Держи,что имеешь


Держи,что имеешь

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:7-14).

Мы живем в то время когда признаки Пришествия Иисуса Христа за церковью очевидно исполнились нам нужно быть готовыми ко встрече с Ним.

В общемировом плане процессы глобализации и террористическая угроза подводят к необходимости учредить мировое правительство, новый мировой порядок, новую религиозную идеологию. А все это подготовит явление антихриста.

В природном отношении мир становится все более уязвимым для естественных и техногенных катастроф. Ураганы, землетрясения, цунами, морозы, засухи стали повторяться намного чаще, чем прежде. На дне мирового океана лежит восемь затонувших подводных лодок с ядерными боеприпасами, и кто знает, не спровоцирует ли агрессивная морская среда подводный Чернобыль?

В духовной сфере наряду с широкой проповедью евангелия очевидно немалое отступничество от библейской веры, рост лжеучений, неимоверное развращение людей. Нельзя не видеть, что за окном времена Ноя или Лота.

Как быть готовым к встрече нашего Господа? Ответ на этот вопрос мы найдем в обращении Иисуса Христа к филадельфийской церкви. Христос называет Себя Святым, истинным, всемогущим владыкой. Он очень многое делает для церкви: держит под Своим контролем все обстоятельства, в которых живет церковь, определяет их продолжительность и силу. Он приведет Свой народ к славе – лютые враги признают правоту церкви и Божию заботу о ней.

Но этот же Глава возлагает на церковь определенную ответственность. Мы не марионетки в Божьей «Оптимистической трагедии», но его соработники, которым Он доверяет Свою честь. И от того, как справятся верующие со своей задачей, имя Господа в мире может либо прославляется, либо бесчеститься.

«Держи что имеешь» — не столько приказ владыки, сколько Его просьба. Приказывают начальники подчиненным, но любящий жених может только просить: «Возлюбленная, пожалуйста, сохрани вверенное тебе»! Сколько нежного доверия в этих словах и сколько надежды на послушание невесты! Там, где приказы нет теплых, личных отношений. Там, где приказы господство одной воли над другой. Нашему Спасителю угодны самые доверительные, личные отношения, поэтому он просит: «держи, что имеешь!»

Боюсь, однако, что эта просьба осталась неуслышанной христианством 21 века. Многие церкви находятся в погоне за новыми идеями, методами, программами. Хранить, что имеешь, по мнению экспертов по росту церкви, дело проигрышное. Они говорят: «Последние слова умирающей церкви – мы так никогда не делали». Вот и делают: устраивают богослужения для животных, заменяют проповедь драмой, а молитву танцами. Пытаются разрешить социальные проблемы мира, утверждая, что видимого пришествия Христа не будет. Христос уже пришел в мир в лице церкви и чем мощнее церковь окажет влияние на политику, на ООН, тем полнее расцветет царство Небесное на земле.

Но стоит ли ориентироваться на омирщвленное христианство? Не лучше ли постараться исполнить просьбу Христа «держи, что имеешь»? Ведь послушание – достойное украшение невесты!

Слово «держать» довольно сильное слово. Оно употребляется в Новом Завете в отношении взятия Иисуса под стражу воинским отрядом, для описания усилий смерти удержать Иисуса, а так же для выражения силы Христа держать в своей руке семь церквей. Подобное значение слову «держи» придано неспроста. У церкви много лютых врагов, которые хотели бы ее опорочить, ослабить и уничтожить. В данном тексте упоминается один из них — «сборище сатанинское». И потому церкви нужно держать, что имеешь, чтобы не лишиться венца победителя.

Таким образом, «держи что имеешь» есть сознательное усилие по сохранению вверенного Богом наследия. Держи его так, как воины держат преступника, как смерть держит свою добычу, как Христос держит в своей руке искупленных.

Практически это означает следующее:

1. Держать, что имеешь, значит эффективно использовать имеющиеся возможности.

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее»;

В этих словах Христос представляет Себя владыкой истории, творцом возможностей в служении. Именно возможности для служения подразумеваются в словах Христа

«Я отворил перед тобою дверь». Схожее значение мы находим у апостола Павла:

«Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,13 я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию».(2Кор.2:12,13)

Дверь возможностей может быть открыта широко или незначительно. Иногда она бывает и вовсе закрыта. В любом случае мы проходим серьезное обучение в Божьем университете. Бог хочет, чтобы в завершении обучения мы могли сказать вместе с апостолом Павлом:

«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:12,13)

Для филадельфийской церкви дверь возможностей была открыта не очень широко. Она представляла собой оклеветанную и притесняемую церковь. В связи с этим Господь упоминает о злословиях иудеев, о сатанинских сборищах и о терпении церкви. Он говорит, что не у этих иудеев ключ Давида, ключ царской власти, а у Него. Это должно весьма обрадовать церковь – пока дверь остается открытой Христом, возможности для служения существуют и они продлятся столько, сколько решил Господь. И все, что делают верующие –малое или большое — делают не для земной истории, а для небесной. Небо оценит и чашу холодной воды, данной во имя Христа.

Давайте вспомним о том, как благословенно использовали малые возможности герои нового завета.

Мальчик, давший, для пяти тысяч пять хлебов и две рыбки

Вдова, положившая в храм две лепты

Разбойник, уговаривавший своего товарища, обратится к Господу

Перенесемся мысленно в нашу историю. Тесные обстоятельства переживало и Российское братство в годы притеснений. Небо не забыло слез расставания семей с отцами, братьями и сестрами, которых забирали на долгие годы или навсегда в далекую, морозную Сибирь, не забыло этапных мук и жизни святых на дне общества. Не забыло оно и молитв о великом пробуждении. В небесной истории записаны тайные крещения и хлебопреломления в местах лишения свободы, издание духовной литературы в условиях подполья, евангелизации в домах молитвы или на лоне природы.

Мы научились жить в скудости, пришло время научиться жить в изобилии. И это оказалось сложнее.

Теперь время широко открытой двери. Мы имеем то, о чем могли только мечтать ниши отцы!

Вот перечень некоторых наших возможностей:

Беспрепятственно проводить богослужения

Устраивать различные духовные конференции

Приглашать известных гостей

Поддерживать служение миссионеров

Помогать обездоленным

Проводить евангелизации детей и взрослых

Издавать и распространять духовную литературу

Использовать средства массовой информации

Получать духовное образование

Строить и реконструировать молитвенные дома

Использовать ресурсы христианского интернета

Иметь побратимские взаимоотношения с родственными церквами

Отстаивать верность евангельскому учению

Французский моралист Франсуа Ларошфуко справедливо заметил: «В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать»

Как используем мы имеющиеся возможности?

Используешь ли ты данную тебе Господом возможность к покаянию?

Используешь ли ты данные тебе Господом возможности для твоего духовного роста – молитву, пост, Писание, конференции, общение, собрание, дух. литература?

Используешь ли ты возможности потрудиться чем-либо для славы Господа?

Материальное служение, хоровое служение, молитвенное служение, посещение больных, странноприимство, свидетельство и т.д.?

Эти возможности не будут постоянными. Господь не только открывает двери, Он же их закрывает. Придет время и отнимется возможность обрести спасение. Отнимется возможность посетить больного. Отнимется возможность иметь общение. Пожертвовать на нужды церкви. Во второй половине 20 годов руководители Союза Баптистов СССР обратились к верующим с просьбой усилить пожертвование на миссионерскую работу. Кто-то использовал эту просьбу как возможность поучаствовать в великом служении, а кто-то (ими были зажиточные братья) проигнорировал ее: «Союз всегда просит, у нас же есть свои нужды». Прошло немного времени — грянула коллективизация, и все, что не отдали Господу взяли слуги дьявола.

Держать что имеешь – значит использовать имеющиеся возможности для славы Божьей.

2. Держать, что имеешь – значит сохранить силу Святого Духа

Господь отметил: ты не много имеешь силы,

Конечно, Господь не имел ввиду физическую силу. Он говорил о духовной силе, о силе Святого Духа. Господь не сказал: «Ты не много имел силы». Глагол «имеешь» стоит в настоящем времени и означает, что филадельфийцы сохранили Божью силу во всех искушениях. Сила Божия вещь не статичная, она может иссякать, уменьшаться, а может увеличиваться.

Без этой чудной силы Святого Духа наша христианская жизнь и служение будут неэффективными. Хотя Иисус Христос был абсолютно свят от вечности, Он не приступил к общественному служению без «помазания Духом Святым и силою» (Деян. 10, 38).

И Он однако, восполнял недостаток силы в уединенной молитве.

Апостолы ждали облечения силой свыше, прежде чем они отправятся благовествовать всем народам и племенам. (Д.А. 1,8)

Савлу, чудесным образом обращенному ко Христу на дороге в Дамаск, было сказано, что ему необходима сила Святого Духа. (Д.А. 9,17)

Апостол Павел убеждает верующих, что в них пребывает сила Бога: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века». Аминь (Еф.3:20,21).

У нас есть сила Духа Святого не как наша заслуга, но как дар Божьей благодати, поэтому не станем прибедняться, но покоримся ее влиянию!

Вот доказательства Писания, что нам даровано Богом —

1. сила побеждать искушения

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

2. сила служить Господу

«Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:11).

Основная цель проповеди — призыв грешников к покаянию и наставление верующих жить в праведности.

«Ад остается таким же глубоким и пылающим, как и раньше; и необращенные души все так же торопятся попасть туда. Но и Христос так- же доступен, а прощение так-же сладко, как и раньше» (Р. Макчейн).

3. сила жить свято

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию». (2Пет.1:3)

4.сила терпеливо обходиться с людьми

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим.15:1)

5. сила переносить гонения

«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:36,37)

6. сила надеяться на вечную жизнь

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим.15:13).

Филадельфийская церковь не была наделена чудотворными проявлениями силы Святого Духа, как это было у апостолов, однако это не значит, что она была дистрофичной церковью. Раз она сохранила слово Божие в гонениях и клевете иудеев, это много говорит о пребывающей в ней силе.

Сила Святого Духа не действует непреодолимо. Святому Духу можно противиться, Его можно огорчать и оскорблять. Им можно пренебрегать и Его можно угашать. Он весьма чувствительная и нежная личность и от нас требуется деликатная осторожность в отношениях с Ним. Сила Святого Духа может быть утрачена христианами. И признаки ее утраты — постоянные поражения в искушениях, сухое и бесплодное служение, отсутствие святости, когда грех уже не ощущается как бремя, нетерпеливость, уклонение от страданий, страх предстать перед Богом.

Мы способны утратить силу Святого Духа из-за неосвященности нашего сердца. Самсон потерял силу Святого Духа, потому что влюбился в филистимскую грешницу. Коринфские христиане были не в силах усваивать слово Божие, потому что поступали по плоти, а не по духу.

Мы способны утратить силу Святого Духа из-за недостатка целенаправленной молитвы о ней.

Основатель Славянского евангельского общества Петр Дейнека имел девиз: «Много молитвы – много силы». Эти слова отражают универсальный принцип духовной жизни. Когда Господь исцелил кровоточивую женщину, Он почувствовал силу, исшедшую из Него. Значит, Господь расходовал силу на проповедь, изгнание демонов, исцеление больных и как Сын Человеческий он искал восполнение утраченной силы в утренней или ночной молитве

Известный благовестник А.П. Зукао отличался плодотворным служением. Причиной духовной силы этого человека была глубокая молитвенная жизнь. Вот что пишет он о своих поисках силы Божьей:

Ходя по полю с болью в сердце, я молился, прося Бога указать мне путь:

«Я готов следовать, только укажи мне дверь, открой волю Свою и дай ясное свидетельство, что Ты хочешь от меня». Так часто и неотступно, оставаясь один, я кричал: «О, души погибшие. Пошли меня к ним Господь!».

Мы способны утратить силу Святого Духа из-за пренебрежения порученным Господом служением.

Пока мы заняты служением, мы осознаем нашу зависимость от Господа и нашу нужду в Божьей силе. Стоит нам оставить труд, как скоро заметим, что нас оставляет и сила Святого Духа.

Христос призывает нас хранить силу Духа Святого, без которой мы будем выброшены, как соль, потерявшая соленость, на попрание миру.

«Разве не будет лучше, если мы прекратим свою прежнюю деятельность и кротко предадим себя молитве об исполненности Духом, откроем каналы, по которым течет Его непреодолимая сила? Души погибают из-за недостатка этой силы… Бог благословляет тех, кто ищет в вере Его благословения. Все готово для нас, если мы готовы» (Х. Тейлор).

3. Держать, что имеешь, значит хранить верность Слову

Таким образом, повеление Христа к церкви хранить Слово Божие актуально как никогда. 

Дважды Христос хвалит церковь за подобное отношение к Слову Божьему. «Ты сохранил слово терпения моего». Хранить слово Божие необходимо трояким способом:

а. Мы сохраняем слово Христово, веруя в его богодухновенность, непогрешимость и достаточность.

Богодухновенность означает, что Библия писалась святыми Божьими человеками под вдохновению Святого Духа. Под непогрешимостью мы понимаем отсутствие в писании каких бы то ни было доктринальных, нравственных, естественно-научных ошибок. Достаточность же есть способность Библии наставить человека на всякую истину.

Людей, исповедующих богодухновенность, непогрешимость и достаточность Писания, сравнительно немного и они вовсе не популярны в глазах людей. Они кажутся узкими и твердолобыми. Им наклеивают презрительный ярлык «фундаменталистов». И на Востоке, и на западе. Православный Архиепископ Михаил Мудьюгин свидетельствовал: «Факт горестный, но несомненный – русский православный народ не знает Слова Божия и не стремится, даже не считает нужным знать».

На Консультационном совете по единению церквей, собравшем в США восемь различных христианских деноминаций, имеющих в своем составе около 24 миллионов членов, было заявлено: «Мы не можем больше опираться на Писание как на единственный источник божественной истины, но должны оказывать большее признание удивительному богатству накопленных христианских традиций» [22; стр.111].

Однако нам не дано ничего кроме Писания, чтобы авторитетно учить истине и удерживать нас на правильном пути.

б. Мы сохраняем слово Христово достойно его проповедуя

«Основная задача служителя, ради которой он истощает свои силы телесные и силы разума, — это проповедь» (Р. Макчейн), и важно, чтобы она была проповедью Святого Духа через человека. Проповедь была основным делом Христа. Он заповедал учениками проповедовать Евангелие все твари. Он заверял людей, как только проповедь евангелия достигнет каждого человека, тогда придет конец. Роуланд Хил когда-то сказал: «В нашей проповеди вы всегда должны касаться трех тем: гибель из-за грехопадения, праведность через Христа; возрождение с помощью Святого Духа».

Однако во многих церквах проповедь находиться в упадке. Ее заменила либо обрядность, либо продолжительное прославление, либо драма.

Увы! Битва за верность Слову Божьему, начавшаяся в Едемском саду, еще не окончилась! И нам важно помнить, что, не веруя в непогрешимость Слова Божия, мы проигрываем битву, небрежно готовясь к проповеди слова Божия, мы проигрываем битву, проповедуя слово Божие без души и практического применения, мы проигрываем битву. Проповедуя слово не ради славы Иисуса Христа, а ради своей славы, мы проигрываем битву.

Всегда, когда Слово Божие не представляется должным образом, совершается Его всенародное уничижение. Любое дело требует не только мастерства и таланта, но и серьезного обучения, самообразования. Есть проповедники, которые пренебрегают библейским образованием и проповедуют не Слово Божие, но бессвязные измышления по поводу Слова. Вышеупомянутый архиепископ православной церкви сделал комплимент нашему братству: «Баптисты слывут знатоками Библии». Мы не имеем права изменить нашей истории!

в. Мы сохраняем слово Христово, претворяя его в поступках

Притеснения филадельфийцев от неверующих иудеев и язычников не стали для них поводом отступить от заповедей Христа. Они отказывались приносить жертвы императору, как богу, отказывались участвовать в языческих мистериях, праздниках, их жизнь отличалась необыкновенной святостью. Святость выражает себя в повиновении Писанию.

Давайте обратим внимание на четыре наставления Апостола Павел о важности практического применения писания.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:1-17).

Мы должны применять Писание для научения.

Слово «научение» имеет отношение к наставлению в библейских доктринах – в том, что мы называем систематическим богословием. Каждый верующий должен знать учение Писания о Боге, человеке, грехе, спасении, Церкви, праведной жизни, ангелах и демонах, о вечной жизни. Вооруженный таким познанием верующий сможет не только противостоять лжеучениям, но и помочь освободиться тем, кто в них запутался.

Мы должны применять Писание для обличения греха

Писание обличает наше неправильное понимание или поведение. Царь Осия от юности был богобоязненным человеком. Он царствовал спокойно до тех пор, пока Хелкия первосвященник не дал почитать ему книгу закона.

«И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам» (4-я Царств 22:10-13).

Библия, как Слово Божие, обладает способностью обнажать нашу неправедность и несовершенство. Это смиряющее нашу гордыню воздействие писания должно ощущаться нами как во время тихого уединения, так и в богослужении.

Мы должны применять Писание для исправления поведения

Исправление – это приведение в надлежащий порядок. Писание указывает не только на наш грех, но и на то, как поправить дело. В сущности, оно призывает к двум вещам: к покаянию и подражанию Христу. Как перелетные птицы сверяют свой курс по звездам, так и мы сверяем курс нашей жизни по Библии и постоянно корректируем свой путь.

Мы должны применять Писание для наставления в праведности

Слово «насталение» применялось в отношении воспитания ребенка, обучения его полезным навыкам. Занятие Писанием делает человека Божьего совершенным. Слово совершенный, по-гречески, «артиос», знакомо нашим современникам и означает быть способным, специалистом, наделенным полным знанием.

4. Держать, что имеешь – проявить верность Христу в испытаниях

«и не отрекся имени Моего».

Это замечание Христа понятно только в контексте серьезных испытаний, перенесенных филадельфийской церковью. Она не отреклась от Христа ни словом, ни делом. Она держала, что имела. Афанасий Александрийский с большим волнением передает дух той эпохи:

«… люди, которые прежде своего принятия верой Христа ужасались от мысли о смерти и боялись ее, но обратившись, одолели ее настолько вполне, что идут нетерпеливо встречать ее, и сами становятся свидетелями воскресения Спасителя. Даже дети спешат разрешиться, а не только мужчины и женщины и духовным упражнениями готовятся встретить ее».

Каждый по природе боится смерти и телесного распада, но чудо чудес в том, что тот, кто причастен вере в крест, презирает это естественное опасение и ради креста больше трусливо не трепещет перед лицом смерти.

И поныне повеление Христа держать, что имеешь, проявлять верность Христу в испытаниях, актуально для миллионов последователей Иисуса.

Страницы современных христианских журналов пестрят сообщениями об убийствах миссионеров, о поджогах церквей, о пытках и казнях христиан. Испытания необходимы для нас. Просто нет иного способа доказать верность Христу и убедится в том, чего ты стоишь. Роберт Макчейн справедливо заметил:

«зарождается самообман и переоценка себя и переоценка себя, когда бедствия не испытывают нас и мы находимся среди друзей-христиан, чьи теплые чувства разжигают в нас то, чем мы не обладали».

Каждый христианин испытывается соблазнами мира

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:16,17).

гонениями мира

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

лжеучениями

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:1,2).

неудачами

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:2,3)

неверностью друзей

«При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» (2Тим.4:16).

несправедливостью

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1Пет.2:19).

падениями великих деятелей церкви

«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10)

богатством и нищетой

«суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?’ и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит.30:8,9).

успехом

«Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа!» (Еккл.4:4)

разочарованиями

«Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления» (Пс.59:3-5).

бедами

«Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.21 Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня]» (Пс.70:20,21).

болезнями

«И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов.2:7).

семейными неурядицами

«И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:8-10).

Божьим молчанием

«К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу» (Пс.27:1).

О, дай нам, Господь, проходя дорогой испытаний, явить верность Христу. Верность будет щедро вознаграждена. В обращении Христа объявлена награда тем, кто сохранит что имеет.

1. даже враги признают превосходство церкви

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

2. церковь будет избавлена от годины искушения

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле»

3. церковь обретет славный венец победы

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего»

4. церковь займет выдающееся положение в вечности

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».

“Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам”

Ради всего этого стоит держать, что имеешь!

Вся слава Христу

Держи,что имеешь

Источник: Виктор Рягузов


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий