Прощение у Бога

Прощение у Бога – это прощеное воскресенье, которое в этом году попадает на конец февраля. Так, например, в 2014 году – оно падало на 2 февраля, а в 2015 – оно будет 22-го февраля. Это последний день Масленицы, когда можно употреблять в пищу молочные продукты. После Прощённого воскресенья начинается Великий пост.

Не смотря на то, что праздник, в общем-то, дошел до нас со времён язычества, его отмечают христиане. В этот день принято ходить в церковь на исповедь, после храма на кладбище – почтить память предков, а по дороге просить у всех близких и знакомых прощения. Если обида на кого-то слишком велика, необходимо хотя бы сказать обидчику, что, мол, Бог тебя простит.

По поверьям, такой обряд очищения помогает верующему избавиться от грехов и с чистым сердцем начать пост Кухни в Самаре. А кому-то начать новую жизнь или перейти в мир иной с чистой душой.

Интересно, что…

Для служителей церкви праздник приобретает более глубокое значение, поскольку в Египте и на Ближнем Востоке с приходом христианства был принят монахами чин прощения. Он заключался в следующем: перед началом Великого поста, дабы доказать непогрешимость своей веры, монахи отправлялись в пустыню.

Таким образом, они отдавали себя «в руки Господу» на сорок дней в одиночестве. Перед паломничеством монахи прощались со всеми. В этом был смысл: не все могли вернуть через такое количество времени из пустыни. Не каждый мог устоять перед стихией или дикой живностью. Поэтому прощались они и просили прощения так, будто уходят навсегда.

Обычай просить прощения у Бога и людей был вскоре подхвачен всей церковью. Даже российские цари до революции в этот день просили прощения у подданных.

Обряды прощения приветствуют также эзотерики, духовные учителя и даже бизнес тренеры. Только они рекомендуют прощать не раз в году, а каждый раз, когда возникает необходимость. Может в этом правда есть смысл?

Прощение у Бога

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)

Добавить комментарий