Благодарный человек

Благодарный человек

Божий Человек – Это Благодарный Человек

Хвала и благодарение это небесное дело, и божий человек начинает это дело здесь, дело, которое он всегда будет совершать на небесах. У евреев есть поговорка: мир состоит из трёх вещей: из закона, поклонения Богу и благодарности. Как будто если бы не было благодарности, один из столпов мира был бы убран и мир был бы готов упасть. Еврейское слово «хвала» происходит от корня, обозначающего «стрелять вверх». Божий человек направляет вверх свое прославление, словно залп выстрелов, направленных в небеса. Давид был смоделирован по Божьему сердцу, и как мелодично он издавал трели прославления Богу. Поэтому он был назван «сладким певцом Израиля» (2 Цар. 23:1). Взгляните на Христианина в самых сложных обстоятельствах, всё равно он благодарен. Пророк Иона был человеком с язвительным духом. Море не было так взволновано бурей, как сердце Ионы было взволновано страстью (Иона 1:13). Но через это облако вы можете увидеть проявление благодати. У него было благодарное сердце: «А я гласом хвалы принесу Тебе жертвы; что обещал, исполню» (Иона 2:10). Для того, чтобы более основательно проиллюстрировать это, я изложу всё в четырёх разделах:

1. Слава и Благодарение- это дело, свойственно святым.

В Писании мы находим, что божьи люди призваны прославлять Бога: «Боящиеся Господа! Благословите Господа» (Пс. 134:20). «Да возрадуются святые во славе, да прославят Бога устами своими» (Пс. 149:5,6). Хвала – это дело, свойственное святым:

(а) Лишь благочестивые могут правильно прославлять Бога. Так, как не каждый имеет навыки играть на лютне, так же и не каждый может произносить гармоничную славу Богу. Нечестивые люди обязаны прославлять Бога, но они не попадают с Ним в такт. Не кто иной, как только живой христианин может настраивать Божье прославление. Нечестивые люди мертвы во грехах; как те, кто мертв, могут воздавать славу Богу? «Могила не может славить тебя» (Иса. 38:18). Нечестивый человек пачкает и затмевает Божье прославление. Если нечистая рука работает с дамастом или цветным атласом, она замарает их красоту. Бог скажет грешнику: «что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои?» (Пс. 49:16).

(б) Хвала прилична не всем, но только праведным: «правым прилично славословить» (Пс. 32:1). Нечестивый человек среди ритма Божьего прославления, как навозная куча среди цветов. Хвала в устах грешниках – как истины в устах глупца. Как неприлично для любого возносить славу Богу, если вся его жизнь бесчестит Бога! Для нечестивого человека восхвалять Бога так же непристойно, как для ростовщика говорить о жизни по вере или для дьявола цитировать Писание. Только богоугодные люди могут быть хористами в Божьей хвале. Это называется «славная одежда» (Иса. 61:3). Эта одежда прекрасно сидит только на святых.

2. Благодарение – наиболее благородная часть Божьего поклонения

Наши нужды могут заставить нас молиться, но только истинно честное сердце благословит Бога. Вороны кричат, а жаворонки поют. В молитвах прошения мы ведём себя, как люди, а в благодарении мы ведём себя, как ангелы.

3. Благодарение – это дело, возвеличивающее Бога.

«Чья хвала славит меня» (Пс. 49:23). Хотя ничто не может добавить даже малую толику к Божьей славе, однако хвала возвышает Его в глазах других. Хвала – это провозглашение Божьей чести, возвеличивание его имени, проявление его подвига благости, возвещение его величия, распространение его славы, раскрытие шкатулки с елеем, благодаря чему приятный аромат и благовоние Божьего имени расходятся по всему миру.

4. Хвала – наиболее отличительная работа.

Этим христианин изгоняет всех дьявольских духов. Вы говорите о Боге? То же может делать и дьявол. Он принёс Писание Христу. Вы придерживаетесь религии? То же может делать и дьявол. Он трансформирует себя в ангела света. Вы поститесь? Он никогда не ест. Вы верите? Дьяволы имеют веру все, как один. Они верят и трепещут (Иак. 2:19). Но как Моисей совершал такие чудеса, которые ни один кудесник не смог воспроизвести, так и христианин может совершать дело, на которое ни один дьявол не способен, – и это дело благодарения. Демоны богохульствуют, но не благословляют. У сатаны есть раскалённые стрелы, но нет арфы и скрипки.

Применение 1: Здесь мы видим истинный гений и вид божьего человека.

Он вовлечён и в поклонение и в прославление. Лактантий сказал, что тот, кто не благодарен своему Богу, не может быть хорошим человеком. Божий человек величит Бога. Святые являются храмами Духа Святого (1 Кор. 3:16). Где же ещё, как не в храмах должна звучать слава Богу? Благочестивое сердце никогда не устаёт славить Бога: «хвала ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33:2). Некоторые будут благодарны лишь пока свежа в памяти оказанная милость, но потом оставят это. Сначала жители Карфагена посылали десятину со своих доходов Геркулесу, но постепенно они охладели и перестали делать это. Давид же воспевал Божью хвалу до последнего вздоха: «буду петь Богу моему доколе есмь» (Пс. 145:2). Давид не просто иногда играл Богу несколько музыкальных аккордов, а потом вешал инструмент, но он постоянно праздновал Божью хвалу. Божий человек будет выражать свою благодарность во всём, что делает. Он переплетает благодарение с молитвой: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом» (Фил. 4:6). Благодарение – наиболее божественная часть молитвы. В наших прошениях мы выражаем наши потребности. В благодарении мы провозглашаем Божьи совершенства. Молитва поднимается вверх, как курение, когда она приправлена благовонием благодарности.

И точно так же, как божий человек выражает благодарность во всём, он также делает это в любых обстоятельствах. Он будет благодарен в трудностях и в преуспевании: «за всё благодарите» (1 Фес. 5:18). Благая душа благодарна и радуется, что она приближается к Богу, хотя может быть и через сложные обстоятельства. Когда у него всё хорошо, он прославляет Божью милость. Когда у него всё плохо, он величит Божью справедливость. Когда у Бога жезл в руке, у божьего человека псалом на устах. Поражения, наносимые Иову дьяволом, были словно удары по струнам музыкального инструмента, он издавал звуки хвалы: «Господь взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21). Когда на Божиих духовных растениях порезы, и они мироточат, они источают благодарность. Хвала святых не утонет в их слёзах.

Если это является признаком божьего человека, тогда число таковых кажется очень маленьким. Только считанные единицы восхваляют Бога. Грешники обделяют Бога в приношении благодарения: «Где же девять?» (Лука 17:17). Из десяти исцелённых прокажённых лишь один вернулся воздать славу. Большинство мира погребает Божью славу. Вы услышите раздражение и проклятия, но только некоторые будут благословлять Бога. Хвала – это ежегодная плата, которую люди должны вносить. Но большинство задерживают оплату. Бог дал царю Езекии чудесное освобождение, «но не воздал Езекия за оказанное ему благодеяние» (2 Пар. 32:25). Это «но» было его пятном позора. Некоторые, вместо того чтобы быть благодарными Богу, «воздают злом за добро». Они хуже всех относятся к милости: «Это ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленый?» (Втор. 32:6). Они как жаба, которая превращает любые, самые целебные травы в яд. Где же нам найти благодарного христианина? Мы читаем о святых, что они «имеют гусли в руках» (Откр. 5:8) – эмблему славы. У многих слёзы на глазах и жалобы на устах, но только некоторые держат гусли в руках и благословляют и славят имя Бога.

Применение 2: Давайте внимательно рассмотрим и изучим себя, являемся ли мы благочестивыми, согласно этим характеристикам: Благодарны ли мы за милость? Быть благодарным нелегко.

Вопрос: Как мы можем знать, правильно ли мы благодарим?

Ответ 1: Когда мы аккуратно ведём учёт проявления Божьей милости: Давид поставил некоторых из левитов, чтобы они «славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева» (1 Пар. 16:4). Доктора говорят, что память разлагается в первую очередь. Это же относится и к духовным вещам: «Но скоро забыли дела Его» (Пс. 105:13). Божий человек записывает его милости, как доктор свои лекарства в книгу, чтобы они не были потеряны. Проявления милости, как драгоценности, которые должны храниться под замком. Божье дитя всегда с собой имеет две книги: в одной он записывает свои грехи, чтобы быть смиренным, а в другой – милости Бога, чтобы быть благодарным.

Ответ 2: Мы истинно благодарны, если наши сердца являются основными инструментами в музыке прославления: «Славлю тебя, Господи, всем сердцем своим» (Пс. 110:1). Давид не только настраивал свою арфу, но и своё сердце. Если сердце не соглашается с языком, то не будет никакого утешения. Там, где не участвует сердце, попугай может быть столь же хорошим хористом, что и христианин.

Ответ 3: Мы истинно благодарны, если полученные нами блага более увеличивают нашу любовь к Богу. Чудесное избавление Давида от смерти укрепило его любовь к Богу. Одно дело любить оказанную милость и совсем другое – любить Господа. Многие любят избавление, но не избавителя. Бога нужно любить более, нежели его милость.

Ответ 4: Мы истинно благодарны, когда, воздавая хвалу Богу, мы снимаем с себя все заслуги: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу твоему» (Быт. 32:10). Как будто Иаков говорит: «Господь, даже самая малость из того, что ты мне дал, лучше, чем то, что я заслуживаю». Мемфимосфей поклонился и сказал: «что такое раб твой, что ты призрел на такого мёртвого пса, как я»? (2 Цар. 9:8). Поэтому когда благодарный христианин делает обзор всех благословений и видит, насколько он наслаждается тем, чего и более достойные не имеют, он говорит: «Господь, кто я, мёртвый пёс, чтобы благодать взирала на меня и чтобы ты увенчал меня с такой любовью и добротой»?

Ответ 5: Мы истинно благодарны, если мы правильно применяем Божью милость. Мы отплачиваем за Божьи благословения служением. Господь даёт нам здоровье, и мы «издерживаем своё и истощаем себя» ради Христа (2 Кор. 12:15). Он даёт нам состояние, а мы чтим Господа своим имением (Прит. 3:9). Он даёт нам детей, и мы предаём их Богу и даём им образование для Бога. Мы не закапываем наши таланты, но обмениваем их. Этим мы с пользой применяем наши милости. Благое сердце – как кусок хорошей земли, – приняв семя милости, производит урожай послушания.

Ответ 6: Мы истинно благодарны, когда наши сердца вмещают духовные благословения более, чем временные: «Благословен Бог, благословивший нас всякими духовными благословениями» (Еф. 1:3). Божий человек больше благословляет Бога за плодоносное сердце, чем за большой урожай. Он более благодарен за Христа, чем за царство. Сократ имел привычку говорить, что он любит улыбку царя более, чем его золото. Благочестивое сердце более благодарно за улыбку на лице Господа, чем за всё золото Индии.

[ad#my_blok3]

Ответ 7: Мы истинно благодарны, если милость побуждает нас к обязанности. Она производит дух активности для Бога. Милость не как солнце, светящее на костёр и затмевающее его, но как масло, наносимое на колесо, ускоряющее его бег. Умирая, Бернард сказал: «Господь, у меня есть две лепты: душа и тело, и я обе отдаю тебе».

Ответ 8: Мы истинно благодарны, когда мы поощряем других совершать ангельское дело прославления. Давид не только сам желать благословлять Бога, но и призывал других делать то же самое: «Хвалите имя Господне» (Пс. 112:1). Самая приятная музыка звучит в унисон. Когда много святых соединяются в унисон, небеса наполняются звучанием их прославлений. Как один пьяница зовёт другого присоединиться, в каком-то смысле так же и христианин должен побуждать другого к делу благодарения.

Ответ 9: Мы истинно благодарны, когда не только высказываем хвалу Богу, но также и жизнью своей восхваляем его. Это называется выражением благодарности. Мы воздаём благодарность, живя с благодарностью. Признаки набожности должны быть, как зеркала милости. «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею» (Авдий 17). Воздавать Богу славу устами и бесчестить его в нашей жизни это то же самое, что вносить варварство в религию и быть как те евреи, которые преклоняли колени перед Христом, а потом плевали на него (Марк 15:19).

Ответ 10: Мы истинно благодарны, если передаём Божье прославление последующим поколениям. Мы рассказываем детям о том, что Бог сделал для нас; как он позаботился о нас в огромной нужде; излечил нас от тяжёлой болезни; помог нам в часы искушения. «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое ты соделал во дни их, во дни древние» (Пс. 43:2). Когда мы передаём наши переживания детям, Божье имя увековечено и его милости принесут обильный урожай хвалы после нашей смерти. Еман задаёт вопрос: «Разве мёртвые восстанут и будут славить Тебя?» (Пс. 87:11). Да, в каком то смысле, когда мы умрём, мы станем Божьей славой, оставив хронику Божьей милости своим детям, мы даём начало их благодарности, и этим делаем прославление Бога живым даже после нашей смерти.

Применение 3: Докажем своё благочестие благодарностью: «Воздайте Господу славу имени Его» (Пс. 28:2).

1. Хорошо быть благодарным: «Ибо благо петь Богу нашему» (Пс. 146:1). Плохо, когда язык (орган прославления) не настроен и не в такт плетёт разную чушь. Но хорошо быть благодарным. Это хорошо, потому что это всё, что творение может сделать для возвышения имени Бога, и это также благо, так как это делает нас хорошими. Чем более мы благодарны, тем более святы. В то время, как мы отдаём дань благодати, наш счёт благодати растёт. В случае с другими долгами, чем больше мы платим, тем меньше мы имеем, но, чем больше мы оплачиваем наш долг благодарности, тем больше обретаем благодати.

2. Благодарность это та лепта, которую мы должны отдать Богу. «Цари земные и все народы да хвалят имя Господа» (Пс. 148:11,13). Хвала – это дань или оброк, который нужно приносить в казну небесного царя. В то время, как Бог продолжает нам сдавать нам кредит, мы должны платить проценты.

3. Мы имеем великую причину для благодарности. Принцип благодарности за благосклонности находится в самой природе человека. Язычники прославляли Юпитера за свои победы. Какие полные грозди благодати висят над нами, когда мы перечисляем Божьи милости. Мы должны вместе с Давидом признать, что мы в замешательстве: «Много соделал ты, Господи Боже мой, чудесных дел, которые нельзя посчитать» (Пс. 39:6). И как Божьи милости нельзя сосчитать, их также нельзя измерить. Давид берёт самую длинную меру, которую смог достать. Он измерил от земли до неба и выше неба, но всё равно не достиг высот милости Бога: «Милость Твоя превыше небес» (Пс. 107:5). О, как обогатил нас Бог серебряными потоками с небес! Целое созвездие милостей сияет в нашем полушарии.

(а) Какие преходящие блага мы получили! Каждый день мы видим новый прилив милости. Крылья милости накрыли нас, грудь милости вскормила нас: «Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, и до сего дня» (Быт. 48:15). Сколько ловушек, поджидавших нас, было разрушено. Сколько страхов было прогнано. Господь стелил нам постель, хотя другим он рыл могилы. Он так заботился о нас, как будто ему больше не о ком было позаботиться. Никогда туча провидения не была такой чёрной, но мы можем видеть радугу любви среди туч. Мы плаваем в море милости, так неужели всё это не призывает нас к благодарности?

(б) Мы можем добавить ещё одну струну к инструменту нашей хвалы и заставить его звучать ещё громче, если поразмышляем о тех духовных благословениях, которые Бог определил для нас. Он дал нам воду из высоких источников. Он открыл небесный гардероб и достал для нас одежду лучшую, чем та, которую носят его ангелы. Он дал нам лучшее одеяние и надел кольцо веры, которым мы обручены с ним. Это милости первой величины, которые заслуживают особого упоминания. И Бог лучшее вино оставляет напоследок. Здесь Он даёт нам милости лишь в маленьком количестве. Всё великое отложено на небесах. Здесь мы имеем капли мёда и предвкушение Божьей любви, а реки наслаждения оставлены для небес. Так давайте же возьмём гусли и свирель и возвестим Божью хвалу. Кто может ходить по этим горячим углям Божьей любви и не зажечь сердце благодарением?

4. Благодарение – это лучшая политика. Мы ничего не теряем. Быть благодарным за одну милость – это средство для получения большего. Делать это – словно заливать воду в насос, который выкачивает ещё больше воды. Музыканты любят играть на трубах там, где лучшее эхо, и Бог любит оказывать милости там, где звучит эхо благодарности.

5. Благодарность – это расположение сердца, которое угодно Богу. Если покаяние это радость для небес, то прославление – это музыка. Бернард называет благодарение сладостным бальзамом, который проистекает от христианина.

Богу угодны четыре жертвы: жертва крови Христа; жертва сокрушённого сердца; жертва милостыни (подаяния); и жертва благодарения. Хвала и благодарение (говорит Мистер Гринэм) – самая замечательная часть Божьего прославления, так как это действо будет продолжаться в хоре на небесах, в то время как все другие религиозные практики прекратятся.

6. Как ужасна неблагодарность! Она окрашивает и оттеняет каждый второй грех,

делая его багряным. Неблагодарность – это дух подлости: «ядущие хлеб твой нанесут тебе удар» (Авд. 7). Неблагодарность хуже грубости. (Ис. 1:2,3). Про Юлия Цезаря говорили, что он никогда не прощал неблагодарного человека. Хотя Бог прощает грехи, он едва ли знает, как простить за неблагодарность. «Как же мне простить тебя за это? Я насыщал их, а они прелюбодействовали» (Иер. 5:7). Дракон (чьи законы были написаны кровью) издал указ, гласивший, что если кто-то получит какую то пользу от другого и будет доказано, что он не был благодарен, его должно умертвить. Неблагодарный человек монстр по натуре, но это парадокс в христианстве.

Вопрос: Что мы должны делать, чтобы быть благодарными?

Ответ 1: Если вы хотите быть благодарным, смирите своё сердце чувством собственной ничтожности. Сломленное сердце – это лучшая труба, выдающая звуки хвалы Богу. Тот, кто исследует свои грехи, не перестаёт удивляться тому, что Бог воссиял на эту кучу навоза: «Который прежде был хулитель и гонитель, но помилован» (1 Тим. 1:13). Павел был исполнен благодарности! Он славил Божью благодать! Гордый человек никогда не будет благодарным. Он смотрит на все милости, как на что- то, что он сам произвёл или заслужил. Если у него есть имение, это он получил, благодаря своему уму и трудолюбию, не задумываясь о Писании: «Чтобы помнил Господа Бога твоего, ибо он даёт тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18). Гордость останавливает поток благодарности. О, Христианин, подумай о своей ничтожности; почитай себя наименьшим святым и первым грешником. И тогда ты будешь благодарен.

Ответ 2: Ищите явные доказательства Божьей любви к вам. Прочти Божью любовь в отпечатке святости на твоём сердце. Божья любовь, излитая на нас, переполнит сосуды милости благодарностью: «Возлюбившему нас слава и держава во веки веков» (Откр. 1:5,6). Самый глубокий родник производит самую сладкую воду. Сердца, глубоко проникнутые Божьей любовью, производят самое приятное прославление.

Томас Ватсон

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий