk в мае 1999 года.

 

 

Опубликовано в Богословие, Хвалите Господа! « Послание к церкви в Ефесе Великий дар завета »

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)