Пророчество и Церковь

Я не очень хороший игрок в шахматы, но я хотел узнать, для чего применяются часы в шахматных соревнованиях. Один человек, который знает эту игру гораздо лучше, чем я, объяснил мне, что когда шахматист делает свой ход, он ударяет по часам. При этом отсчет его времени прекращается, и начинает отсчитываться время его соперника. Дело в том, что когда наступает очередь следующего игрока, его время фиксируется.  Это хорошая иллюстрация того, что Бог сделал в Своем пророческом плане для мира. Когда Израиль отверг и распял своего Мессию в исполнение 69-й седмины Даниила, Бог ударил по часам для Израиля и остановил исполнение пророческой программы для этого народа. Но когда Бог остановил часы Израиля, Он запустил пророческие часы языческого мира – часы, которые идут еще и сегодня.

Времена язычников начались с опустошения Израиля в 69-ю седмину, когда Иисус Мессия был распят, и они продлятся до начала Великой скорби. В это время Бог вновь запустит часы для Израиля, и в течение Великой скорби будет разворачиваться 70-я седмина Даниила.

Что же Бог делает после того, как Он остановил одни пророческие часы и запустил другие? Самое главное, что Он делает, – это созидание Церкви Иисуса Христа – новой общности, состоящей из иудеев и язычников.  

В настоящей главе мы сфокусируем наше внимание на Церкви и ее пророческой программе. Но для этого нам нужно понять ожесточение Израиля. Как я упоминал раньше, причина, почему Бог остановил пророческие часы Израиля, – в том, что Израиль отверг Мессию, Который пришел предложить народу обетования заветов, данные ему Богом в Ветхом Завете. Израиль имел обетования о благословении, о земле Палестины и о потомке Давида, который воссядет на престоле. Но для того, чтобы получить эти обетования, Богом избранный народ должен был принять Иисуса как Мессию. Они не могли отвергнуть Царя и при этом надеяться получить царство. Божьи обетования верны, но, исполняя их, Он не оставляет без внимания и наше участие, и нашу этическую ответственность в этом процессе.

Бог может дать вам обетование через Библию, но если вы духовно не готовы принять его, Он задержит его исполнение в вашей жизни до тех пор, пока вы не приготовитесь. Божьи обетования всегда приготовлены для Его народа, но мы не всегда готовы к тому, чтобы заявить свои права на них. Это не означает, что Бог не сдерживает Своих обещаний. Это просто значит, что Он сдерживает Свое слово не только тогда, когда Он добр и готов, но и тогда, когда вы верны и готовы. Божьи обетования приготовлены для вас, но и вы должны быть приготовлены к Его обетованиям.

A. ОЖЕСТОЧЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

Когда Иисус Христос был готов начать Свое служение, Иоанн Креститель начал проповедовать и возвещать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт. 3:2)
 

2* и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

в исполнение ветхозаветного пророчества (Ис 40:3—5; Мал 3:1).

3*  Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

4* всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;

5* и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.

1*  Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Другими словами, царство, обещанное Израилю в Ветхом Завете, было готово к установлению, потому что Царь прибыл. Все то, на что Израиль надеялся, чего искал, к чему стремился, находилось в пределах досягаемости этого народа.

1. Объявление царства

Сам Иисус начал Свое служение, возвестив то же послание: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мт 4:17).

17* С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Царство Израилю было предложено, но при условии покаяния.

Объявление Иисусом царства было еще более явным в знакомой сцене в Лк 4, в которой Иисус вернулся в Свой родной город Назарет и посетил синагогу в субботу. Было принято давать возможность приходящим раввинам читать Писание и проповедовать, поэтому Иисусу дали книгу пророка Исаии (Лк 4:16—17). Вот что он прочитал из Ис 61:1—2  (Лк 4:18—19):

18* Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19* проповедывать лето Господне благоприятное. {…лето Господне благоприятное} – это юбилейный год.

Это то время, когда Бог восстанавливал полную справедливость в обществе (Лев 25:8—55). В юбилейный год Израиль должен был начать жить по-новому, ради цели, определенной для него Богом. Но народ не мог пользоваться привилегиями юбилея до тех пор, пока они прежде не проведут день очищения (Лев 25:9),

9* и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;

в который совершалось искупление их грехов. Искупление подразумевало покаяние в грехах, но Израиль во дни Иисуса хотел получить социальные блага юбилея без покаяния и принятия Иисуса как своего Мессии.

Знаете, что? У многих израильтян эта же проблема остается и сегодня. Один пастор во время своей недавней поездки на Святую Землю спросил одного из экскурсоводов-израильтян, почему они отвергли Иисуса. Тот ответил, что на это есть ряд причин, но одна из главных – то, что Иисус не установил царство. «Мы надеемся, что когда Мессия придет, Он даст нам царство. А поскольку царство не было установлено, когда Иисус Христос был здесь, Он не может быть Мессией».

Этот человек хотел пользоваться юбилеем без дня искупления. Он хотел получить от Мессии преимущества, не принимая Самого Мессию. Но послание Иисуса гласило, что царство придет только через общенациональное покаяние Израиля. Прежде чем наступит избавление и свобода, народу нужно было привести в порядок свои отношения с Богом.

2. Ратификация Царя

Далее в Лк 4 сказано, что Иисус, прочитав отрывок в синагоге в Назарете, закрыл книгу и сел. Затем, когда глаза всех были устремлены не Него, Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»  (Лк 4:20—21).

20* И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21* И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Эти слова звучали ошеломляюще, потому что Иисус говорил следующее: «Мессия сегодня здесь среди вас. Я – Тот, Кого вы ожидаете».

Всем казалось, что Иисус все делает правильно, пока Он не произнес эти слова. Тогда они сказали: «Постой-ка. Ведь это сын Иосифа. Мы знаем Его. И Он заявляет, что Он – Мессия?» (см. Лк 4:28—29)

28* Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

29* и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

Они пришли в такую ярость, что попытались сбросить Иисуса со скалы. Но Иисус имел право делать такое заявление. Его чудеса придавали юридическую силу Его мессианским притязаниям в Израиле. Именно поэтому в некоторых случаях Иисус повелевал людям, которых Он исцелял, показаться священнику (Лк 5:14; 17:14).

14* И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

14* Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Это было свидетельство для лидеров нации о том, что Иисус действительно был Мессией.

3. Отвержение Царя

Но эти лидеры грубо отвергли Иисуса после того, как Он совершил чудо исцеления одержимого человека, который был слепым и глухим (Мф. 12:22).

22*  Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

Толпа увидела это чудо и начала спрашивать с изумлением: «Может ли этот человек быть Сыном Давида?» (Мт 12:23).

23* И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

Другими словами, может ли Иисус быть Мессией?

Фарисеи услышали это и начали волноваться. Поэтому они громко заявили: «Этот человек изгоняет демонов силой Вельзевула, правителя демонов» (Мт 12:24).

24* Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

Они обвинили Иисуса в том, что Он получал Свою силу от сатаны. Заметьте, что Иисус ответил им (Мт 12:25-28):

25* Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26* И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27* И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28* Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

Иисус имел в виду, что если бы иудейские лидеры признали, что Он совершает Свои чудеса силой Бога, им нужно было бы признать, что Он является Мессией. Но так как они не хотели признавать этого, они были готовы обвинить Иисуса в том, что Он действует силой сатаны. Эти люди отвергли то, что видели собственными глазами, и это привело их к совершению так называемого непростительного греха (Мт 12:31—32).

31* Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32* если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Это было преднамеренное отвержение.

Глядя в лицо истине, когда не было возможности отрицать того, что они видели, эта группа израильских лидеров отвергла свет, который проливался на них. Неудивительно, что народ Израиля последовал за своими руководителями и также не принял и не уверовал в Иисуса Христа.

Это прекрасно иллюстрируется в главе Ин 6, которая начинается с того, что Иисус совершает чудо накормления пяти тысяч человек (Ин 6:1-13). Иисус Христос взял обед мальчика, состоявший из двух рыб и пяти хлебов, и превратил его в огромное множество пищи для всех.

Целью Иисуса в этом чуде было дать людям понять, Кем Он был (Ин 6:35).

35* Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Но у народа были другие мысли. Они подумали, что если Иисус смог превратить небольшой завтрак в роскошный банкет, то неплохо было бы иметь Его в качестве царя  (Ин 6:14—15).

14* Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.

15*  Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.

В Нем они увидели потенциал для широкомасштабной социальной программы. Но эти люди хотели иметь «хлебного царя», а не духовного царя. Они хотели такого царя, который постоянно снабжал бы их пищей. Они хотели Санта-Клауса, а не Спасителя. Они хотели еды, а не сверхъестественного Сына Божьего (Ин 6:15).

15*  Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один

Согласно Ин 6:15, Иисус удалился из толпы, потому что Он знал, что они собираются взять Его силой и сделать Его царем. Не таким Царем, каким Он должен быть, а таким, какого они хотят. И на следующий день, когда Он объяснил Свое намерение и призыв, народ отверг Его (Ин 6:22—71).

Многие христиане похожи на людей во дни Иисуса. Они хотят «хлебного» Спасителя, Иисуса, Который исполнял бы роль Деда Мороза. Они хотят такого Христа, Который будет постоянно кормить их конфетами, а не Христа, Который будет господствовать над ними. Они не хотят, чтобы Иисус был Господом их жизни в такой же степени, как Он является Благодетелем их жизни.

4. Распятие Царя 

Отвержение Иисуса народом Израиля привело, в конце концов, к Его распятию. Иисус, конечно, предвидел это и, видя впереди крест, Он сказал священникам и старейшинам народа ряд притч, иллюстрирующих Его отвержение (Мт 21:23).

23*  И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

Вот, например, что Он сказал им (Мт 21:42-43):

42* Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

43* Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

Писание ясно говорит, что не только иудеи распинали Иисуса (Деян 4:26—28).

26* Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.

27* Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,

28* чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.

Если говорить о нашем грехе, то все мы виновны в том, что мы пригвоздили Его ко кресту. Но Его отвержение Израилем было особенно показательным, и из-за этого Бог временно отнимает у них царство. Здесь есть нечто, что вам и мне нужно узнать о Боге. Дело в том, что наше противление и отказ никогда не могут остановить Его программу.

Много лет назад я как-то приобрел билеты на футбольную игру с участием команды «Зенит». Я пригласил на матч своего сына, но он решил не пойти по причине, которой я уже не помню. Поэтому я отдал лишний билет другому человеку, который хотел посмотреть игру, и мы пошли. Тот факт, что мой сын решил не идти на игру, не привел к изменению программы. Если вы отказываетесь от Божьего «билета», его возьмет кто-то другой. Бог никогда не бывает во власти восставшего человека.

Итак, Иисус пророчествовал о Своем отвержении и об отсрочке Израильского царства. Мессия был предан смерти в конце  69-й седьмины пророчества Даниила, когда Иисус умер на кресте. Пророческие часы Израиля остановились. Но Божья программа пойдет дальше. После смерти и воскресения Иисуса Бог был готов ввести новый этап Своего плана веков – тайну, называемую Церковью, которая не была открыта прежним поколениям.

B. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Мы провели много времени в теме ожесточения Израиля, потому что оно очень важно как фон для образования Церкви. Остальную часть этой главы мы посвятим объяснению места Церкви в Божьей пророческой программе.

1. Возвещение Церкви

Для того чтобы найти первое упоминание о Церкви, нам нужно вновь обратиться к Мт 16:13-19.

13*  Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14* Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15* Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16* Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты–Христос, Сын Бога Живаго.

17* Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18* и Я говорю тебе: ты–Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19* и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Иисус Христос пришел со Своими учениками в Кесарию Филиппову и спросил у них, что люди говорят о Нем. Услышав ответ учеников, Иисус спросил у них: «А вы за кого принимаете Меня»? (Мт 16:15-16)

15* Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16* Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты–Христос, Сын Бога Живаго.

Истина, которую выразил Петр, привела к новому пророчеству от Иисуса (Мт 16:18).

18* и Я говорю тебе: ты–Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

В этом стихе Иисус впервые объявил новый план Бога, который будет исполняться по причине ожесточения Израиля. Бог собирался пойти в обход неверия Израиля, потому что Он никогда не допустит, чтобы восстание человека разрушило Его программу царства.

Церковь – это совершенно новая общность, которая никогда не существовала ранее. Церковь отличается от Израиля, потому что человек считался израильтянином в силу физического рождения и религиозного наследства. Евреи – это физическая раса человечества. Но Церковь состоит из людей разных национальностей, которые принадлежат Иисусу Христу.

Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою». Это нечто такое, что Иисус собирался сделать Сам лично. Когда Он говорил эти слова, они еще относились к будущему, и это процесс строительства, что означает, что он займет определенное время.

Кроме того, эта группа будет принадлежать Христу лично. Церковь – это невеста Христа, в то время как Израиль в Ветхом Завете назван женой Бога. И это новое образование будет носить имя «церковь», что означает «вызванные». Таким образом, если поместить Церковь в ее пророческий контекст, то она характеризуется как собранное тело людей, которые принадлежат исключительно Христу в промежутке времени между 69-й и 70-й седминами пророчества Даниила – в период между смертью и воскресением Христа и началом Великой скорби.

2. Доступ в небеса

Теперь взглянем на Мт 16:19. Иисус сказал:

19* и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Ключи дают доступ, и Церковь имеет ключи царства, что означает доступ к Божьей программе, поскольку Израиль отверг царство. Сегодня Церковь – это такой организм в истории, который может отпирать двери небес. Те, кто отказываются принять Христа, не имеют доступа в небеса. Только Церковь имеет ключи к Божьему царству.

3. Церковь и Израиль

Здесь возникает вопрос о соотношении между Церковью и Израилем в нынешний период, называемый эрой Церкви, когда пророческие часы для Израиля остановлены. Павел касается этой проблемы в Рим 11, используя иллюстрацию масличного дерева (Рим 11:15-18).

15* Ибо если отвержение их–примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

16* Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17* Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18* то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Маслина – это Божья программа благословений. Израиль был природной ветвью, так как он должен был первым воспользоваться Божьими благословениями через Авраама. Но израильская ветвь была отсечена вследствие неверия, и язычники были привиты как новая ветвь. Эта новая ветвь – это Церковь, составленная из иудеев и язычников, которые пришли ко Христу и соединены вместе в новое тело (Еф 2:11—14).

11*  Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,

12* что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13* А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

14*  Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Хотя большинство верующих сегодня – не евреи, мы пользуемся благословениями Авраамова завета, потому что Бог сказал Аврааму (Быт 12:3):

3* Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Бог обещал через Авраама благословить весь мир. Но в настоящее время, вместо того, чтобы нести это благословение через Израиль, Он делает это через Церковь. Конечно, Церковь занимает уникальное и особое место в Божьей программе, но Павел позаботился о том, чтобы мы не задирали нос из-за своего положения. Как мы прочитали выше, он предостерег верующих из язычников от высокомерия, потому что их положение под Божьей благосклонностью стало возможным только благодаря Его благодати.

Павел продолжает (Рим 11:19—20):

19* Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться’.

20* Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Христианам следует быть самыми смиренными людьми на земле.

4. Временное ожесточение

Израиля Давайте продолжим рассматривать Рим 11, где Павел показал, что неверие Израиля – не навсегда (Рим 11:25—26a).

25* Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, –чтобы вы не мечтали о себе, –что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

26* и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Тайна в Библии – это нечто, что не было понятно в прошлом, но теперь открыто. Павел хотел, чтобы Церковь поняла тайну о том, что неверие Израиля не вечно. Он не полностью отверг Свой избранный народ. Как только полное число язычников войдет в Церковь, Бог привлечет Израиль к Себе. Израиль должен был быть светом миру и приводить язычников к вере в Бога. Но когда Израиль не справился с этой миссией, Бог отставил этот народ в сторону, и теперь Он использует Церковь, чтобы достигнуть мир словом, пока не родятся все язычники, которым Бог предопределил родиться в Церкви.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду под этим, и дать вам некоторую пищу к размышлению. Имеются две категории язычников: избранные и неизбранные. Эти две категории соответствуют двум категориям ангелов после греха Люцифера: избранным ангелам, которые остались верными Богу, и неизбранным ангелам, которые последовали за сатаной. Причина, почему я таким способом связываю язычников с ангелами, – в том, что вся Божья пророческая программа началась, когда ангелы и Люцифер совершили восстание на небе. После того, как Люцифер был осужден и свергнут с небес, Бог сотворил Адама и Еву и повелел им плодиться наполнять землю.

Не забудьте о том, что Бог создал меньшую общность – человечество, чтобы показать большей общности – ангелам, что Он может совершить с послушными творениями. Поскольку Бог создал человека в ответ на восстание сатаны, я убежден в том, что часть Божьей цели в творении была в создании такого же числа язычников, сколько существует ангелов – избранных и неизбранных.

Язычники – это неотъемлемая часть Божьей творческой программы, и они занимают особое место в Его плане. Таким образом, когда Божья цель для язычников будет достигнута, будет опущен занавес языческой эры в Божьей программе (Рим 11:25).

25* Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, –чтобы вы не мечтали о себе, –что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

В это время Израиль вновь займет центральную сцену в пророческой драме веков. И хотя восхищение Церкви сменится периодом страшных страданий и преследований Израиля, Бог обратит сердца Своего избранного народа ко Христу. И тогда «весь Израиль спасется». Таким образом, Израиль и Церковь имеют родственную связь, хотя они и являются отдельными участниками в Божьей программе. И Израиль, и Церковь являются ветвями Божьей маслины. Неверие Израиля и отвержение Христа – это временное явление. Бог не закончил Свои дела с Израилем. Вот почему вы не должны игнорировать события, протекающие на Ближнем Востоке. Израиль еще займет место на передней странице истории.

Мы рассмотрели немало материала, говоря об образовании Церкви. Иисус пророчествовал о рождении Церкви, заявил, что Он Сам создаст ее, а также заверил нас в том, что ничто не сможет остановить Церковь. Иисус и сегодня еще созидает Церковь, и Он будет продолжать делать это до тех пор, пока Он Сам не придет и не возьмет нас к Себе.

C. ИЛЛЮСТРАЦИИ ЦЕРКВИ

Помимо вопросов соотношения Церкви и Израиля и образования Церкви Иисусом Христом, я также желаю рассмотреть некоторые ключевые термины, которые Библия использует для описания Христа и Его Церкви.  

1. Пастырь

Сам Иисус Христос сказал, что Он является Пастырем Своих овец (Ин 10:11).

11* Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Пастух заботится об овцах и защищает их. Иисус сказал о Своей Церкви,  что Его овцы «войдут и выйдут, и пажить найдут» (Ин 10:9).

9* Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Затем Он сказал (Ин 10:27—29):

27* Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28* И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29* Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Христос будет заботиться о Своей истинной Церкви. Если Его Церковь будет исполнять Его программу для Его славы и согласно Его воле, она будет обладать безопасностью и иметь удовлетворение.

 
2. Лоза

Христос также сказал нам (Ин 15:5):

5* Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Затем в ст. 16 Он сказал:

16* Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Иисус – это лоза, дающая все питательные вещества и жизнь, в которых нуждается Церковь, чтобы быть плодоносной. Если мы останемся соединенными с Ним всей нашей жизнью, мы будем автоматически приносить плод. Когда вы в последний раз слышали, как ветвь на яблоне или апельсиновом дереве стонала и напрягалась, чтобы заставить плод вырасти? Если ветвь соединена с деревом, никакого напряжения нет. Вот почему Иисус говорит, что без Него мы не можем делать ничего.

3. Краеугольный камень

Третий образ, который Библия использует для Христа и Его Церкви, – это краеугольный камень в здании. Павел сказал, что Христос – это краеугольный камень Церкви (Еф 2:20—22).

20* быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

21* на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22* на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Краеугольный камень – это самый важный камень в здании во дни Нового Завета, потому что это был камень, по которому выравнивались все остальные камни. Мы являемся камнями в Церкви, как написал Петр (1 Пет 2:5):

5* и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Церковь должна правильно равняться на Христа, чтобы быть мощной цитаделью царства.

4. Первосвященник

Иисус Христос также является Первосвященником Церкви. Автор Послания к Евреям сказал (Евр 4:14—16):

14* Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

15* Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16* Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Функцией первосвященника в Ветхом Завете было представлять народ перед Богом. Израильтяне не могли просто так приходить в присутствие Божье, пока священник не отворит им дверь, принеся жертвы, которые давали поклоннику доступ к Богу. Даже хотя вы и христианин, вам все равно нужен первосвященник, потому что если бы кровь Иисуса не продолжала совершать свою работу, вы могли бы потерять ваше спасение. Я верю в безопасность верующих, но наша безопасность основана на том, что Иисус является «Первосвященником навек» (Евр 6:20).

20* куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Вам также нужен Первосвященник, Который бы сострадал вам. Хотя Бог-Отец, будучи всеведущим, знает все, Он никогда не испытывал человеческую боль, потому что Он – Дух. Бог-Отец никогда не был голодным или жаждущим. Он никогда не испытывал наших физических нужд и болей. Но в Иисусе Христе Бог стал Человеком.

Поэтому когда вы приходите к Богу и говорите: «Боже, мне больно», Иисус может опытным путем объяснить Своему Отцу, о чем вы говорите. Иисус чувствовал то, что вы чувствуете, и Он был искушаем, как и вы искушаемы, во всех отношениях. Нет такой сферы в вашей жизни, которую Иисус не может раскрыть и объяснить Своему Отцу. Именно поэтому мы заканчиваем наши молитвы словами «Во имя Иисуса Христа». Быть может, вы даже не можете найти нужных слов, чтобы излить Свое сердце, но Иисус может сказать: «Я знаю, о чем ты говоришь».

Иисус испытал все, что вы когда-либо испытаете, и даже больше этого, и Он может сострадать вам. Он является Первосвященником Церкви.

5. Глава Тела

Этот образ показывает в Иисусе Того, Кто дает руководство и водительство Церкви – Своему Телу (Еф 1:22—23; 2:16; 4:15—16).

22* и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

23* которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

16* и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

15* но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

16* из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Как человеческое тело функционирует правильно только тогда, когда оно получает и выполняет указания от головного мозга, так и Церковь действует правильно только при условии, что она подчиняется повелениям от своего Главы. Тело, которое не реагирует на команды головы, больно.

6.  Автор нового творения

Вот шестой образ, которым Библия описывает Иисуса Христа. Он – Автор нового творения, называемого Церковью (Еф 2:10, 15; Евр 12:2).

10* Ибо мы–Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

15* упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 

2* взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

В Гал 6:15 также говорится о новом творении, которое производит Христос.

15* Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Это мы, верующие, приходящие ко Христу в спасении, сделаны новым творением во Христе (2 Кор 5:17),

17* Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

и мы соединены друг с другом с Теле Христовом.

Если вы не понимаете, что вы – новое творение во Христе Иисусе, то вы – христианин, находящийся в заблуждении. Сегодня есть немало христиан, которые не имеют ни малейшего понятия о том, кем они на самом деле являются. Из-за своего личностного кризиса эти христиане пытаются подтвердить свою подлинность действиями, а не рождением. Но до тех пор, пока вы будете продолжать пытаться сделать свою духовную истинность действительной своими свершениями, вы будете сбитым с толку и разочарованным христианином. Церковь состоит из людей, которые были сделаны совершенно новыми во Христе.

7. Жених

Последний образ, который я хочу рассмотреть, сильнее других направлен в будущее. Библия говорит, что Иисус Христос и Церковь – это Жених и Невеста.

Павел записал в Еф 5:25-27:

25* Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26* чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27* чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Иисус очищает Церковь. Он готовит Свою невесту ко дню ее свадьбы – брачной вечери Агнца. В настоящее время мы находимся в периоде обручения, помолвки, ожидая, когда Жених вернется за Своей Невестой.

D. БУДУЩЕЕ ЦЕРКВИ

Я хочу завершить эту статью кратким обзором славного будущего Церкви. На последней вечере Иисус сказал (Ин 13:33):

33* Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.

Ученики ожидали, что Иисус изгонит римлян из Израиля и установит на земле Свое царство. Они слышали, как Иисус говорил: «Приблизилось Царство Небесное». Но теперь Иисус сказал, что Он должен вернуться к Отцу. Ученики по-прежнему были в плену своего ошибочного представления о царстве. Только после воскресения они получили полную его картину. Христос знал, что ученики находятся в глубоком смятении. Они всю свою жизнь поставили на Него. Поэтому Он тотчас дал им обетование о Своем возвращении.

1. Восхищение

Это обетование мы находим в Ин 14:1—3. Иисус сказал, что Он уходит, чтобы приготовить место для Своего народа, и что Он вернется за ними, чтобы они были с Ним всегда. Мы знаем, что здесь содержится обетование о восхищении Церкви. Когда Иисус закончит приготавливать Свою Невесту – Церковь ко дню брака, Он придет, чтобы взять ее на величайший брачный пир, какого еще никто не видел.

 
2. Пир

Иисус Христос готовит величественный брачный пир для Своей Невесты. Он называется тысячелетним царством, и он будет длиться 1000 лет. Мы будем царствовать вместе со Христом в Его царстве как Его Невеста. Таково будущее Церкви, и оно указано нам в пророчестве, чтобы мы могли с нетерпением ожидать его и верно служить Христу и любить Его, приготавливая себя ко встрече с Ним. И когда царство завершится, Христос передаст его Отцу (1 Кор 15:24),

24* А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

и мы будем наслаждаться вечностью в присутствии Бога.

Если вы – дитя Божье, по мере развития Божьей пророческой программы на вашем пути вас ожидает много захватывающего и волнительного.

Пророчество и Церковь

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)

Комментарии

  1. Insinyur Sipil  Апрель 24, 2015

    Итак, Иисус пророчествовал о Своем отвержении и об отсрочке Израильского царства. Мессия был предан смерти в конце 69-й седьмины пророчества Даниила, когда Иисус умер на кресте. Пророческие часы Израиля остановились. Но Божья программа пойдет дальше. После смерти и воскресения Иисуса Бог был готов ввести новый этап Своего плана веков – тайну, называемую Церковью, которая не была открыта прежним поколениям.

    ответ
  2. Gray  Май 29, 2015

    Опишите пожалуйста жизнь Христа от рождения и до 30 лет.

    ответ
    • admin  Май 29, 2015

      Прочитайте первые три евангелия, их начала, и Вы найдете в них ответ на ваш вопрос.
      С уважением Андрей

      ответ

Добавить комментарий