Дорогая смерть


Дорогая смерть

“Дорога в очах Господних смерть святых Его!”

(Псалом 115:6)

Это одно из множества утешительных и благословенных высказываний Священного Писания относительно того великого события, перед которым так трепещет плоть. Если бы люди Господни больше изучали, молясь и веря, то, что сказано в Слове об их уходе из этого мира, то для них смерть утратила бы многое из устрашающего, если не весь ужас. Но увы, вместо того, чтобы поступать так, они дают волю своему воображению, уступают плотскому страху и живут видением, а не верой. Обратясь за руководством к Духу Святому, постараемся светом Божьего откровения разогнать хотя бы частично тот мрак, который неверие распространяет вокруг смерти, даже смерти христианина.

Дорога в очах Господних смерть святых Его!Эти слова показывают, что умирающий святой Его есть объект особого внимания Господа, ибо, заметьте, сказано;в очах Господа;. Истинно, глаза Бога всегда обращены к нам, ибо Он никогда не дремлет и не спит. Истинно, что мы можем во все времена сказать;Боже, Ты видишь меня. Но из Писания следует, что бывают случаи, когда Он наблюдает и заботится о нас особым образом. „Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах” (Пс 45:1). „Будешь ли переходить через воды, Я с тобою” (Ис 43:2).

«Дорога в очах Господних смерть святых Его!» Это раскрывает нам тот аспект смерти, о котором редко помнят верующие. Это слово дает нам, так сказать, обращенную к Богу сторону предмета. Слишком часто мы рассматриваем смерть, как, впрочем, большинствовещей, лишь с „нашей” стороны. Текст говорит нам, что с точки зрения Неба смерть святого не отвратительна и не ужасна,не трагична и не страшна, но «дорога», драгоценна. Тут возникает вопрос: А почему смерть Его людей драгоценна в глазах Господа? Что заключено в этом последнем кризисе, что столь дорого Ему? Мы не стремимся дать исчерпывающий ответ, позвольте нам предложить один или два возможных ответа.

 

1. Их личности дороги для Господа.

Они всегда были и будут дороги Ему. Его святые! Это те, на кого была обращена Его любовь еще до создания мира или небес. Это те, ради которых Он покинул Свою горнюю обитель и которых Он искупил Своей драгоценной Кровью, радостно положив Свою жизнь ради них. Это те, чьи имена носит на груди наш великий Перво­священник и которые начертаны на дланях Его. Они есть любовный дар Отца Ему, Его дети, члены Его Тела. Поэтому, все, что их касается, дорого в очах Его. Господь так сильно любит Своих, что даже волосы на их головах все сочтены: ангелы ниспосланы, чтобы им служить; и потому Господу дороги как их личности, так и их смерть.

2. Потому что смерть ставит конец всем скорбям и страданиям святых.

Есть надобность в нашем страдании, ибо многими скорбями над­лежит нам войти в Царствие Божье (Деян 14:22). Однако, Господь „не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает” (Плач 3:33). Бог ни невнимателен, ни равнодушен к нашим испытаниям и скор­бям. О Его древнем народе написано: „Во всякой скорби их Он не оставлял их” (в других переводах: „Во всех их скорбях Он скорбил”) (Ис 63:9). „Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его” (Пс 102:13). Так и нам сообщается, что наш великий Первосвя­щенник сострадает нам в немощах наших (Евр 4:15). Именно в этом еще одна причина, из-за которой смерть святого дорога в очах Господа: потому что она означает окончание его скорбей и стра­даний.

3. Потому что смерть предоставляет Господу возможность проявить свою компетентность.

Любовь никогда не бывает столь счастливой, как в заботах о нуж­дах возлюбленного, а христианин никогда не бывает столь нуж­дающимся и беспомощным, как в час смерти. Но предел для человека — возможность для Бога. Именно тогда Отец говорит Своему дрожа­щему ребенку: „Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей” (Ис 41:10). Основываясь именно на этом, верующий с уверенностью может отвечать: „Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.” Именно наша слабость вызывает Его силу, наша нужда — Его обилие. Наиболее благословенно по­казан этот принцип в известных словах: „Агнцев (т.е. — беспомощ­ных) будет брать на руки и носить на груди Своей” (Ис 40:11). Да, Его сила совершается в немощи нашей. Поэтому смерть святых — „дорога” в очах Его, потому что она предоставляет Господу благо­приятный случай проявить Свою любовь, милость и силу служить Своим беспомощным людям и предпринять нечто для них.

 

4. Потому что после смерти святой идёт прямо к Господу.

Господь рад иметь Своих людей при Себе. Изумительно это было проявлено в течение всего Его служения на земле. Куда бы Он ни шел, Господь брал с Собой Своих учеников. Будь это свадьба в Кане, святые праздники в Иерусалиме, дом Иаира, дочка которого умерла, или гора Преображения — ученики сопровождали Его. Сколь благословенно слово в Ев. от Марка 3:14: „И поставил из них две­надцать, чтобы с Ним были.” Он же „вчера и сегодня и во веки Тот же”. Поэтому Он заверил нас: „Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я” (Ин 14:3). Да, именно так, смерть Его святых дорога в Его очах, ибо вышедши из тела, мы „водворимся у Господа” (2 Кор 5:8).

В то время, как мы плачем об уходе святого, Христос ликует. Его молитвой было: „Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою” (Ин 17:24), и во вхождении на небо каждого из Его людей Он усматривает ответ на эту молитву и радуется. Он видит в каждом освобожденном от „сего тела смерти” новую долю вознаграждения за „подвиг души Своей”, и Он удовлетворен этим. Поэтому „смерть Его святых дорога” Гос­поду, ибо она дает Ему повод ликовать.

Весьма интересно и поучительно проследить полное значение древнееврейского слова, переведенного здесь как „дорога”. Оно пере­водится также как „драгоценна” или «превосходна». „Как драгоценна милость Твоя, Боже!” (Пс 35:8). „Благоразумный — превосходного нрава”. Несмотря на все достоинства или отсутствие всяких достоинств его жизни, смерть святого драгоценна, превосходна в очах Господа. То же древнееврейское слово передается также и как „почетный”. „Дочери царей между почетными у Тебя” (Пс 44:10). Так Артаксеркс спросил у Амана: „Что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестью?” (Есф 6:6). Истинно, поменять землю на небо — чрезвычайно почётно, а „эта почесть — у всех Его святых. Хвалите Господа”.

Это же древнееврейское слово переводится и как „яркость” (по английскому переводу — прим. пврев.) или „величественное шест­вие”. „Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величе­ственно шествует” (Иов 31:26). Хоть смерть и кажется мрачной и грустной тем, кого христианин оставляет позади себя, но она ярка, величественна „в очах Господа”: „в вечернее время явится свет” (Зах 14:7). Дорога, драгоценна, превосходна, почетна, величественна и ярка в очах Господа смерть Его святых. Пусть Господь сделает размышление об этом дорогим для Его святых.

 

Взято из «Утешения Христианина»

Дорогая смерть


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий