Счастье приближаться к Богу

“А мне благо приближаться к Богу” (Пс.72:28)
Этот псалом в равной степени является и изысканным, и духовным. Он был написан для процветающей Божьей церкви всех времен, но он особенно полезен для размышления благочестивых людей во времена бедствий. Он озаглавлен, как псалом Асафа. Асаф был человеком, вдохновленным божественным образом. Он был пророком, а также одним из великих знатоков музыки. Этот псалом называется псалмом Асафа либо потому, что тот сам сочинил его, либо потому что он был передан ему для исполнения. Похоже, что здесь этот святой человек имеет диалог с самим собой относительно Божьего провидения. Он был готов призвать Божьи провидения относительно человеческих судеб к суду своего разума и спросить Бога об их объективности. Как может быть, чтобы те, которые являются нечестивыми людьми, наслаждались благами, а благочестивые люди страдали от множества зла?
В то время как Асаф рассуждал сам с собой относительно этого обстоятельства, в конце концов, его вера победила его разум; он принял во внимание, что нечестивые люди были поставлены in locis lubricis [Латинское выражение], то есть, “на скользких путях”. Нечестивцы подобны тем людям, которые идут по льду, – их ноги вот-вот поскользнутся; они подобны тем людям, которые идут по пороховым шахтам и вскоре взлетят на воздух (стих 18). Это разрешило его сомнения и успокоило его дух.
Предисловие, или вступление к этому псалму нельзя забыть: Асаф говорит: “Как благ Бог к Израилю”‘, для еврея было естественным выразить эту мысль. Это – золотое правило, которое евреям необходимо было соблюдать без обсуждения. В Септуагинте этот стих приводится с выражением vox ad-mirantis [Латинское выражение], то есть, с выражением “восхищения”: “О, как благ Бог к Израилю!”
Какой ангел на небесах мог бы выразить подобную мысль? Вульгата гласит: veruntanem [Латинское выражение], что означает: “тем не менее, Бог благ” – как будто псалмопевец хотел сказать: хотя свеча процветания светит для нечестивых людей и они имеют не только то, что их сердца могут желать, но даже более того (стих 7); и хотя благочестивые люди тяжко страдают, смешивая свое питье со слезами, – тем не менее, текст гласит: “Как благ Бог к Израилю”.
В этом тексте есть и фонтан, и поток, и водоем: фонтан – это Бог, поток – это добродетель; водоем, куда этот поток бежит – это Израиль. Безусловно, “благ Господь ко всем” (Пс. 144:9). Свежая роса падает и на чертополох, и на розу. Но хотя Бог благ ко всем, тем не менее, он не в одинаковой степени благ ко всем. Он благ к Израилю особенным образом.
Нечестивые люди имеют скудную милость от Бога, а благочестивые – имеют спасающую милость. И если Бог милостив к Своему народу, тогда благо для Его народа приближаться к Нему. Поэтому в нашем тексте и говорится: “А мне благо приближаться к Богу” (Пс. 72:28).

Мы можем рассматривать эти слова, как предположение (то есть, как предположительную часть силлогизма). В этом стихе, действительно, есть нечто подразумеваемое, а именно, то, что по своей природе мы далеки от Бога. Необходимость приближения к Богу предполагает неестественное удаление грешника от Бога и большое расстояние между ними Мероприятия в Москве и регионах. В нашем прошлом положении мы потеряли две вещи – образ Бога и общение с Богом. Давид говорит: “С самого рождения отступили нечестивые” (Пс. 57:4).
Каждый шаг грешника отдаляет его от Бога. Путь блудного сына, направленный в дальнюю сторону (см. Лук. 15:13), является символом отпадения грешных людей от Бога. Как далеки от Бога те, кто в течение сорока или пятидесяти лет постоянно удалялись от дома своего Отца! И что самое худшее, – грешники не только далеки от Бога, но они и не желают быть возле Него. Они полюбили где-то бродить. Грех не желает быть рядом со святостью.
Нечестивые люди удаляются так далеко от Бога, как только могут, подобно Каину, который “пошел…от лица Господня” (Быт. 4:16), то есть удаляются от церкви, где имеются видимые признаки Божьего присутствия. Каин удалился от Бога так далеко, как только мог. Он занялся строительством, думая тем самым заглушить голос своей совести, точно так же, как итальянцы в древние времена имели обыкновение заглушать раскаты грома с помощью своих колоколов.
Грешники считают, что для них будет лучше обойтись без общества Бога, подобно отпадшим евреям, которые говорили: “…Устраните от глаз наших Святого Израилева” (Ис. 30:11). Они говорят: “Давайте избавим наше общество от Бога; пусть Он больше не именуется среди нас”. Больному глазу не нравится быть возле солнца.
Давайте будем глубоко смиренными из-за нашего падения в Адаме, которое поставило нас в таком отдалении от благословенного Бога. Небо и земля не находятся так далеко друг от друга, как Бог и грешник. Чем дальше мы от Бога, тем ближе мы к аду. Чем дальше человек отплыл от востока, тем ближе он к западу. Давайте подумаем о том, чтобы вернуться к Богу через покаяние. Скажите так, как говорит неверная жена (то есть, церковь): “…Пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь” (Ос. 2:7).

Давайте рассмотрим этот текст, как утверждение (то есть, как утвердительную часть силлогизма): “А мне благо приближаться к Богу”.
Этот текст делится на такие четыре части:
1) личность – мне;
2) действие – приближаться;
3) объект – Бог;
4) совершенство действия – благо.
Утверждение это таково: на христиан возложена ответственная обязанность – приближаться к Богу. Апостол говорит: “Да приступаем с искренним сердцем” (Евр. 10:22). Для того, чтобы проиллюстрировать данное утверждение необходимо выяснить четыре вещи:
1) как мы можем получить способность приблизиться к Богу?
2) где мы приближаемся к Богу?
3) способ, каким мы можем приблизиться к Богу?
4) почему мы должны приближаться к Богу?

I. Как мы можем получить способность приблизиться к Богу?
По своей природе мы находимся в противоречии с Богом, отчуждены от Него и являемся Его врагами (см. Кол. 1:21). Как же тогда мы можем подойти близко к Богу?
Ответ: через Посредника. Иисус Христос является завесой между нами и Божественной справедливостью. Христос, как наш Первосвященник, взял на Себя нашу плоть. Плоть Христа называется завесой (см. Евр. 10:20). Как Моисей, когда его лицо сияло особенно ярко, положил покрывало на него, и тогда Израиль смог приближаться к нему и смотреть на него, – так и Христос прикрыл Себя нашей человеческой природой для того, чтобы сейчас мы могли приближаться к Богу и смотреть на Него.
Как посредством Своего воплощения, так и посредством Своего распятия Христос открыл для нас путь в Святое Святых. Он умер для того, чтобы сделать Бога и нас друзьями. При грехопадении человека был нарушен Божественный закон, чем была вызвана Божья строгость, проявившаяся в Его справедливости, и потребовалось удовлетворение за грехи человека для того, чтобы мы могли приближаться к Богу как Его друзья.
А теперь Христос, как наш Первосвященник, пролил Свою кровь за наши грехи и совершил наше искупление, “…умиротворив… Кровию креста Его” (Кол. 1:20). Как Иосиф, занимая высокую должность при царском дворе, открыл путь для своих братьев, чтобы они могли подойти поближе и войти в царское присутствие (см. Быт. 47:2), так и Иисус Христос является нашим Иосифом, который с помощью Своей крови открывает для нас путь, чтобы сейчас мы могли подойти ближе к Богу, войдя в Его присутствие. Через Христа Бог удовлетворен нами; Он протягивает нам Свой золотой скипетр, чтобы мы могли подойти поближе и коснуться верхушки этого скипетра.

II. Где мы приближаемся к Богу?
Ответ: в использовании или употреблении Его установлений. Через Слово Божье мы приближаемся к Его святой истине; в священнодействии Его причастия мы приближаемся к Его столу. В первом случае мы слышим Его голос; во втором – мы имеем Его легкое прикосновение.
Кроме того, мы также особенным образом подходим ближе к Богу в молитве. Молитва – это интимный разговор души и общение ее с Богом. Молитва шепчет наши слова в уши Бога. Давид говорит: “Вопль мой дошел до слуха Его” (Пс. 17:7). В молитве мы подходим так близко к Богу, что крепко держимся за Него (см. Ис. 64:7). Бог подходит близко к нам посредством Своего Духа, а мы приближаемся к Нему в молитве.

III. Метод, или способ, как мы можем приблизиться к Богу?
Ответ: особое место пребывания Бога – небеса, и мы приближаемся к Богу не с помощью ног нашего тела, а своими душами. Чувства – это ноги нашей души; и с помощью них мы движемся по направлению к Богу. Асаф приближался к Богу в своих желаниях: “…С Тобою ничего не хочу на земле” (Пс. 72:25). Он возносился своим сердцем на небеса с помощью благочестивых восклицаний. Духи могут иметь общение на расстоянии.

IV. Почему мы должны приближаться к Богу?
Ответ: потому что Он наш Создатель, в Нем мы живем. Он дал нам наши тела; они являются Его удивительным творением (см. Пс. 138:15). И как он сделал, образно говоря, футляр для души, так же Он вложил в этот футляр драгоценный камень, то есть душу; и если мы на самом деле произошли от Него, то мы не сможем и дышать без Него. Это является истинной причиной, почему мы должны приближаться к Нему с почтением и благоговением.
Бог является нашим Покровителем; Он увенчивает нас различными благословениями. Он дает нам здоровье и богатство; каждый кусок хлеба, который мы едим, протягивается нам рукой Божественной щедрости. Разве это не является важной причиной, чтобы мы приближались к Тому, Кто нас кормит? Дайте зверю пищу, и он будет следовать за вами по всему полю. Не приближаться к Тому, Кто является нашим Покровителем, хуже невоспитанности.
Бог является summum bonum [Латинское выражение], то есть, “главной добродетелью”. В Боге есть достаточно всего, чтобы удовлетворить безмерное желание ангелов. Он является omnimode dulcis [Латинское выражение], то есть, “квинтэссенцией благоденствия”. В Нем сконцентрированы все совершенства – мудрость, святость, доброта. Он имеет реки удовольствия, в которых душа будет вечно купаться, испытывая бесконечное наслаждение (см. Пс. 35). Таким образом, Бог и является достаточным основанием для нашего приближения к Нему; Он является главной добродетелью. Все сущее желает приблизиться к своему счастью.
Обратите внимание на правильное настроение и характер души, исполненной благодатью. Она постоянно приближается к Богу; она любит доверительно говорить с Ним. Истинно возрожденный человек не может долго оставаться вдали от Бога. Поэтому Давид говорит: “К Тебе прилепилась душа моя” (Пс. 62:9).
Благочестивая душа не может не приближаться к Богу благодаря совершенной любви, которую она питает к Нему. Природа любви притягивает сердце к объекту любви. Тот, кто любит своего друга, будет часто посещать его; тот, кто любит Бога, будет также посещать Его своим сердцем. Сердце возносится к Богу на огненной колеснице любви.
Облагодатствованная душа не может не приближаться к Богу, так как между ней и Богом установились близкие взаимоотношения. Бог является ее Отцом. Несомненно, истинны слова: “Ты – Отец наш” (Ис. 64:8). Разве не доставляет большое удовольствие ребенку приближаться к своему отцу?
Однако, нет отца, подобного Богу, который заслуживал бы такой же любви. Его дети никогда не будут нуждаться; у Него достаточно богатства, чтобы дать его всем Своим наследникам. Он любит Своих детей так совершенно, что никогда не лишит их Своего наследства. Как же тогда могут верующие избегать своего Отца? Они не знают, как можно долго находиться без Его присутствия.
Облагодатствованная Богом душа не может выбрать ничего другого, как приближаться к Богу, потому что в этом приближении она обрела так много наслаждения и удовлетворенности. В то время, как она приближалась к Богу, она училась от Него добродетельности. Ионафан не вкушал столько сладости, обмакнув свою палку в сотовый мед (см. 1 Цар. 14:27), сколько сладости душа находит в общении с Богом.
Приближаясь к Богу, сердце христианина согревается и становится мягким; Господь воспламеняет его жертву с небес. В своем приближении к Богу христианин испытывает восторг своего духа, ощущает еще больше Божьей любви и предвкушает небесную славу. Бог дает ему гроздь винограда, когда он находится в пути к небесам; он вкушает, что Господь есть благо. Поэтому не удивительно, что он так часто предпринимает необходимые усилия чтобы приблизиться к божественному величию, ибо посредством такого приближения к Богу он обретает свое утешение.
Этот текст порицает тех, кто вместо того, чтобы приближаться к Богу, приближается к греховному миру. Мир поглощает все их время и все их мысли. Апостол говорит о таковых христианах: “…Они мыслят о земном” (Фил. 3:19). Благочестивый христианин использует этот мир только для удовлетворения своих необходимых нужд, но его основной труд направлен на то, чтобы приближаться к Богу. С кем бы ему не приходилось налаживать отношения и входить в контакты, он будет уверен, что при этом Бог не будет в проигрыше. Он каждый день приносит Богу жертву; он всецело следует за Ним. А алчные люди делают греховный мир своим сокровищем.
И что является сокровищем этих людей? То, что более всего повелевает их сердцами. Мирские люди живут своими плотскими чувствами; и говорить с ними о приближении к Богу, все равно, что говорить загадками и парадоксами. Они могут жить выше земных представлений не более, чем рыба может жить без воды. На них лежит проклятие змея, – есть прах (см. Быт. 3:14). Мирские вещи уводят сердце человека от Бога. Они являются retinacula spei [Латинское выражение], то есть, “их канатами, огораживающими ущелье” (как сказал Тертуллиан); они препятствуют нашему переходу к святой земле.
Если бы не грехопадение, которое, образно говоря, отразилось на человеческом шлеме мудрости, то люди думали бы в своей душе следующим образом: если в мире присутствует хоть какая-то красота, то сколько ее в Боге, который сотворил его? Он дает цветку его цвет и запах; Он дает бриллианту его блеск; Он дает пище особый вкус; и если в творениях присутствует столько свежести, то сколько ее в Боге? Он беспредельно лучше всего. Могут ли эти невзрачные мирские вещи увлечь наши сердца прочь от Бога? Может ли капля увлечь нас от фонтана? Разве свет от свечи может увлечь нас от солнца? Можем ли мы восхищаться подарком и забыть о Том, Кто подарил нам его? Соломон говорил о поколении людей, у которых “безумие в сердце” (Еккл. 9:3).
О, как поверхностно и незначительно все то, где нет Бога! Люди поглощены своими мирскими делами, и находятся в тягостном добывании мирских благ; они предаются своей неумеренности и излишествам; они пребывают в постоянно продолжающемся духовном умирании; они творят дела, подлежащие Божьему осуждению.
Этот текст осуждает тех людей, которые лицемерно приближаются к Богу; эти люди приближаются к Нему своими устами, а не своими сердцами (см. Ис. 29:13). Кто-то сказал, что евреи демонстрируют великое внешнее благоговение и в своих синагогах зажигают светильники к славе Бога, но часто у них не ощущается внутреннего почитания Бога. Однако, что стоит внешнее великолепие без истинного благочестия?
Грешники поклоняются Богу только внешне, своими телами, а сердца свои они удерживают для чего-то другого, что они любят больше. Сердце -это девственница, почитателем которой является Сам Бог. Мудрость говорит: “Сын мой! Отдай сердце твое мне” (Прит. 23:26). Приближаться к Богу телом, а не сердцем – это означает оскорблять Бога. Это то же самое, что прийти к аптекарю в магазин и попросить стимулирующее лекарство, а получить пустой стакан. Приближаться к Богу без участия сердца равносильно притворному почитанию, и это означает, что вы направляетесь в ад, прикрывшись религиозной мантией.
Этот текст осуждает тех, кто вместо того, чтобы приближаться к Богу, удаляется от Него. Такие люди являются отступниками. В свое время казалось, что они пышно расцвели своими душами и дали хорошую надежду на свое обращение, но их весна сразу же сменилась осенью. Либо страх перед преследованием, либо надежда на продвижение в этом мире отвернула их от исповедания истинной веры в Бога. Такими были Болсекус, Петрус Каролус и другие. Пророк говорит: “Отверг Израиль доброе” (Ос. 8:3). Во время Аугсбурга паписты давали десять флоринов в год каждому, кто восставал против протестантской веры.
Люди отступают от Бога, потому что они никогда не имели Духа Божьего, Который бы духовно укреплял их. Те, в ком присутствует Дух Святой, никогда не уйдут навсегда от Бога. Дух, пребывающий в сердце, называется залогом, а не закладом. Заклад можно потребовать и забрать, а залог остается и является частью той суммы, которую заплатят позже.
О, как низко отступать от Бога! Имя Иуды вызывает отвращение до сегодняшнего дня. Безусловно, что ни один протестант не будет крестить своего ребенка, давая ему имя Иуда. И каким мрачным был его конец! Тот, кто был безжалостным к невинному Христу – того внутренности были извергнуты.
Если для человека благо приближаться к Богу, то отступать от Него должно быть злом. В этом же псалме написано: “Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут” (Пс. 72:27).
Этот текст увещевает нас всех приближаться к Богу. Разумнее приближаться к Богу добровольно, чем быть приближенным к Нему из-за какого-либо бедствия. Бог является terminus ad quern [Латинское выражение], то есть, “конечной целью”; куда же еще идти душе, как не к Богу? Где еще пчела может отдохнуть, как не в своем улье? Приближаться к Богу – это и наша привилегия, и наш долг. Для того чтобы убедить вас приближаться к Богу, я назову всего лишь две причины.
Первая из них содержится в нашем тексте, который утверждает, что приближаться к Богу – это хорошее дело. “А мне благо приближаться к Богу”. То, что это является благом, проявляется несколькими путями.
В том, что мы приближаемся к Богу, проявляется наша мудрость. Написано: “…приобретение премудрости выше рубинов” (Иов 28:18). Ни одно ювелирное изделие не украшает нас так, как мудрость; и где еще наша мудрость проявляется больше, как не в нашем приближении к Богу? Мудростью считается сохранять дружеские отношения с великими людьми. Написано: “Многие заискивают у знатных” (Прит. 19:6). Но любовь могущественных людей изменчива. Как часто наша радость вследствие расположения к нам могущественного человека омрачается. Но, поистине, мудро приближаться к Богу. Он является самым приятным другом и самым грозным врагом человека.
Приближаться к Богу является нашей честью. Считается честью разговаривать с благородными людьми. Какое достоинство для человека заключается в том, что великий Бог позволяет грешному праху приблизиться к Нему! Действительно, с какой святой гордостью говорит апостол: “…а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом” (1 Иоан. 1:3), как будто бы он сказал; “Мы общаемся не с педантами этого мира; мы принадлежим королевской крови с небес. Мы живем возвышеннее других людей; наше общение – с Небесным Отцом”.
По этой то причине, тот факт, что Царь царей протянет нам золотой скипетр, пригласит нас в Свое присутствие и попросит нас приблизиться к Нему – является великой Божественной милостью. Все притесненные люди и должники в свое время пришли к Давиду, “…и сделался он начальником над ними” (1 Цар. 22:2), поэтому и мы, находящиеся в духовном смысле в притеснении и в долгах, можем приблизиться к Богу, чтобы Он был не только нашим начальником, но и нашим супругом (см. Ис. 54:5).
Какая необыкновенная высокая честь! Удивительно то, что Бог не изгоняет нас из Своего Святого присутствия. И то, что мы будем допущены, чтобы увидеть лицо Царя; и то, что Он пошлет нам изысканные яства со Своего собственного стола – все это является честью, более подходящей для ангелов, чем для людей.
Приближаться к Богу – это наша безопасность. Бог является крепкой башней (см. Прит. 18:10). Во времена опасностей очень хорошо приблизиться к крепости или к замку. Писание говорит: “От руки Его лучи, и здесь тайник Его силы” (Авв. 3:4). Лучи, исходящие из рук Бога, должны отражать Его врагов, а тайник Его силы будет охранять Его народ. Бог является неприступной крепостью. Поэтому, конечно же, спасение можно найти только в приближении к Богу. Если овца блуждает вдалеке от овчарни, то тогда ей следует опасаться волка; если мы блуждаем вдали от Бога, то мы в опасности от козней сатаны.
Приближаться к Богу – это наш мир. Единственное, что нарушает наш мир, это то состояние, когда мы не находимся вблизи Бога, но какая гармония – о, небеса – ощущается в душе, когда она приближается к Богу! Давид говорит: “Велик мир у любящих закон Твой” (Пс. 118:165). Этот мир, подобный жемчужине в бульоне, является лекарством. Давид приблизился к Богу, ибо он всегда был с Ним (см. Пс. 138:18). И это делало его подушку мягкой, когда он отправлялся спать. И поэтому он говорит: “Спокойно ложусь я и сплю” (Пс. 4:9); его сон – как сладость, как роса, которая падает на лист.
О, какая сладкая безмятежность, которая капает, как мед в душу, в то время, когда душа приближается к Богу! О, как приятно приближаться к Богу! И как сладко приступать все ближе к Солнцу Праведности!
Приближаться к Богу – это наше богатство. Хорошо приближаться к золотой жиле. Если мы приближаемся к Богу, то Он обогатит нас обетованиями и Божественными утешениями; Он обогатит нас жемчугом огромной цены. Он наградит нас и как царь, и как Бог. Он передаст нам и Свое царство, и Свое богатство; Он даст нам весенние цветы радости здесь и урожай славы в будущем.
Если мы будем приближаться к Богу, то и Он будет приближаться к нам. Если мы приближаемся к Нему по своему долгу, то Он будет приближаться к нам по милости. Когда блудный сын подошел к своему отцу, то его отец приблизился к нему “и пал ему на шею и целовал его” (Лук. 15:20).
Когда мы приблизимся к Богу с раскаявшимся сердцем, то Он приблизится к нам с сердцем сострадательным. Давид молился: “Приблизься к душе моей” (Пс. 68:19). Хорошо, когда Бог близок к нам. Как приятно быть в Его присутствии! Он является светом для глаза, и радостью для сердца. Как счастлив был Закхей, когда Иисус приблизился к нему! Писание говорит: “…Ныне пришло спасение дому сему” (Пук. 19:9). Когда Бог приближается к душе, то к этой душе приближаются небеса и спасение.
Наступает время, когда мы будем желать быть близко к Богу. Скоро мы приблизимся к своей могиле. О беззаконниках написано: “…они приближались ко вратам смерти” (Пс. 106:18). Нечестивые люди не проявляют в дни своего благополучия интереса к Богу, но с приближением смерти они захотят к Нему приблизиться. Тогда они будут восклицать, как ученики во время бури: “Господи! Спаси нас: погибаем” (Матф. 8:25); тогда они будут умолять о милости! Они бегут к Богу в беде, как во время бури люди бегут к дереву, чтобы укрыться.
Но Бог не будет укрывать Своих врагов. Господь дает грешнику Свою преизобильную милость на протяжении всей его жизни (как вы видели любящего отца, подкупающего блудного сына деньгами, чтобы посмотреть, сможет ли он перевоспитать его). Но если милость не воздействует на грешника, тогда при приближении смерти солнце этой милости зайдет и темная ночь гнева обрушится на грешника. Те, кто не приближается к Богу, как к своему другу, почувствуют, что Бог подойдет к ним как их враг.
Что же нам делать, чтобы приблизиться к Богу? Давайте поразмыслим о совершенствах Бога.
Он есть Бог славы (см. Пс. 28:3), полный исключительной красоты, в сравнении с которой и ангелы, и люди являются всего лишь маленькой пылинкой на Божьих весах.
Он является Богом любви (см. 2 Кор. 13:11), Который побеждает мил остью. Пусть это ободрит нас в нашем приближении к Нему; нас, которые находят радость в том, чтобы нести знамя щедрой Божьей благодати грешникам. Если бы мы услышали о почитаемом человеке, который имеет доброе расположение к людям и который в силу своей доброты и вежливости был бы благодарен всем тем людям, которые пришли к нему, то это заставило бы нас страстно стремится к тому, чтобы познакомиться с ним и снискать его доверие.
Бог является наивысшим благом, чудом любви, готовым раздать серебряные потоки Своей щедрости всем нуждающимся. Это качество Бога, как ничто другое, заставляет нас добровольно приближаться к Нему и соглашаться с Ним, как с источником блаженства.
Для того чтобы приближаться к Богу, давайте посмотрим на наши собственные желания. Давайте задумаемся о том, в какой нужде мы держимся за Бога; и о том, что без Него мы не можем быть счастливы. Блудный сын никогда не приблизился бы к отцу, если бы он не начал нуждаться (см. Лук. 15). Гордый грешник, который никогда не был обличаем своей совестью, никогда не подойдет близко к Богу; у него есть свой собственный капитал, за счет которого он живет. Гордые люди говорят: “…Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе” (Мер. 2:32). Наполненный желудок пренебрегает сотовым медом. Именно сильное желание приводит нас близко к Богу.
Почему так много больных и парализованных людей обращалось за помощью ко Христу? Не потому ли, что они хотели исцелиться? Разве жаждущий человек приходит к источнику не потому, что он хочет воды? Разве осужденный человек приходит к своему государю не потому, что он хочет прощения? Когда бедная душа пересматривает свои желания и говорит: “Я хочу благодати; я хочу благосклонности Бога; я проклята без Христа”, – то это заставляет ее приблизиться к Богу и искренне умолять Его о милости.
Для того чтобы мы приблизились к Богу, давайте определим в своей душе свою заинтересованность в Боге. Апостол говорит: “Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою…” (Евр. 10:22). Когда мы знаем, что Он – наш Бог, тогда мы приближаемся, к Нему. Супруга, благодаря брачному союзу, приближается к своему мужу, “ибо сей Бог есть Бог наш” (Пс. 48:14).
Давайте будем просить Бога о Святом Духе. Дух Божий имеет притягательную силу. Порочность уводит сердце от Бога, а Дух притягивает ее к Нему. Написано: “Влеки меня, мы побежим за Тобою” (Песн. П. 1:3). Дух Святой, благодаря Своей всесильной благодати, влечет наше сердце к Богу не только ласково, но и могущественно.
Пусть наши сердца воспламенятся любовью к Богу; то, к чему направлена наша любовь, то и влечет наше сердце. Если Бог будет тем сокровищем, которым мы наслаждаемся, то наши сердца будут приближаться к Нему. Рабский страх заставляет душу спасаться бегством от Бога; священная любовь заставляет ее лететь к Нему. Аминь.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий