Пророчество и план для Израиля

Если вы когда-либо наблюдали по телевизору соревнования по легкой атлетике или присутствовали на них лично, то вы знаете, что часто эти мероприятия выглядят хаотичными. Вы можете увидеть, как некоторые спортсмены занимаются прыжками в высоту или прыжками с шестом, в то время как другие бегут или разминаются на запасных площадках, а следующая группа бегунов выстраивается на дорожке для нового забега. Вам кажется, что большие толпы народа слоняются без дела, и не видно никого, кто бы ими руководил. Но этот хаос только видимый, так как ответственные лица и хронометристы четко следят за каждым этапом соревнований. Когда приходит очередь забега или этапа состязаний по другим легкоатлетическим видам спорта, пространство освобождается, и соперники следуют на свои места, чтобы приготовиться к старту. Среди кажущегося хаоса ответственные люди держат все под строгим контролем.

Наш мир часто напоминает соревнования по легкой атлетике. Жизнь кажется хаотичной и лишенной разумного управления без. В такие времена мы можем задавать себе вопрос: «Где же Бог?» Если же жизнь никогда не казалась вам неупорядоченной, и если вас никогда не интересовало, что Бог вообще делает с вами, то вам нужно проверить ваш пульс!

Но мы, знающие Бога и Его Слово, понимаем, что Он всем управляет, даже если кажется, что это не так. И когда Бог «дает сигнал» к началу нового события, все складывается согласно намерениям Его воли.
Пророчество и план для Израиля дает нам превосходный пример совершенного контроля Божьего над событиями среди людей и народов, и нигде Его суверенный контроль не показан более ясно, чем в последовательности событий, известной как семьдесят седмин Даниила.

Это пророчество о плане для Израиля находится в стихах Дан 9:24—27, в которых мы проведем основную часть этой главы. Мы также взглянем на некоторые другие отрывки, которые связаны с Дан 9, так как этот отрывок – это то, что мы можем образно назвать ступицей пророческого колеса.
Если посмотреть с нашей современной перспективы, почти все это большое пророчество исполнилось, но единственная «седмина», которая все еще находится в будущем, приводит нас прямо в самое сердце последних времен, описанных в книге Откровение.

Здесь много хорошего и полезного материала, так что давайте начнем распаковывать его.

A. ФОН ДЛЯ ПРОРОЧЕСТВА

Прежде чем мы погрузимся в подробности семидесяти седмин Израиля, нам нужно рассмотреть это пророчество в его контексте в Дан 9.

Стих 1 указывает, что это пророчество было дано Даниилу через много лет после пророчеств о владычестве язычников в главах 4 и 7.

1*  В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским.    

1. Открытие Даниила

В то время Даниил был уже пожилым человеком. Он находился в изгнании около 67 лет – очень важное число, как мы увидим ниже. В это время он служил во дворе Дария – царя Мидо-Персидской империи. Даниил записал (Дан 9:2):

2* в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

Другими словами, Даниил однажды молился Богу, когда он прочитал в пророчестве Иеремии нечто такое, что, по-видимому, поразило его. Вероятно, Даниил читал Иер 25:11—12:

11* И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.

12* И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.

Позднее Иеремия записал следующее обетование от Господа (Иер 29:10).

10* Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

Почти не вызывает сомнения, что Даниил также был знаком и с этим пророчеством.

И вот что осенило Даниила после чтения пророчества.

Он читал его в 538 году до Р.Х. – через 67 лет после того, как Навуходоносор пришел в Иерусалим в 605 г. до Р.Х. и взял Даниила и других иудеев пленниками в Вавилон. Бог сказал через Иеремию, что пленение Израиля продлится 70 лет, так что Даниил понял, что пленение Израиля очень скоро должно закончиться.

2. Покаяние Даниила

После того, как Даниил прочитал Иеремию, он не выбежал первым делом на улицу и не начал говорить своим собратьям-израильтянам, чтобы они выставляли свои вавилонские имения на рынок недвижимости и начинали паковать чемоданы. Вместо этого Даниил тотчас пал ниц и излил свое сердце Богу в невероятной молитве исповедания и покаяния от имени народа Израиля (Дан 9:3—19).

В этой молитве Даниил более тридцати раз отождествил себя лично с грехами Израиля. Почему Даниил сделал это? Потому что он знал Закон Моисея, в том числе и благословения, которые Бог обещал Израилю за послушание, и проклятия, которые Он произнес против них, если они будут непокорны.

Мы рассматривали это раньше во Вт 28, и мы заметили, что проклятие за непослушание включало и изгнание из земли Израильской. Я убежден, что Даниил также был знаком с Божьим обетованием о том, что если Израиль в изгнании возвратится к Богу в покаянии, Он вернет их в их землю (Вт 30: l-4).

Из молитвы Даниила становится очевидным, что он знал закон (Дан 9:11).

11* И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.

3. Грех Израиля

Прежде чем мы продвинемся дальше по пророчеству Даниила, давайте выясним, что особенного было в грехе Израиля, что навлекло на народ суд Божий в форме 70-летнего вавилонского пленения.

Ответ также дан в законе Моисея, который говорит и о земле (Лев 25:2—4):

2* объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню;

3* шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их,

4* а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;

Это поведение оставлять землю в Израиле покоиться каждый седьмой год восходит к творению, когда Бог покоился на седьмой день и освятил его. Соблюдение субботы позже стало частью Моисеева закона (Исх 20:8—11).

8* Помни день субботний, чтобы святить его;

9* шесть дней работай и делай всякие дела твои,

10* а день седьмой–суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11* ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

На седьмой день Бог наслаждался Своим творением, и Он хотел, чтобы Его народ также каждый седьмой день оставлял свою работу и наслаждался Богом. Он также желал показать им, что Он может достаточно хорошо позаботиться об их нуждах за шесть дней.

Народу нужно было довериться Богу, чтобы Он обеспечивал их в этот седьмой день.

Итак, народ Израиля должен был соблюдать субботний покой каждый седьмой день, и земля также должна была получать субботний отдых каждый седьмой год. В этот год люди не должны были сеять и собирать урожай, а доверяться Богу, чтобы Он обеспечивал их.

Со стороны израильтян требовалась вера, чтобы быть уверенными в том, что Бог даст им достаточно пищи, и они проживут весь седьмой год, если они будут повиноваться Ему и прекратят заниматься земледелием после шести лет. Но ведь именно этого Бог хотел от Своего народа – их веры в Него и их послушания Его повелениям.

Бог также дал им предупреждение о том, что случится, если Израиль не будет хранить субботние годы и оставлять землю под паром (Лев 26:33—35).

33* а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.

34* Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;

35* во все дни запустения своего будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.

Так как народ на самом деле не соблюдал постановление о субботнем годе, это предостережение стало пророчеством о будущем пленении. Северное царство Израиля было оккупировано Ассирией, а южное царство Иудеи было покорено и пленено Вавилоном под руководством Навуходоносора. Другими словами, все седьмые годы израильтяне обрабатывали землю, вместо того, чтобы довериться Богу, и за это Он выгнал их из земли.

Мы сделали круг и вновь вошли в книгу Даниила, в которой израильтяне отбывают наказание, описанное за сотни лет до этого в законе, а позже в пророческой книге Иеремии.  

4. Изгнание Израиля

Очевидно, изгнание длилось семьдесят лет, так как Израиль не исполнил семьдесят субботних лет. Язык проклятия подразумевает, что Израиль будет находиться в изгнании до тех пор, пока земля не получит весь отдых, который она не получила за годы их неповиновения. Бог приговорил их к году изгнания за каждый неисполненный субботний год.

Я надеюсь, что вам удается сопоставить все это, так как нам важно увидеть, почему Даниил был так сильно поражен, когда он читал Иеремию. Семьдесят лет изгнания почти закончились, и наступило время для Израиля вернуться к Господу в покаянии, чтобы дать начало своему возвращению в землю. Вспомните, что обетование восстановления во Вт 30:1—4 было обусловлено покаянием нации.

Теперь мы знаем, почему Даниил пал ниц и так молился. Он понимал, что даже хотя Бог дал Своему народу пророческое расписание их возвращения в Израиль, этот план не будет осуществлен вне покаяния. Поэтому Даниил произнес потрясающую молитву покаяния от имени своей нации.

B. ПРОРОЧЕСТВО, ОТКРЫТОЕ ДАНИИЛУ

Теперь мы подошли к следующему звену в этой цепи. Именно во время молитвы Даниила Бог послал к нему ангела Гавриила с пророчеством о семидесяти седминах. В молитве Даниила не записано, что он просил Бога показать ему, что стояло дальше в плане для Израиля, после того как вавилонское пленение закончится. Но, должно быть, в уме Даниила стоял этот естественный вопрос, и, быть может, ему было интересно, что Бог собирается делать со Своим народом.

1. Продолжительность пророчества

Это вопрос, ответить на который был послан Гавриил (Дан 9:20-24).

Ангел сказал Даниилу (Дан 9:22—23):

22* и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: `Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.

23* В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.

В стихах 24—27 следует пророчество, называемое пророчеством о «семидесяти седминах». Речь идет не о семидесяти периодах по семь дней, а о семидесяти периодах по семь лет. Это укладывается в контекст, так как Даниил только что читал у Иеремии о 70 годах пленения. Кроме того, это пророчество покрывает слишком много времени, чтобы относиться к периоду, иному, чем семьдесят отрезков по семь дет, или всего 490 лет.

Пророчество начинается (Дан 9:24).

24* Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

2. Специфика пророчества

Гавриил привел Даниилу шесть конкретных элементов, которые исполнятся в течение семидесяти седмин.
Этот 490-летний период будет для того, {чтобы покрыто было преступление,} –указание на окончание восстания Израиля и приведение его к покаянию. Бог также положит конец греху  {запечатаны были грехи}, сообщая израильтянам новую духовную жизнь через новый завет.

Гавриил также сказал, что семьдесят седмин станут искуплением беззакония  {и  заглажены беззакония}, указывая на смерть Христа как окончательную жертву, принесенную за грех Израиля.

Четвертый элемент в этом списке находится в Дан 9:24. Это указание на 1000-летнее царство Христа, когда Он будет царствовать в праведности, и праведные будут царствовать вместе с Ним (Иер 23:5—6).

5* Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

6* Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: `Господь оправдание наше!’

Последние два элемента в списке ангела – это запечатывание видений и пророчества {,и запечатаны были видение и пророк,} для исполнения всех пророчеств относительно Израиля и помазание самого святого места {и помазан был Святый святых}. Поскольку слова «место» нет в оригинальном тексте, я считаю, что Гавриил указывает на помазание Мессии.

1.  “покончить с преступлением”  { чтобы покрыто было преступление, }

2.  “положить конец греху”  { запечатаны были грехи }

3.  “искупить беззаконие”  { и  заглажены беззакония }

4.  “принести вечную праведность”  {, и чтобы приведена была правда вечная,}

5.  “запечатать видения и пророчества”  {, и запечатаны были видение и пророк, }

6.  “помазать самое святое место” { и помазан был Святый святых.} 

3. Стартовая точка пророчества

Это была панорама всего периода. После этого ангел открыл Даниилу, как будут развиваться события семидесяти седмин (Дан 9:25).

25* Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Ангел сказал, что Божьи пророческие часы начнут отсчитывать этот период в семьдесят седмин, когда будет издан указ о восстановлении Иерусалима. С этого момента до явления Мессии пройдет семь плюс шестьдесят две седмины, что составляет 483 года. Помните это число.

Указ, упомянутый в Дан 9, был издан только более чем через сто лет после Даниила – в 444 г. до Р.Х. – персидским царем Артаксерксом. Этот указ появился из-за скорби об Иерусалиме и настойчивой молитвы Неемии – иудейского переселенца и верного слуги царя (Неем 1:1—11).

Наверное, вы знаете историю о том, как Артаксеркс заметил грусть Неемии и спросил у него, что его печалит. Когда Неемия объяснил причину своего мучения плачевным состоянием Иерусалима, Артаксеркс отпустил его в Иерусалим с разрешением отстраивать город и дал ему официальные письма для приобретения всего необходимого. Это и был тот самый указ, который упоминается в Дан 9:25 {25* Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима,} Неем 2:1 с высокой точностью дает нам дату этого указа, так как так записано, что он вышел в двадцатый год правления Артаксеркса. Поэтому мы можем установить, что это произошло в 444 г. до Р.Х. Именно тогда часы начали отсчитывать семьдесят седмин Даниила. Некоторые иудеи вернулись в Иерусалим еще до этого времени, но с точки зрения пророческого расписания для Израиля именно указ Артаксеркса запустил часы.

В течение первых семи седмин из пророчества Даниила, или 49 лет, город был отстроен, {но в трудные времена} (Дан 9:25). Неемия сам испытал некоторые из этих трудностей в Иерусалиме, так как его враги вначале насмехались над ним, а затем пытались убить его.

4. Мессия в пророчестве

Следующая отчетливая часть в семидесяти седминах – это 62 седмины от времени восстановления Иерусалима до явления Мессии. Таким образом, ангел сказал, что мы должны отсчитать 69 седмин, или 483 года, от указа относительно Иерусалима до Мессии.

Теперь мы подошли к Дан 9:26 – следующей части пророчества.

26* И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Именно здесь мы видим четкий разрыв между окончанием 69-й седмины и началом 70-й седмины. Это было пророчество о смерти Иисуса Христа на кресте {предан будет смерти Христос, и не будет}, после чего Иерусалим претерпит еще одно разрушение от другого народа.

Вождь, который придет {народом вождя, который придет}, – это указание на антихриста, который будет править над восстановленной Римской Империей. Это «небольшой рог» (Дан 7:8), который захватит мировую власть.

Далее, «народ вождя» указывает на римлян, которые действительно напали на Иерусалим и полностью разрушили город и храм в 70 году н.э. так, что не осталось камня на камне, как пророчествовал Сам Иисус (см. Мт 24:2).

2* Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

Это основной сценарий того, что произошло в конце 69 седмин из пророчества Даниила. Давайте посмотрим, насколько точно это пророчество, так как Даниил писал более чем за 500 лет до того, как оно исполнилось.

5. Точность пророчества

Ключ для согласования пророчества Даниила с ходом истории – это знание того, что он писал о пророческих годах, которые отличаются от наших календарных лет. Когда Библия говорит о пророчествах, она измеряет их в пророческих годах, которые состоят из 12 месяцев по тридцать дней, то есть, всего 360 дней в году. Эта концепция 360-дневного пророческого года была разработана при сравнении последней половины 70-й седмины Даниила (Дан 9:27б),

27* И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя‘.,

которая составляет три с половиной года, с 1260 днями в Отк 11:3 и 12:6 и с сорока двумя месяцами в Отк 11:2 и 13:5.

13:3*  И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

12:6* А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

11:2* А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

13:5* И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Из количества дней складывается 30 дней в месяце или 360 дней в году. Если взять эту цифру – 360 дней в году – и умножить на 483 года первых 69 седмин Даниила, мы получим всего 173880 дней. Это продолжительность времени от указа о восстановлении Иерусалима в 444 г. до Р.Х. до смерти Мессии.

Многие исследователи Библии производили подсчеты, которые показывают, что этот период переносит нас из 444 г. до Р.Х. в март 33 г. н.э. – месяц, в котором был распят Иисус. Вы можете либо назвать это невероятным совпадением или простым везением, либо признать, что Бог весь мир держит в Своих руках! Подобно организатору легкоатлетических соревнований, Он весь этот кажущийся хаос мировых событий твердо удерживает под Своим контролем.

Итак, в конце 69-й седмины, как сказано в пророчестве Дан 9:26, Мессия был предан смерти. Он был Царем, но у Него не было земного царства. После смерти Христа часы в пророчестве Даниила остановились. Народ Израиля вступил в эпоху ожидания, которая будет продолжаться до начала Великой скорби – семилетнего периода, который и составит 70-ю седмину Даниила.

Перед Своим распятием Иисус сказал (Мт 23:37—38):

37* Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38* Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Затем, в Мф. 24:2, Иисус пророчествовал о разрушении Иерусалима и храма, которое произошло в 70 г. н.э. под командованием римского генерала Тита. Указывая на храм, Иисус сказал:

2* …видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

Это событие стало историей еще до того, как она была написана, так как так все исполнилось в точности.
Кроме того, Иисус пророчествовал о том, что Иерусалим будет попираем язычниками – римлянами (Лк 21:24).

24* и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Когда храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э., иудеи утратили все генеалогические записи двенадцати колен, так как эти записи хранились в храме. До сегодняшнего дня евреи не знают, из какого колена они происходят, так как все эти записи превратились в пепел, когда римляне сожгли храм.

Но Бог сохранил одно родословие – родословие Иисуса Христа. Вот почему мы имеем родословие Христа в Евангелиях от Матфея и от Луки. Это родословие было необходимым для того, чтобы доказать, что Иисус был Мессией. Все это – часть Божьей пророческой программы.

6. Перерыв в пророчестве

Одна из седмин – 70-я седмина – отчетливо выделяется в пророчестве Дан 9. Пророк проводит четкое разделение между первыми 69 седминами и 70-й седминой, но то, чего Даниил не открыл, – это сущность и длительность промежутка, разделяющего 69-ю и 70-ю седмины.

За этой информацией нам необходимо обратиться к Новому Завету. Когда Иисус сказал Своим ученикам: «Я создам Церковь Мою» (Мт 16:18), – Он объявил о начале новой программе в Божьем плане веков. Мы узнаем, что последняя седмина пророческой программы для Израиля была отложена. Часы для Израиля были остановлены, и главное внимание Бога теперь будет обращено на строительство нового общества, называемого Церковью. Церковь отличается от нации Израиля, потому что церковь состоит из иудеев и язычников, которые соединяются, чтобы составить одно новое тело, называемое телом Христа (Еф 2:11—22).

Бог не прекратил Свою программу с Израилем, но, поскольку Израиль не покаялся и не принял своего Мессию, нация, говоря пророчески, была выведена на «запасной путь». Бог объявил Израилю «таймаут» на период времени, называемый эрой Церкви. До настоящего времени этот таймаут для Израиля длится почти две тысячи лет, и сегодня он еще продолжается.

C. СЕМИДЕСЯТАЯ СЕДМИНА ДАНИИЛА

Теперь давайте вернемся к Дан 9 и закончим рассмотрение пророчества о семидесяти седминах (Дан 9:27).

27* И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя’.

Израильтяне были возвращены в свою землю после пленения, но народ не пережил истинного покаяния. Иисус Христос пришел и проповедовал: {покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное} (Мт 4:17). Но вместо того, чтобы принять своего Мессию, народ отверг Его и предал Его смерти. Они распяли Христа на кресте. Распятие положило конец 69-й седмине Даниила и остановило часы пророческой программы для Израиля.

1. Часы запущены вновь

Эти часы вновь будут запущены в семилетний период, известный как Великая скорбь, как мы сказали выше. В течение этого периода, который еще принадлежит будущему, Бог окончит Свою программу в отношении Израиля, приведет эту нацию к покаянию, очистит ее от греха, исполнит Свои обетования и завершит все остальное, возвещенное ангелом в Дан 9:24.

Если сегодня вы поедете в Израиль, вам станет очевидно, что Бог еще не закончил работу со Своим избранным народом. Храма по-прежнему нет, а стоит только его знаменитая Западная Стена. Раввины и другие люди приходят к ней молиться о приходе Мессии и плакать, потому что храм разрушен, и они не могут приносить жертвы.

Христос – это окончательная жертва; больше нет необходимости в принесении кровных жертв, однако неверующие евреи отвергают жертву Христа. С их позиции, причина, почему они не могут отстроить храм, – в том, что сегодня на Храмовой горе стоит мусульманская мечеть – на том самом месте, где, как они считают, когда-то стоял иудейский храм. Если Израиль прикоснется к этой мечети, может начаться третья мировая война, а без храма они не могут приносить жертвы.

Традиционное иудейское богослужение не проводится с 70 г. н.э., когда римляне разрушили храм. Если вы спросите ортодоксального еврея, чего он ожидает, он скажет вам: «Мы ожидаем Мессию». Проблема не в том, что ортодоксальные или даже консервативные евреи не верят в Ветхий Завет. Все дело в том, что они отвергают Иисуса как Мессию.

2. Договор с антихристом

Итак, до наступления 70-й седмины Даниила Израиль находится вне фокуса Божьей программы. Эта седмина начнется, когда он «утвердит завет со многими на одну седмину» (Дан 9:27),

27* И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя’.

то есть, на семь лет. Человек, который заключит этот договор, – это «вождь, который придет» (Дан 9:26). Выше мы видели, что это антихрист, заключающий мирный договор с Израилем, который он нарушит через три с половиной года. Это будет происходить во время Великой скорби, когда Бог возобновит Свою программу с Израилем.

Мы будем рассматривать Великую скорбь подробно в одной из последующих глав. Церковь не будет находиться на земле в этот скорбный период, так как она будет восхищена до начала скорби, что является еще одним доказательством того, что Церковь в Божьем плане отличается от Израиля (Отк 3:10).

Антихрист взойдет на вершину власти в Европе, которая является продолжением древней Римской Империи, и примет план мирного урегулирования, который должен будет принести стабильный мир в Израиле и на Ближнем Востоке.

3. Нарушение договора

Но, согласно Дан 9:27, этот руководитель грубо разорвет этот договор. В Отк 11:1, апостолу Иоанну было сказано измерить храм Божий в Иерусалиме. Это тот храм, который, по-видимому, будет построен в период Великой скорби. На протяжении первой половины семилетнего периода евреи вновь будут приносить жертвы. Но когда антихрист нарушит свой договор, Даниил говорит, что жертвоприношения прекратятся. Пророчество Даниила предсказывает существование того самого храма, который Иоанн видел в своем видении, так как Библия совершенно последовательна.  

Иоанну было сказано измерить храм, но не измерять «двор», т.е., двор язычников. Почему же Иоанну было приказано не измерять это место? Потому что оно было отдано народам, и они будут попирать святой город на протяжении сорока двух месяцев  (Отк 11:2). Это составляет три с половиной года – вторую половину семидесятой седмины Израиля.

Когда антихрист впервые взойдет на сцену истории, все будут в восторге, потому что, наконец, на Ближнем Востоке наступит мир. Но в середине периода действия договора Антихрист покажет себя тем, кем он на самом деле является. Его реальная сущность ужасна, потому что в Дан 9:27 сказано, что {на крыле святилища будет мерзость запустения}. Антихрист воссядет вместо Бога в израильском храме. И всякий, кто не признает его и не поклонится ему, приняв число «666» – знак зверя, запечатленный на лбу или на правой руке, будет подвергнут преследованиям и смерти.

Единственная причина, по которой люди будут отказываться принять это начертание, – это то, что они будут верить в Иисуса Христа. Вторая половина семидесятой седмины Даниила будет адом на земле. Вот как написал Иоанн об антихристе, также называемом зверем (Отк 13:5—8):

5* И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

6* И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

7* И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

8* И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Трудно себе представить, какой хаос и ужасы будут происходить на земле, когда антихрист откроется и обратит свой гнев на Израиль и на святых Божьих.

D. БОГ ЦАРСТВУЕТ

Но если пророчество Даниила и говорит нам что-то важное, так это то, что Бог все события держит под Своим контролем. Его пророческая программа рассчитана по времени так точно, что Он может указать приход Иисуса Христа и Его распятие с точностью до дня. На месте дьявола я бы прекратил бороться. Так как дьявол «умеет читать», он может подумать, что эта программа ему достаточно известна, но Бог не открывает все Свои планы. Поэтому даже если дьявол предпринимает попытку, которая, кажется, разрушит Божий план, Бог противодействует ему и спутывает маленький план сатаны.  

Какое же отношение все это имеет к нашей жизни сегодня? Самое прямое! Это означает, что мы можем доверять тому, что Бог говорит, даже если мы не знаем все подробности. Как в нашей повседневной христианской жизни, так и в плане веков, Бог совершит Свою волю. Как Он это сделает? Я не знаю. Когда Он это сделает? Я не знаю. Но я знаю, что Он – Бог, и во всех подробностях мы можем довериться Ему.

Поэтому когда вы в вашем хождении со Христом подойдете к красному сигналу светофора, остановитесь, потому что у Него еще есть кое-что для вас. Когда вы подойдете к желтому свету, начинайте с осторожностью. И когда Бог дает вам зеленый свет, идите вперед, потому что Он управляет сигналами светофора.

Даже если мы восстаем против Бога, мы ничуть не можем ослабить Его контроль. На самом деле, восставая, мы включаемся в Его план, а не пересиливаем его и не разрушаем его, потому что – повторю еще раз – Бог царствует над всем. Даже дьявол через антихриста сделает только то, что ему позволено, потому что под кажущимся хаосом мировых событий Бог управляет спектаклем. Тот, Кто установил и гармонично распределил 490-летний план для Израиля, также держит в Своих руках и расписание вашей жизни. И Он всегда все делает вовремя.

Пророчество и план для Израиля

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)

Добавить комментарий