О самооценке

 

Как вы думаете, поедет ли кто-нибудь посмотреть на Гранд Каньон, чтобы повысить самооценку?

Наверное, нет. Возможно, это намек на то, что самые радостные чувства возникают не от самолюбования, но от созерцания величия погода. И здесь даже Гранд Каньон окажется слаб. Мы были сотворены, чтобы наслаждаться Богом.

Мы все настроены думать, что центр вселенной – это мы. Как же можно исцелиться от этой болезни, крадущей радость? Может быть, нужно снова увидеть и понять, насколько радикально, согласно Библии, реальность сосредоточена на Боге?

И в Ветхом, и в Новом завете говорится, что любовь Бога к нам означает наше прославление Его. «Иисус Христос сделался служителем…из милости, чтобы славили Бога» (Рим.15:8,9). Бог явил милость к нам, чтобы мы возвеличивали Его. Мы читаем об этом же в таких словах: «Он избрал нас… в любви, предопределив усыновить нас Себе…в похвалу славы благодати Своей» (Еф.1:4-6). Иными словами, цель Божьей любви в том, чтобы мы хвалили Его. Еще одна иллюстрация: «Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо велика милость Твоя ко мне» (Пс.85:12-13). Божья любовь – основа. Его слава – цель.

Вот это да! Любовь Бога не в том, что Он восхищается нами, но в том, что Он избавляет нас от эгоизма, чтобы мы наслаждались возвеличиванием Бога. Наша любовь к другим не в том, что мы возвеличиваем их, но помогаем им находить удовольствие в возвеличивании Бога. Цель настоящей любви – наслаждение в славе Божьей игры про смешариков. Любая любовь, конечная цель которой человек, разрушительна. Ведь она не ведет людей к единственной нескончаемой радости, то есть к Богу. Любовь должна быть богоцентрична, иначе это не настоящая любовь; она оставляет людей без настоящей надежды радости.

Например, возьмем голгофский крест. Смерть Иисуса Христа – высшее проявление божественной любви. «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Но также Библия говорит, что Иисус пошел на крестную смерть «для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25). Прошение прежних грехов создает огромную проблему для праведности Бога. Тогда Он создает впечатление судьи, который отпускает преступников без наказания. Иными словами, Божья милость ставит под удар Божью справедливость.

И чтобы утвердить Свою справедливость, Он совершает нечто немыслимое – отправляет Своего Сына на смерть, чтобы Иисус понес наказание за наши грехи вместо нас. Голгофа четко свидетельствует, что Бог не заметает зло под порог. Он наказывает это зло в Иисусе для тех, кто поверит в Него.

Однако, обратите внимание, что этот высший акт любви сосредоточен на отстаивании Божьей праведности. Любовь Страстной Пятницы – это любовь Божьей славы. Бог на кресте возвышает Бога. А если бы не так, то Он оказался бы неправедным и не спас бы нас от греха. Можно было бы сказать: раз цель состоит в нашем спасении, значит мы – главная цель Голгофы. Но это было бы ошибкой. Наоборот, мы были избавлены от греха, чтобы видеть и возвеличивать славу Божью. Вот в чем высшая цель любви, явленной в смерти Христовой. Он умер не чтобы возвеличить нас, но чтобы дать нам свободу вечно возвеличивать Бога.

Крайне неправильно превращать голгофский крест в доказательство тезиса, что самооценка – корень умственного здоровья. Если я, представ перед Божьей любовью, не почувствую здоровой, всепроникающей, освобождающей радости, пока не превращу эту любовь в отражение моего собственного достоинства, я буду похож на человека, который, оказавшись на Гранд Каньоне, вынужден назвать Каньон доказательством своей собственной важности, а иначе он не будет чувствовать восхищения. Это не умственно здоровый человек, это раб самого себя.

Лечение такого рабства заключается в том, чтобы видеть, что Бог – единственное существо во вселенной, для которого самовозвеличивание – акт высшей любви. Возвышая Себя – подобно Гранд Каньону – Он получает славу, а мы радость. Наилучшая весть во всем мире состоит в том, что между моим стремлением к радости и Божьим стремлением к славе в конце концов нет конфликта. Узел, связывающий эти два понятия воедино, заключается в том, что Бог прославляется в нас, когда мы обретаем полное удовлетворение в Нем. Иисус Христос умер и воскрес, чтобы простить души, отвернувшиеся от Боговозвеличивания к самовозвеличиванию. В голгофском кресте Бог спасает нас из зеркального замка и ведет к вершинам и каньонам Своего величия. И ничто не может больше нас удовлетворить, а его возвеличить.
 

С уважением Андрей

 

Источник: Джон Пайпер

[ad#MarketMeTweet]

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий