Последствия половых отношений до брака


7909424_f496
Из Священного Писания мы ясно видим, что Бог запрещает половые отношения до брака. Бог ожидает от нас, что мы будем вступать в брак  целомудренными (ср. Втор. 22:13-21). Тем не менее, как ни прискорбно, люди иногда впадают в этот грех. Как нам относиться к подобным ситуациям? Какие последствия этого греха? В данной статье я хотел бы рассмотреть именно эти вопросы.

 

Прежде всего, многие  задаются вопросом, является ли этот грех таким серьезным, как люди его себе иногда представляют: «А разве сквернословие не такой же грех?» Почему такое пристальное внимание уделяется именно этому греху? Важно понимать, что серьезность этого греха и особое внимание, которое ему уделяется, напрямую исходит из Библии. В Первом послании к Коринфянам 6:18 апостол Павел увещевает:

 

1-е Кор. 6:18

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

 

Но являются ли половые отношения до брака блудом? Павел употребляет слово (πορνεία), которое указывает на все формы запрещенной половой активности, включая сексуальные отношения до брака, а также прелюбодеяние после вступления в брак. Павел выделяет сексуальный грех из всех остальных грехов. Особое ударение делается именно на этом грехе. Почему так? Потому что, совершая этот грех, человек грешит против собственного тела. Этот вопрос поясняется в следующих стихах:

 

1-е Кор. 6:19-20

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

 

Имея сексуальные отношения вне брака,  мы не только согрешаем в своих телах, но и оскорбляем Святого Духа (ср. Еф. 4:30). Если мы верующие люди, Святой Дух обитает в наших сердцах. Таким образом, наше тело становятся храмом Святого Духа. Посредством сексуального греха этот храм оскверняется. Порочится святость Божья. Именно поэтому апостол Павел увещевает: «Бегайте блуда (т.е. сексуального греха)». Здесь  не только вопрос в запрещении, но это повеление избегать такого греха. Мы должны проявлять осторожность в том, чтобы даже не приближаться к подобным грехам. Павел хорошо понимает, насколько легко и сильно наши греховные желания могут воспламеняться!

 

Серьезность этого греха также объясняется в Писании описанием его последствий. Половые отношения до брака – это не тот грех, который можно решить с помощью простой молитвы о прощении. Этот грех совершается также против других людей. Бог желает, чтобы мы примирились с теми, против кого мы согрешили, прежде чем мы обратимся к Нему с мольбой о прощении (ср. Лев. 6:1-7).[1] Права людей, чьи интересы затронуты, когда имеют место половые отношения до брака, ясно описываются в Божьем законе:

 

Исх. 22:16-17. «Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам».

 

Втор. 22:28-29. «Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею».[2]

 

Оба эти закона показывают, что потворство своим сексуальным желаниям, которые Господь сохранил для брачных уз, до брака включает обязательство вступления в брак.[3] Парень и девушка, которые стали физически едины, должны вступить в брак, независимо от того, забеременела девушка или нет (см. исключение ниже). Бог позволил физическую близость только для  отношений в браке. Именно поэтому в Ветхом Завете Господь также повелел выплату штрафа отцу девушки, а именно 50 сиклей серебра. Этот штраф назван «вено» в главе 22 книги Исход, но перевод этого слова может сбить с толку, потому что может показаться, что речь идет о выкупе за невесту. Но здесь сказано совсем не о выкупе. Это – денежный штраф.

 

В этом месте я должен предупредить любое неправильное понимание. Несомненно, в восточной культуре всегда существовал обычай брать выкуп за невесту, когда дочь вступала в брак. Из Библии мы узнаем, что подобная практика также имела место в Израиле. Например,  Бытие 34:12 и 1 Царств 18:25, где упоминается обычай выплаты выкупа отцу девушки, а также 3 Царств 9:16 и Михея 1:13-14, где упоминается обычай выплаты выкупа самой девушке. Но стоит обратить особое внимание на то, что в Божьем законе абсолютно ничего не сказано об этой практике. Нигде в Библии вы не найдете правил относительно выкупа за невесту. В этом отношении мы читаем только о том, что когда сексуальный контакт имел место до брака, должен быть заплачен штраф в размере 50 сиклей серебра отцу девушки.

 

Принимая во внимание, что среднегодовая заработная плата рабочего во времена Моисея составляла десять сиклей серебра, мы можем сделать вывод, что подобный штраф приблизительно равнялся зарплате за пять лет![4] Если такую сумму нельзя было собрать, единственным решением было долговое рабство. Таким образом, мы видим, что этот грех не был чем-то незначительным в Божьих очах. Кража брачных даров до брака влечет за собой тяжкие последствия.

 

Мы также видим роль отца (представляющего обоих родителей) девушки. Господь возлагает ответственность на родителей за воспитание своих дочерей в страхе Божьем, чтобы они вступали в брак целомудренными (т.е. девственницами) для своего будущего мужа (ср. Лев. 19:29).[5] Если девушка потеряла свою невинность по вине молодого человека, значит, он посягнул на то, что является ответственностью ее родителей. Он не только согрешил против Бога, но также против родителей девушки. Бог возлагает ответственность на родителей за сохранение невинности их дочерей. Даже если на совершение греха было согласие самой девушки, или еще хуже, она сама стала инициатором греха, Божий закон требует, чтобы основная ответственность за совершенный проступок возлагалась на молодого человека. Девушка должна разделить свою часть вины перед Богом и своими родителями, но молодой человек был виновен намного больше. Когда он начал встречаться с девушкой, он получил определенную степень доверия от ее родителей в том, что он будет обращаться с ней почтительно и целомудренно. Это доверие было нарушено. Во время ухаживания молодой парень и девушка стремятся лучше узнать друг друга, чтобы определить, являются ли брачные узы правильным выбором для них обоих. Молодой человек должен осознавать, что ему следует стремиться к тому, чтобы стать главой новой семьи, что включает в себя также духовное главенство. Соблазняя девушку (или же поддаваясь на  искушение с ее стороны), он показывает свою неспособность стать мужчиной, который сможет вести будущую семью по Господнему пути. Он не проявляет уважительной любви по отношению к ней, а только желание удовлетворить свою похоть.

 

Вместе с требованием вступить в брак при подобных обстоятельствах Бог также предусмотрел правило безопасности. Это требование не выгравировано на камне. Отец девушки (как глава семьи) имел право не дать своего разрешения на такой брак. Это было необходимо для защиты самой девушки. Когда совершается такой грех, часто парень и девушка по уши влюблены друг в друга. Но любовь может быть слепа. Возможно, что парень абсолютно не подходит для девушки. В этом должен удостовериться отец девушки. Половые отношения до брака не ведут автоматически к вынужденному браку. Однако мы должны помнить, что участники таких отношений заранее украли то, что по праву принадлежит только брачным отношениям.

 

Как уже было сказано выше, я не допускаю мысли, что мать не играет никакой роли (см. Пр. 6:20). В нашем обществе приемлемо (и даже хорошо), чтобы родители вместе обсуждали эти вопросы. Отец, как глава семьи, возьмет на себя руководство и окончательную ответственность (так же как Адам, а не Ева, должен был понести окончательную ответственность за грехопадение).

 

Библия говорит с той позиции, что отец отдает свою дочь ее мужу (см. напр., 1-е Кор. 7:36-38). Важно, чтобы отец (т.е. родители с отцом во главе) давал разрешение своей дочери выйти замуж. Именно поэтому у нас все еще сохранилась традиция, когда молодой человек просит  у отца руки его дочери, чтобы вступить в брачные отношения с ней. Это  не просто красивая и достойная похвалы традиция, но она имеет библейское основание.[6]

 

Иногда возникает вопрос о необходимости просить разрешения родителей на брак, если девушка уже исповедала свою веру. Этот вопрос обнаруживает очевидное непонимание природы публичного исповедания веры. Ребенок, который исповедует свою веру, действительно публично заявляет о своем желании жить с верностью своему Господу и взять на себя всю ответственность, касающуюся полного членства в церкви Христа. Это исповедание веры включает допущение  к участию в Вечере Господней. Но это не означает, что до исповедания веры ребенок не нес личной ответственности за свою веру. Несомненно, если крещеный член церкви впадает в грех, консистория имеет право (даже обязанность) разобраться с этой проблемой, и даже может наложить на него дисциплинарное взыскание (см. форму для исключения непричащающихся членов церкви). Исповедание веры также не отменяет предыдущие отношения субординации. Человек, исповедавший свою веру, все еще должен быть послушен своему начальнику на работе. То же самое касается послушания родителям (когда дети живут с родителями). Они остаются родителями. Естественно, когда дети взрослеют, отношения между родителями и детьми в сфере обязанностей должны меняться, но публичное исповедание веры не устраняет подобные отношения. Конечно же, будет правильно, если юноша и девушка узнают друг друга до вступления в брак, но разрешение родителей девушки на вступление в брак остается библейским требованием. Библия ясно говорит (ссылаясь на отца семьи) о выдавании замуж. Посредством формирования новых брачных уз власть родителей приходит к окончательному завершению (Быт. 2:24). Если женщина вынуждена выходить замуж во второй раз, она принимает решение самостоятельно (1-е Кор. 7:39).

 

Обстоятельства могут усложниться, если родители безответственно отказываются дать свое разрешение на брак. В таких случаях возможно обращение к консистории, которая должна вынести решение, согрешают ли родители в своем отказе (например, если они хотят, чтобы их дочь вышла замуж только по расчету).[7]

 

Это все показывает, что когда половые отношения имеют место до брака, юноша нарушает свои обязанности по отношению к отцу девушки. Долг отца –  выдать свою дочь замуж независимо от ее возраста (см. 1-е Кор. 7:36-38). Этот грех также должен быть смиренно исповедан перед отцом девушки.[8] Осознание того,  что в ветхозаветные времена ему пришлось бы заплатить отцу девушки штраф в размере пятилетней зарплаты, еще больше должно смирить юношу-христианина. Девушка, чья невинность была утрачена, переходит под его ответственность и опеку. А отцу необходимо напомнить, что в подобном случае Господь требует от молодых людей вступления в брак, за исключением случаев, когда отец отказывается дать на это свое разрешение (с вескими основаниями). Если отец замечает, что молодой человек и его дочь искренне раскаиваются в своем грехе, а также желают исповедать его перед Господом, и если нет других серьезных помех, он должен как можно скорее в послушании Божьему Слову сочетать их законным браком.

 

Искреннее раскаяние в грехе влечет за собой не только сожаление перед Господом, но также обещание серьезно трудиться над тем, чтобы избежать этого греха в будущем. Например, обрученная пара должна принять решение избегать ситуаций, когда они могут остаться наедине в провоцирующих обстоятельствах (напр., вместе присматривать за чьим-то ребенком в вечернее время). В подобных ситуациях они могут  приглашать третью сторону, чтобы избежать искушения. Слова молитвы «не введи нас в искушение» не могут быть искренними, если мы настойчиво стремимся оказаться в  ситуациях, провоцирующих искушение!

 

Кроме того, молодожены будут пожинать еще одно последствие. В случае, когда имели место половые отношения до брака, Господь предписывает такой паре никогда не разводиться. Такой брак никогда не может быть расторгнут. В этом повелении девушке дается еще одна определенная защита. Мужу никогда не позволяется ее оставлять. Ее муж всегда будет нести ответственность за ее благополучие, даже если в своей жизни они столкнутся с тяжелыми временами, когда необходимо будет расстаться. Пока он жив, он будет ответственен за ее охрану и опеку.

 

Да дарует нам Господь силу и способность никогда не впадать в подобное согрешение. Осознавая тяжесть и серьезность этой проблемы в очах Господа, мы будем тем более побуждаемы делать все возможное, чтобы предотвратить это – и не только предотвратить, но и избегать подобных грехов. Если кто-либо впадет в такой грех, путь примирения с нашим Господом очевиден. Давайте стараться никогда не покрывать подобные грехи. Последствия таких поступков – вечны. Молитесь Богу о необходимой силе и смирении, чтобы следовать в этих вопросах по Его пути.

 

Преп. д-р Р. Д. Андерсон (последнее издание, 11 февраля 2013 года)

 

 


[1] Цель цитирования этого закона заключается в том, чтобы показать, что когда человек совершил преступление против собственности своего ближнего и дал ложную клятву по этому делу, он должен сначала возместить ущерб своему ближнему, прежде чем сможет пойти к священнику, чтобы попросить прощения у Бога.

 

[2] Важность этих законов для реформатских церквей подчеркивается в деяниях синода 1574 года (ред. Рутгерс, 173).

 

[3] Эти законы говорят о сексе, совершенном по соглашению сторон, или они также включают в себя изнасилование? В законах, записанных во Втор. 22:23-27 различие проводится между изнасилованием обрученной девушки и добровольным сексом с обрученной девушкой. Когда Господь говорит о развращенном поведении парня и девушки, Он не проводит этого различия. Но так как это различие не проводится, для вступления в брак необходимо получить разрешение отца девушки. В случае изнасилования отец всегда мог отказать молодому человеку и не выдать за него дочь.

[4] См. Р. де Вокс Древний Израиль: его жизнь и установления (2 изд., Darton, Longman & Todd; Лондон, 1965) 76. Подобное сравнение может только дать относительное понимание размера штрафа. Положение рабочего в ветхозаветном обществе невозможно отождествить с современностью. Сумма штрафа также являлась эквивалентом стоимости здорового взрослого человека в возрасте от 20 до 60 лет, ср. Лев. 27:3. В Лев. 27:4 женщина оценивается только в 30 сиклей серебра, потому что стоимость женщины определяется ее пригодностью для работы в скинии.

 

[5] В Лев. 19:29, перевод NKJV, читаем: «Не оскверняй свою дочь, делая её проституткой». Это означает, что в тексте говорится об оплаченном сексе. Однако еврейское слово указывает на всевозможные запрещенные половые отношения. Основная идея текста – защита невинности девушки.

[6] Синод 1574 года (ред. Рутгерс, 156) даже установил следующее правило:  «Объявление о вступлении в брак не может быть сделано, пока не получено доказательство о согласии родителей».

 

[7] См. решение Синода Миддельбурга 1581 года, Вопрос 36 (ред. Рутгерс, 410). Я помню подобный случай, который произошел очень давно в Новой Зеландии. В этом случае родители отказались дать разрешение своей дочери выйти замуж, потому что молодой человек вырос в нехристианской семье (он был членом реформатской церкви только два года). Консистория отклонила этот запрет, потому что он не имел библейских оснований.

 

[8] Хотя Втор. 22:28 говорит о двух людях, которые «обнаружились», Господь ожидает от нас, что когда мы искренне раскаиваемся в своем грехе, мы выйдем вперед и исповедуем его. Покаяние включает смиренное принятие наказания и последствий грехов. Любая попытка скрыть свои грехи для того, чтобы перехитрить возложенные на нас Богом обязанности, показывает отсутствие раскаяния и фактически препятствует какой-либо личной молитве о прощении.

Опубликовано в Как нам жить? « Кремация Ветхий Завет и жизнь христианина »

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.



Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)