Христианский храм в константинополе

Когда вы посещаете общественное мероприятие, например, христианский храм в Константинополе, футбольный или хоккейный матч или, может быть, спектакль, то занимаетесь ли вы в это время наблюдением за теми предметами или людьми, которые находятся вокруг вас? Христианский храм в константинополе Например, замечаете ли вы, как расставлены кресла? Считаете ли количество рядов? Наблюдаете ли за контролерами билетов, насколько хорошо они выполняют свою работу? Подмечаете ли, как расположены угощения в фойе? Я надеюсь, что нет. Хотя все эти элементы могут быть важными для вас и помочь вам наслаждаться мероприятием, но это не есть причина, почему вы пришли туда. Вы заплатили деньги за билеты, потому что вы хотели увидеть само действие, которое происходит на поле, площадке или сцене.

Сама игра или спектакль – вот центральная деталь, которая сообщает всем второстепенным элементам их смысл.

Это же верно и по отношению к библейскому пророчеству. Пророчество включает множество деталей, и все они важны. Написаны целые библиотеки книг, которые обсуждаются и исследуются подробности Божьей пророческой драмы. Многие из этих деталей мы действительно будем рассматривать в этой книге.

Но прежде чем мы поместим пророческое слово под микроскоп, нам нужно расположить его на большом экране, так сказать, и увидеть полную картину. Нам нужно посмотреть на программу в правильном фокусе, и для того чтобы сделать это, нам необходимо понять ключ к библейскому пророчеству. Христианский храм в константинополе

Ключ очень важен, так как он откроет вам доступ. Ключ, который «отворит» библейское пророчество, помогая вам увидеть отдельные детали и их правильное соотношение, держать их в правильном поле зрения, висит у «двери» Отк 19:10:

“Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества”.

После очередного внушающего благоговение откровения ангела Иоанн был готов пасть к ногам ангела и поклониться. Но ангел сказал Иоанну:

“Не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества”.Христианский храм в константинополе

Это весьма важная фраза. Она говорит нам о том, что ключ, который отворяет дверь пророчества, – это не предмет и не идея, а личность.

Ключом к Божьему пророческому откровению является Иисус Христос. Под этим я имею в виду то, что степень пророческих деталей которые относятся собственно ко Христу, есть та степень, где мы будем понимать пророчество.

Бог не просто связал ряд пророческих событий, которые протекают одно за другим. Божий план имеет суть, кульминационный пункт. Пророчество, как и история, уносит нас куда-то. И нашим местом назначения является личность Иисуса Христа. Поэтому, если мы изучим все детали, но упустим Христа, то мы пропустим главную сущность пророчества. Вы можете заметить это в людях, которые говорят о пророчествах и конце света, но не являются христианами. Они могут высказывать свои прогнозы и догадки, но они не имеют ориентира, сосредоточенного на Христе, и они не могут понять смысла событий.

Если в центре пророчества не будет Христа, это всегда будет именно так, потому что «свидетельство Иисусово есть дух пророчества».

A. ИИСУС ХРИСТОС – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ПРОРОЧЕСТВА

Я желаю рассмотреть четыре истины, которые являются ключевыми для понимания выдающегося места, которое Иисус Христос занимает в изучении пророчества. Прежде чем мы подойдем к плану, нам нужно увидеть личность, вокруг которой Божий план разворачивается.Христианский храм в константинополе

Первое, что нам нужно понять, – это то, что Иисус является центральной фигурой библейского пророчества. Давайте рассмотрим, что означает эта концепция.

Павел начинает Послание к Титу такими словами (Тит 1:1—2):

“Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен”

1. Получатель Божьего обетования

Фраза {вековых времен} относится к вечности.

Задолго до того, как Бог сотворил мир, Он обещал вечную жизнь всем тем, которые будут избраны Им. Но кому Бог дал это обетование? Не вам и не мне, потому что мы тогда не существовали.

Бог-Отец дал это обещание Своему Сыну, Господу Иисусу. В 2 Тим 1:9 Павел говорит:

“спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен”

Другими словами, мы как верующие были обещаны или отданы Христу Его Отцом еще в вечности прошлого.

Сам Иисус подтвердил это, сказав (Ин 6:37):

“Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон”

Яснее сказать нельзя. Каждый христианин – это подарок Бога-Отца Богу-Сыну. Причина, почему Бог-Отец сделал этот подарок Богу-Сыну, – в том, что между Личностями Троицы существуют такие сильные взаимоотношения любви, что Они ищут пути, чтобы выразить Свою любовь.

Иисус сказал (Ин 5:20):

“Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь”.

Один из способов выражения любви – это подарок. Бог Отец сделал подарок Сыну, Которого Он любит, – тело из людей, которые поверили  Сыну. Здесь я подчеркиваю, что Иисус является отрадой Своего Отца, программа Которого сфокусирована на Сыне.

2. Цель Божьего дара

Цель этого подарка Отца Иисусу Христу – о том, чтобы мы могли стать подобными образу Христа (см. Рим 8:29).

“Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями”.

Если хотите, Божья пророческая цель заключается тем, чтобы создать группу людей, которые похожи на Иисуса.

И вновь Отец делает это, потому что Он любит Своего Сына бесконечной любовью. Бог желает, чтобы люди в небесах напоминали Ему Иисуса Христа. Вы теперь понимаете, почему я говорю, что Иисус Христос является центром Божьей программы? Для того, чтобы все, что мы будем говорить о пророчестве в этих статьях, имело правильный фокус, оно должно быть соотнесено со Христом.

B. ИИСУС ХРИСТОС – ПРИЧИНА ПРОРОЧЕСТВА

При всем этом возникает вопрос: почему Бог задумал этот план прежде, чем Он что-либо сотворил, чтобы искупить часть человечества Своим суверенным выбором и представить этих людей как дар Своему Сыну?

Здесь кроется большая тайна, потому что мы не присутствовали, когда Троица держала Свой вечный совет.

Но, по крайней мере, часть ответа восходит к другому событию, которое произошло перед сотворением, – восстанию ангела Люцифера на небе и его осуждению Богом. Восстание ангельского существа, которое стало сатаной, привело к тому, что Бог подарил Христу искупленное человечество.

В этой статье мы не говорим о духовной борьбе.

Но часть моей цели в подготовке сцены для нашего изучения пророчества – показать, как оказалось, что Иисус Христос стал ключом и центром Божьей пророческой программы.

Чтобы увидеть это, мы должны понять, как развивался и прогрессировал конфликт между Богом и сатаной. Поэтому нам нужно повторить основы библейского учения о войне Бога с сатаной.

Этот материал важен еще и потому, что сатана будет вновь и вновь появляться на пророческой сцене, так как первостепенная цель его существования – это разрушать работу Бога и расстраивать Его план по завершению истории этой земли.

1. Превознесенное положение Люцифера

Два важных отрывка, Иез.28 и Ис.14, знакомят нас с ужасным ангелом по имени Люцифер, который занимал уникальное положение на небесной сфере. В этих главах описан его грех, который привел к открытому восстанию против Бога.

Мы начнем с Иез 28. В Иез 28 так говорится о Люцифере:

“сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты”.

Это существо было сотворено Богом беспорочным. Люцифер также обитал в идеальном месте.

(Иез 28:13) Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего”.

Эти слова могут относиться к оригинальному Эдему в небесах, копией которого был Эдемский сад на земле.

Этот ангел был совершенным существом в совершенном месте. Положение Люцифера также было превознесенным. Как «помазанный херувим, чтобы осенять», (Иез 28:14), “Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней”, поставленный туда Богом, Люцифер был главой ангелов. Он был образцом Божьего творения, главой Его служителей. Он руководил мириадами ангелов в почитании и поклонении Богу. Он был величайшим из сотворенных Богом существ.

2. Страшное падение Люцифера

Но необычайная красота и превознесенное положение Люцифера стали его падением. Они ввели его в гордость (Иез 28:17),

“От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор”.

Другими словами, Люцифер забыл о том, что он был творением, а не творцом. Он начал думать, что это он сам сделал себя таким красивым и сильным. Он подумал, что он сам помазал себя херувимом. Люцифер забыл, что он был творением, полностью зависимым от Бога в своей славе, красоте, влиянии, признании и великолепии.

И его сердце вознеслось от гордости – величайшего греха. Нет греха страшнее, чем гордость, потому что все остальные грехи происходят от этого.

Люцифер посмотрел на себя в зеркало и сказал: «Мне не нужен Бог. Посмотрите, какой я красивый и сильный. Мне не нужен Бог. Я могу со всем справиться сам».

Высокомерие Люцифера напоминает мне об армейском офицере, который только что был повышен до звания генерала, получил новую должность и чувствовал себя очень важным. Однажды, дверь его кабинета открыл адъютант, чтобы сообщить, что за дверью его ожидает какой-то офицер, генерал решил сделать важный вид. Он приказал адъютанту, чтобы офицер подождал у двери, а сам подняв телефонную трубку и громко сказал, так чтобы его слышали за дверью: «Да, господин Президент. Я понимаю, господин Президент. Я тотчас же позабочусь об этом, господин Президент. Вы можете на меня рассчитывать, господин Президент». После этого генерал повесил трубку и пригласил офицера, спросив его, что ему нужно. Офицер зашел в кабинет генерала и так же, как генерал, громко и четко отрапортовал «товарищ генерал, я пришел для того, чтобы подключить ваш телефон, по которому вы сейчас разговаривали с президентом».

3. Причина падения Люцифера

Таким был Люцифер, когда его сердце наполнилось гордостью. Момент, в который он стал сатаной, подробно рассматривается в Ис 14, где это возвысившееся творение сделало пять заявлений «Я» в противление Богу.

Мы кратко рассмотрим их, подготавливая задний фон для центрального места, которое в пророчестве занимает Христос.

Стих 12 описывает падение и осуждение сатаны:

“Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы”.

Далее, в стихах 13-14 мы находим пять причин его падения.

“А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“.

Его первым бунтарским заявлением было: {взойду на небо}. Сатана хотел занять место Бога. Он был полон решимости завладеть самим престолом Божьим, воссесть там, где восседает Бог. Сатана захотел, чтобы небеса принадлежали ему.

Во-вторых, он заявил: {выше звезд Божиих вознесу престол мой}. (Под звездами здесь подразумеваются ангелы.) Он также хотел узурпировать превознесенное положение Бога.

Сатана сказал: «Мне надоело передавать команды Бога другим ангелам и следить за тем, чтобы Его приказы выполнялись. Я сам хоту отдавать приказы. Я хочу, чтобы другие ангелы повиновались мне».

Третьим заявлением сатаны было: {и сяду на горе в сонме богов}. Он также пожелал разделить власть Бога. Слово «гора» в Библии применяется по отношению к царствам. Сатана хотел воссесть в центре Божьего царского правления. Он не хотел исполнять план – он хотел планировать.

Четвертым желанием сатаны было: {взойду на высоты облачные}. Облака в Библии указывают на славу Бога. Таким образом, сатана хотел украсть у Бога Его славу. Это ангельское существо пожелало, чтобы прославление и поклонение, которые восходили к Богу, текли в его сторону.

Это гордое хвастовство напоминает нам об искушении Иисуса, когда сатана показал Ему все царства мира и сказал: «Всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

(Мф. 4:8-9)
“Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне”.

В-пятых, в Ис 14:14 сатана хвалится: {взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему’}.

Это своего рода подведение итога. Сатана хотел разделить прерогативы Бога, привилегии и полномочия, которыми Бог пользуется как Суверен вселенной. В частности, сатана отчаянно пытался быть независимым от Бога. Сатана видел, что Бог – это единственная Личность в небесах, которая не должна отвечать ни перед кем, – и он хотел добиться такой же полной независимости.

Если у вас есть дети-подростки, вы понимаете, о чем я говорю. Некоторые подростки требуют для себя тех же преимуществ, которыми обладают их родители, таким образом, отказываясь признать авторитет своих родителей. Они не хотят ни перед кем отвечать за свои поступки. Они хотят быть свободными пойти туда, куда им хочется, и делать то, что им хочется. Один из аргументов, которые часто применяют по отношению к родителям подростки, «борющиеся» за свои права, таков: «Вы можете пойти, куда угодно, и делать, что угодно, не отвечая ни перед кем».

Они утверждают, что они хотят получить преимущества взрослого человека, не беря на себя ответственности взрослого человека.

Сатана попробовал в принципе такой же подход в отношении Бога, и он был осужден за свое восстание. Он был изгнан с небес и приговорен к вечному наказанию (Мф. 25:41) – приговор, который будет исполнен по мере развития последних этапов Божьего пророческого плана.

4. Связь с пророчеством

Какую же связь восстание сатаны имеет с центральным местом Иисуса в пророчестве? Оставайтесь со мной, потому что вознаграждение будет большим.

Библия заявляет, что Иисус явился, чтобы «разрушить дела дьявола»

(1 Ин 3:8).
“Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола”.

В отношении осуждения сатаны Иисус сказал

(Лк 10:18):
“Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию”

На небе состоялся судебный процесс, на котором сатана и его сторонники были признаны виновными во вселенской измене и восстании против Бога.

Иисус как бы говорил этим: «Когда сатана был осужден, я присутствовал на этом процессе». Иисус видел, как сатана был молниеносно вышвырнут с неба. Суд проходил недолго, и приговор был приведен в исполнение немедленно.

Когда дьявол был осужден, у него также сменилось имя. Тот, который был Люцифером {денница}, стал сатаной {противник}. Всегда, когда Бог меняет имя какой-либо личности в Библии, это отражает характер данной личности. Имя «сатана» было подходящим именем для противника Бога.

Когда сатана был изгнан с небес, он временно поселился на земле. Земля превратилась в мусорную свалку, потому что где сатана живет, там он производит только мусор, в том числе в вашей и моей жизни.

Бог позволил сатане поселиться на земле, вместо того, чтобы выбросить его прямо в ад, в результате собрания Троицы и принятого решения. Мы не знаем, произошло ли это собрание до или после действительного восстания сатаны, потому что, как мы говорили в предыдущей главе, временные разделения не имеют значения для Бога. Прошедшее, настоящее и будущее – для Бога одно и то же. Но важно то, что Божество решило использовать сатану для очень важной цели.

Бог-Отец сказал Иисусу Христу:

«Сын Мой, восстание и осуждение сатаны предоставляют возможность выполнить две очень важные задачи. Чтобы показать Тебе, как сильно Я люблю Тебя, Я создам человечество, род, который ниже сатаны и ангелов. Сатана вмешается в жизнь этих творений и попытается заставить их последовать за собой. Я искуплю из этого рода тело людей, которых Я дам Тебе как дар Моей любви к Тебе. И Я искуплю этих людей прямо из рук сатаны. Это искупление принесет Мне вечную славу. Это докажет то, что Я могу взять человечество, меньшее творение, и с помощью малых созданий, которые повинуются Мне, сделать большее, чем с помощью ангелов, которые не повинуются Мне. Моя вторая цель – продемонстрировать ангелам и всему творению, что произойдет, когда кто-то воспротивится Мне. Я позволю сатане продолжить свою деятельность на земле, однако в конце Я нанесу ему и его сообщникам окончательное поражение и одержу окончательную победу на целую вечность».

Возможно, вам понадобится минутка, чтобы подумать над этим, потому что это несколько трудный материал для размышления. Но это славно.

Я хочу подчеркнуть, что Божья пророческая программа – это Его ответ на восстание сатаны.

Что же произойдет, когда дым последней битвы рассеется, когда все библейские пророческие события произойдут, и времени больше не будет? Иисус Христос и Его искупленное множество будут вместе ликовать в небесах, а сатане будет нанесено полное поражение, и он будет брошен в озеро огненное.

6. Возвращение всего к Богу

Прежде чем мы пойдем дальше, позвольте мне показать вам еще кое-что.

Павел так писал о последнем воскресении

(1 Кор 15:24, 28):
“А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем”.

Как вы думаете, что будет делать Бог? Когда Его программа для этой земли будет окончена, когда особенный народ будет искуплен для Его Сына, и после того, как окончится правление Христа в Его тысячелетнем царстве, Сын скажет: «Отец, Ты так сильно возлюбил Меня, что дал Мне все это. Теперь позволь Мне показать Мою любовь к Тебе и возвратить все Тебе».

Когда все закончится, и будет возвещена вечность, Бог будет все во всем. Существует такое равенство в отношениях любви Отца и Сына и такое равенство в сущности Отца и Сына, что Они будут разделять и равенство в результатах пророческого плана, который был задуман до начала этого мира.

C. ИИСУС ХРИСТОС – СОДЕРЖАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

Нет сомнения в том, что Иисус – это центральная фигура пророчества. И Он же является и причиной пророчества в том смысле, что цель пророческого плана Бога – подарить Своему Сыну искупленное человечество.

Иисус также является содержанием, предметом пророчества. В этом также не стоит сомневаться, потому что мы имеем об этом слова Самого Иисуса. Он Сам сказал об этом двоим обескураженным ученикам на дороге в маленькое селение под названием Еммаус.

1. Упущенное сообщение

Наверное, вам хорошо известна эта история. Это знакомый рассказ, описывающий в Евангелии события вечера самого важного дня в истории – дня воскресения Христа. Два ученика возвращались домой, расстроенные, потому что они не поверили в сообщение о воскресении Христа. Иисус присоединился к ним на дороге, хотя они не знали, что это был Он. Когда Иисус спросил, о чем они разговаривают, они объяснили, что речь идет об Иисусе Назарянине:

(Лк 24:19).
“И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом”.

Они продолжали объяснять, что они было надеялись, что Иисус станет Мессией Израиля. Но так как Он был распят, и так как уже третий день с момента Его смерти, то они понимают, что они ошиблись, и теперь они идут домой.

Поразительное неверие показали эти два ученика, учитывая то, что они передали Иисусу рассказы женщин о пустой гробнице и о том, как другие ученики проверяли эту новость

(Лк 24:22-24).
“Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели”.

Очевидно, что они не поверили в сообщения.

2. Иисус в Ветхом Завете

Неудивительно, что Иисус сказал:

(Лк. 24:25—26).
“Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И далее

(Лк 24:27)
“И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании”.

Это очень важный стих, потому что именно здесь Иисус продемонстрировал этим двум мужчинам, что он является предметом пророческого Писания. «Моисей и пророки» – это другое название Ветхого Завета. Моисей уводит нас в самое начало мира, в первые пять книг Библии. Иисус говорил, что Моисей и пророки свидетельствовали о Нем.

Но ведь Иисус родился лишь через много лет после того, как все авторы Ветхого Завета ушли со сцены. Так что же связывает их писания с Его приходом?

Пророчество.

Иисус показал этим мужчинам, что весь Ветхий Завет говорит о Нем.

Все жертвы, которые приносились в Ветхом Завете, приносились в ожидании грядущего Агнца Божьего.

Все левитское священство указывало на будущего Первосвященника.

Пророки Ветхого Завета появлялись в предзнаменование Пророка, Который однажды явится (Вт 18:15).

Пост царя Израиля указывал на грядущего Царя царей.

Я уверен в том, что Иисус также приводил их в Псалме 21, в пророчестве о Своем распятии, а также упомянул Псалом 15, который пророчествует о Его воскресении. Возможно, Он указал им на Ис. 9:6 – пророчество о Младенце, Который должен был родиться.

Весь Ветхий Завет говорит о Христе.

3. Общение со Христом

Если вы не видите Христа, вы становитесь духовно слепыми, как эти два ученика на вечерней дороге в Еммаус. А когда вы становитесь духовно слепыми, тогда обстоятельства начинают управлять вашими эмоциями. Такой была их проблема. Они были подавлены, потому что они думали, что их Мессия умер, а Он шел рядом с ними. Поэтому Иисус преподал этим двоим незабываемый библейский урок, когда они шли вместе.

Обратите внимание на Лк.24:28—29:
“И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними”.

Почему Иисус сделал вид, что собирается идти дальше, когда они пришли в Еммаус? Почему Он дал двум ученикам отправную точку, чтобы пригласить Его остаться с ними? Я думаю, Иисус испытывал их, чтобы посмотреть, что они сделают с тем, что они услышали. Он только что учил их, что все, написанное в Ветхом Завете, говорит о Нем.

Пригласят ли они Его продолжить с ними общение?

Так же Иисус Христос поступает с нами сегодня. Если я не собираюсь иметь дело с Иисусом, Он пройдет мимо моего дома и не зайдет в ваш дом. Вот почему некоторые верующие в своей христианской жизни заходят гораздо дальше других верующих. Дело в том, что некоторые люди приходят в церковь и слушают истину, но они позволяют Иисусу только идти рядом с ними. В самом деле, когда они после собрания в церкви садятся в свои автомобили и отправляются домой, Иисус уходит в другую сторону, потому что они не приглашают Его иметь общение с ними.

Помните: Бог не хочет, чтобы вы изучали пророчество с целью знать факты и спорить по деталям. Он желает, чтобы вы изучали пророчество, чтобы Он мог иметь общение с вами вокруг истины Его Слова, и чтобы вы могли иметь близкие отношения с Ним, ожидая всего того, что будет происходить в будущем.

Содержанием, темой пророчества является Иисус Христос.

Иисус принял предложение учеников и сел с ними ужинать. Как только Он преломил хлеб, они узнали Его, а Он тут-же исчез из их виду.

(Лк 24:30—31).
“И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них”.

(Лк 24:32):
“И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

Не упустите последовательности событий здесь.

Хотя Иисус преподал им чудесные уроки о пророчествах, они не поняли Его послание, пока не поискали общения с Учителем.

Если вы не заметили Иисуса, вы упустили все.

D. ИИСУС ХРИСТОС – КУЛЬМИНАЦИЯ ПРОРОЧЕСТВА

Рассматривая четвертый и последний пункт, я хочу обратиться к Ефесянам 1, где мы читаем

(Еф 1: 9-10):
“открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом”.

Ясно, что кульминация Божьей программы находится в личности и работе Иисуса Христа. Мы видели, что Божий план начинался Христом в советах вечности, и он также завершится Христом.

Каждое колено преклонится перед именем Иисуса (Фил. 2:10).

1. Высшая точка Божьей программы

Книга Откровения, которая описывает кульминацию пророческой программы Бога, начинается с таких слов: «Откровение Иисуса Христа»

(Отк.1:1).
“Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну”

Далее Христос делает такое заявление

(Отк 1:.8):
“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель”.

Альфа и омега – это первая и последняя буквы греческого алфавита. Таким образом, Иисус говорит, что все вращается вокруг Него. Все события достигают высшей точки в Нем.

Поэтому мы можем сказать, что пророчество говорит о возвеличении, прославлении Иисуса Христа и поклонении Ему.

Бог всю историю поместил на колени Иисуса Христа. Вот почему не заметить Сына – значит, упустить основную сущность всего, в том числе и самой жизни.

2. Предмет нашего восхваления

Если вся история имеет кульминацию в Иисусе Христе, это означает, что вам и мне следует направлять всю нашу хвалу Ему.

Ниже в Откровении Иоанн написал:

(Отк 7:9-11)
“После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу”.

Это картина принесения хвалы. Искупленные люди со всех уголков земли, мириады ангелов и особые небесные существа, работа которых – хвалить Бога, собрались перед Богом Отцом и Агнцем Иисусом, изливая хвалу и поклонение.

На что может быть похожа кульминация пророчества?

Совет Божества, который начался до сотворения мира, завершится тем, что Бог Отец скажет Иисусу: «Сын, Я люблю Тебя. Ты – десница Моего глаза. Чтобы Ты увидел, как сильно Я люблю Тебя, Я создал для Тебя искупленное человечество. И для того чтобы Ты никогда не забыл, как сильно Я люблю Тебя, эти искупленные люди будут петь Тебе хвалу всю вечность».

Кульминация пророчества будет подобна тому, как муж дарит своей жене на день рождения подарок, состоящий из тысячеголосого хора и оркестра из пятидесяти инструментов, которые ходят за ней весь день и просто поют ей хвалу.

Когда она просыпается утром, они поют ей.

Когда она делает покупки, они ходят за ней по стопам, поя ей хвалу. Люди удивляются, что это за оживление. И кто-то говорит: «Муж этой женщины любит ее так сильно, что он заказал хор и оркестр, чтобы они пели ей хвалу».

Бог сотворил миллионы, возможно, миллиарды творений, которые будут петь хвалу Его Сыну.

Мы, знающие Христа как нашего Спасителя, обладаем привилегией быть частью этого вечного хора.

И если мы будем петь хвалу Иисусу Христу на небесах всю вечность, разве не имеет смысла упражнять наши голоса здесь, на земле?

Он является кульминацией, краеугольным камнем Божьей программы и предметом Его отцовского внимания и любви.

Поэтому, всматриваясь в подробности пророчества, хорошо с увлечением изучать, как события, предсказанные в Ветхом Завете, сбываются в Новом Завете, и видеть прекрасное будущее, которое Бог приготовил для Своих. Но в своем возбуждении и в процессе изучения не упустите из виду Иисуса. Потому что не заметить Иисуса – это значит пропустить самое интересное.

Иисус Христос – это ключ к пророчеству.

Христианский храм в константинополе

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий