Христианское образование

Большинству людей знакома пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта». Христианское образование. Все знают, что это история любви двух подростков, которая заканчивается трагедией. Но вы только тогда сможете оценить полноту трагедии Ромео и Джульетты, когда поймете фон, на котором протекала их любовь. Это история конфликта Монтеки и Капулетти, двух семей, состоявших в кровавой вражде между собой. Проблема была в том, что Ромео носил фамилию Монтеки, а Джульетта принадлежала к семье Капулетти, поэтому их отношения любви были обречены с самого начала. Их семьи никогда не позволили бы им пожениться. Трагическая история разворачивалась на более обширном фоне меж семейной войны, которая, в сущности, и предрешила судьбу главных героев этой истории.Христианское образование

История Ромео и Джульетты напоминает историю всего человечества. Для того чтобы понять, где был человеческий род, где мы находимся теперь, и куда мы направляемся, мы должны рассмотреть человеческую историю на фоне конфликта ангелов, который мы исследовали в предыдущей главе.Христианское образование

На совете Троицы Бог также решил использовать восстание сатаны для более значительной цели – демонстрации Своей славы в глазах всего ангельского мира и всего остального творения. Бог принял решение спасти погибающих людей, чтобы преподнести искупленный род Своему Сыну как подарок любви.Как мы видели в том обзоре, сатана восстал против Бога, был осужден за свою гордость и изгнан с небес. Но, вместо того, чтобы немедленно привести в исполнение приговор осуждения сатаны, Бог изгнал дьявола и его последователей-ангелов на нижний участок Своего творения – планету Земля и в атмосферу, окружающую землю.

Христианское образование

Искупление человечества было величайшим проявлением Божьей славы, поэтому эти две цели тесно переплетаются. Но самая большая из них, все венчающая цель – это слава Божья.

Бог избрал способ явить Свою славу, создав людей – творения ниже сатаны и ангелов. Затем Бог решил сотворить короткий промежуток между вечностью прошлого и вечностью будущего, называемый временем, или историей, и поместить человечество и сатану в этот интервал.

Таким образом, развертывание человеческой истории – это осуществление Божьего плана для демонстрации Его славы и нанесения поражения сатане с помощью малых творений – людей, которые будут служить и повиноваться Ему.

Мы увидим, как в эту картину вплетается библейское пророчество, так как самое ранее пророчество Библии связано с рассветом истории человечества.Христианское образование

 A. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Давид объяснил причину нашего сотворения в Пс 8

(Пс 8:4),

4* (8-5) то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

На это сам Давид отвечает классическими стихами

(Пс 8:5-6):

5* (8-6) Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

6* (8-7) поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

 

1. Наше положение в творении

Я считаю, что Давид говорил о нашем положении по отношению к ангелам, а не к Богу, вопреки тому, как трактуется в Новой Американской Стандартной версии Библии. Хотя мы немного ниже {Ты умалил его} ангелов в их присущей вечной природе, мы были созданы зарабатывать в интернете быстро, чтобы править над всем творением, в том числе ангелами, от имени Бога.

Автор Послания к Евреям подтвердил эту точку зрения, процитировав Псалом 8, и написал о человеке

(Евр 2:7):

7* Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

Потом он добавляет

(Евр 2:8):

8* все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

Почему человечество было сотворено на уровень ниже ангелов? Так Бог может получить больше славы в нашем искуплении, потому что когда меньший побеждает большего, тогда Он получает всю хвалу.

В самом деле, Бог действовал таким способом на протяжении всей истории. Бог послал Давида, чтобы убить Голиафа. Крошечный Израиль обращал в бегство более крупных и сильных врагов.

Павел писал коринфянам

(1 Кор 1:26—27):

26* Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27* но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

Поэтому чем ниже вы себя поставите, тем лучше Бог может использовать вас. Но чем более вы возвыситесь, тем сильнее Ему придется смирять вас.

Библия говорит

(1 Пет 5:6)

6* Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

 

2. Акт творения

Остальную часть этой главы мы проведем в начальных главах книги Бытие и кратко рассмотрим начало человеческой истории и декорацию для зарождения вселенского конфликта между Богом и сатаной.

Сотворение человека впервые описано в Быт 1:26:

26* И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Стих 27 далее описывает исполнение Божьего намерения:

27* И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Тот факт, что мы были сотворены по образу и подобию Бога, очень важен. Поскольку это подобие не может относиться к нашему физическому строению, оно указывает на то, что мы созданы с атрибутами интеллекта, эмоций и воли, подобно тому, как Бог обладает этими атрибутами.

Мы носим образ, или отпечаток, Бога в нашей душе и нашем духе. Мы также подобны Богу в нашей способности производить новую жизнь.

Первое, что сказал Бог Своему новому творению, было: «Плодитесь и размножайтесь»

(Быт 1:28).

28* И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Адаму и Еве Бог также повелел обладать землей и владычествовать на ней (ст. 28).

То есть, они должны были как представители Бога править на земле, которая является владением сатаны.

Здесь мы можем видеть цель Бога – принесение Себе славы путем демонстрации того, что Он может сделать с помощью малого творения – человека.

 

3. Напоминание о творении

Среди Эдемского сада Бог поместил одно дерево и приказал Адаму и Еве относительно этого дерева

(Быт 2:17):

17* а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Почему Бог сделал это? Потому что дерево среди сада должно было напоминать Адаму и Еве о том, что они были сотворены. Это было напоминание о том, что они были творением, а не Творцом. Дерево официально извещало их о том, что некоторые вещи были им запрещены, некоторых вещей они не могли делать, и некоторыми прерогативами они не обладали.

Дерево познания добра и зла было ежедневным напоминанием о том, что есть Бог, Который устанавливает правила в саду. Запрет есть от него утверждал, что Бог никогда не хочет, чтобы знания постигались независимо от Него – что в точности мы имеем сегодня в современной ереси – гуманизме.

Еще одно дерево в Эдеме называлось деревом жизни. Адам и Ева имели полную свободу есть от него. Возможно, эти два дерева находились в непосредственной близости друг от друга, предлагая человечеству ясный выбор. Будут ли люди послушны, или они восстанут и будут непокорны, как сатана?

 

Б. ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В Быт 3, человеческая история испытала страшное падение, которое справедливо названо грехопадением.

Именно эта центральная глава является началом пророчества, так как после того момента, когда Адам и Ева согрешили против Бога, божественный план сосредоточен на битве между Богом и сатаной и окончательной победе Бога.

Драма начинается с появлением на сцене нового персонажа

(Быт 3:1):

1* Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Это было первое описанное появление сатаны на земле после того, как он был низвергнут с небес. Он решил через змея искусить Еву, чтобы узнать, будет ли она повиноваться Богу, или восстанет и последует за сатаной. Он решил перенести свое «вселенское наказание» на Еву и ласково уговорить ее пойти на грех.

 

1. Сосредоточение внимания на запрете

Сатана решил обратить внимание на запрет, который Бог издал среди всего изобилия Эдема. Бог запретил Адаму и Еве есть от дерева познания добра и зла под страхом смерти

(Быт 2:17).

Поэтому змей спросил Еву

(3:1):

1* Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Сатана знал, что Бог сказал Адаму и Еве о деревьях в саду. Дьявол поднял этот разговор, так как он знал, что ему нужно «вытянуть» Божий запрет из сознания Евы, если он хочет соблазнить ее.

Сатана не может победить Божье Слово. Но он может манипулировать нами, чтобы мы начали сомневаться или пренебрегать Божьим Словом, и когда это произойдет, он может нанести нам поражение.

Для того чтобы попасть в беду, совсем не нужно отрицать Слово. Все, что нужно для этого, – это проигнорировать Слово. Поэтому сатана решил начать производить беспорядок в уме Евы.

В ответ на вопрос змея Ева ответила

(Быт 3:2—3):

2* И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3* только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Здесь мы имеем уже две проблемы.

Во-первых, Еве следовало бы указать змею на сотни деревьев, с которых они могли свободно есть. Она упомянула этот факт, но ее внимание было обращено не на Божью благость, потому что как только змей указал на запрещенное дерево, она «прилипла» к нему.

Некто сказал, что даже Божьи запретительные повеления включают положительную сторону.

Его «не» означают, что есть много других вещей, которые мы можем делать. Не позволяйте сатане обманывать вас, заставляя вас думать: «Я не могу это делать», – и принуждая вас так расстраиваться из-за одной вещи, которую вам нельзя делать, что вы не можете наслаждаться пятьюстами вещей, которые вы можете делать.

Вторая проблема – в том, что Ева процитировала Божье повеление неправильно. Она опустила важное слово, которое Бог сказал, добавила другую мысль, которой Он не говорил, и ослабила последствия Его повеления.

Бог сказал Адаму:

(Быт 2:16):

16* И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

Основная мысль – в том, что Бог не просто обеспечивал Адама – Он обеспечивал его обильно. Это была Божья благодать; Адаму это ничего не стоило.

Ева упустила это, и сатана внушил ей мысли о том, какой у нее скупой Бог, если Он что-то удерживает от нее.

Ева также добавила к Божьему повелению. Она сказала змею, что Бог приказал ей даже не прикасаться к запрещенному дереву.

Но Бог этого не говорил. Итак, она вновь показала Бога узким, сдерживающим, суровым законником.

Ева также не упомянула о своей абсолютной уверенности в неизбежности наказания за неповиновение. Она сказала: «…чтобы вам не умереть». Но Бог сказал: «…смертью умрешь».

(2:17)

17* а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

 

2. Отрицание Божьего Слова

Эти едва уловимые различия вкрались в разговор Евы с дьяволом – и Божье Слово было ослаблено. Сатана воспользовался шансом и закончил тем, что категорически опроверг это Слово

(Быт 3:4-5):

4* И сказал змей жене: нет, не умрете,

5* но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Теперь сатана начал фронтальное наступление. Он сказал Еве, что она вовсе не обязана делать то, что Бог повелел, потому что у Бога для этого есть скрытые причины. Сатана не только назвал Бога обманщиком, но он также обвинил Бога в том, что Он что-то держит в секрете от Адама и Евы.

Сатана говорил Еве: «Позволь мне кое-что рассказать тебе о Боге. Он не желает, чтобы кто-то попытался быть таким, как Он. Он знает, что если ты съешь от этого дерева, ты будешь похожа на него, а Он так завистлив и так жаден к Своей божественности, что Он не желает делиться ей ни с кем».

В этом сатана был прав. Бог не будет делить ни с кем Свою божественность или Свою славу. Но сатана солгал о последствиях неповиновения Богу. Смерть, а не божественность, ожидала Адама и Еву в случае непослушания.

 

3. Обманчивое предложение

И вот сатана делает Еве соблазнительное предложение. Поскольку Бог что-то держит в секрете от нее и Адама, как утверждал сатана, и поскольку под Божьим ограничением они не могут по-настоящему наслаждаться полнотой жизни, то сатана предложил Еве помочь ей получить все, чего она заслуживает. Он делал запрещенное дерево все более и более притягательным в ее глазах

(Быт 3:6):

6* И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Проблема была в том, что Ева дала волю своим эмоциям, и они возобладали над Божьим откровением. Объективную истину Ева подменила личным желанием, и за это заплатила высокую цену.

Адам сразу же последовал за ней. Не забывайте о том, что мы расставляем декорации для первого и самого основного утверждения в библейском пророчестве. Как только Адам и Ева пали, была установлена сцена для конфликта между Богом и сатаной, конфликта, который будет продолжаться на протяжении человеческой истории и приведет на крест Иисуса.

 

В. КОНФЛИКТ ЗА ЧЕЛОВЕКА

Грехопадение Адама и Евы приводит нас к стиху, на который мы намекали, содержащему то, что я называю конфликтом за человечество и его вечную участь.

На процессе по осуждению змея Бог сказал

(Быт 3:15):

15* и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Это первое пророчество в Библии, и в нем содержится общий итог Божьей пророческой драмы.

Семя сатаны, те, которые противятся Богу, нанесут массированный удар Христу, семени женщины по имени Мария, на кресте («жалить в пяту»).

Однако Христос, в конце концов, нанесет сатане роковой удар («поразит в голову»). Часть этого удара уже была нанесена, когда Иисус Христос воскрес из мертвых, искупив человечество и обеспечив вечное осуждение сатаны.

Бог использует это пророчество, чтобы объяснить суть конфликта, который тогда был готов разгореться в человеческой истории и который все еще продолжается сегодня.

Этот важный стих имеет пророческое значение, потому что Бог говорил о Семени, или Потомке, Который еще не пришел. Все это принадлежало будущему. В самом деле, часть этого пророчества и сегодня еще относится к будущему, потому что сатана еще не потерпел полное и окончательное поражение.

Давайте обратим внимание на несколько важных моментов в Быт 3:15.

15* и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

 

1. Божье заявление «Я положу…»

Первое, на что я хочу обратить ваше внимание в Божьем заявлении, – это глагол в будущем времени «положу…». Не напоминает ли это вам о чем-то? Должно напоминать. Мы видели, что Люцифер сделал пять таких заявлений в Ис.14, когда он объявил восстание против Бога. Но в тот момент, когда дьявол проявил свою независимую и бунтарскую волю, он потерял небеса и был изгнан оттуда.

Но когда Бог говорит: «Я сделаю то или иное», ничто не сможет остановить Его. Победа Его воли одерживается в истории, и мы можем наблюдать, как она осуществляется через пророчества.

Дело в том, что сатана тоже мог сказать, что он что-то сделает, но он не мог гарантировать это. Вот в чем заключается проблема следования за сатаной. Он умеет делать хорошую мину при плохой игре. Но Бог в Своем заявлении очень ясно показывает, что Он Один устанавливает условия конфликта, который начался в Эдеме и продолжается в истории.

Бог Сам, так сказать, поставил сатане границу, сказав ему: «Я буду судить тебя, сатана, но не напрямую. Я сделаю это через семя женщины – через человека, который нанесет тебе роковой удар».

Заметьте, что Бог сказал, что Человек, который придет, будет семенем женщины. В нормальном человеческом понимании ребенка производит семя мужчины, так как оно оплодотворяет женскую яйцеклетку. Но не в этом случае. Никакой отец из людей не участвовал, потому что Бог пророчески говорил о Своем Сыне Иисусе Христе, Который был рожден от женщины.

 

2. Война в истории

Итак, битва началась, и вся история сегодня является продолжением этой борьбы. Начиная с этого момента, мы будем следить за раскрытием пророческого плана, как он соотносится с исполнением первого великого пророчества Библии – о земной жизни, смерти и победоносном возвращении Иисуса Христа.

В центре этого вселенского конфликта находился род человеческий, так как ядром этой битвы является вопрос, кто завоюет лояльность человечества. Сатана вторгся на территорию Божьей славы и захотел присвоить ее себе. Сатана также попытался привести с собой множество творений, как ангелов, так и людей, чтобы предъявить права на территорию, которая принадлежит одному Богу.

Но Бог сказал: «У Меня будет Мое семя, которое ответит на восстание сатаны».

Мы являемся частью этого семени как дети Божьи, которые дали обет верности Ему. Но, как мы заметили, основное семя – это Сам Иисус.

 

3. Благодатный щит

Когда Бог изгонял грешных Адама и Еву из сада

(Быт 3:24),

24* И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

это было очень милостивое действие Бога, потому что, если бы Адам и Ева в своем греховном состоянии вкусили от дерева жизни, они жили бы вечно в своем грехе и под Божьим осуждением.

Поэтому Бог преградил человечеству путь к дереву жизни, пока Он не приготовит путь спасения.

 

4. Следующее поколение

Спустя совсем немного времени стало ясно, что этот конфликт между Богом и сатаной разгорелся не на шутку. У Адама и Евы появились первые дети – Каин и Авель (Быт.4:1-2). Прошло время, и когда приношение Каина было отвергнуто Богом, а приношение Авеля было принято, злой Каин убил праведного Авеля (Быт.4:3-8). Здесь Каин действовал под влиянием сатаны, пытаясь истребить Божье праведное семя еще раньше, чем у него будет возможность укорениться.

Как мы увидим далее, стремление стереть с лица земли Божье семя было в центре программы сатаны на протяжении истории.

Хотя Каин подпал под влияние сатаны, он прибегал к религии, чтобы попытаться сделать себя угодным Богу. Религия – это попытка угодить Богу на моих условиях. Каин принес Богу приношение, но это было не такое приношение, которого требовал Бог. Религия – это попытка человека прийти к Богу своим собственным путем, в отличие от спасения, которое означает приход к Богу на Его условиях и по Его пути, основанном на Его Слове.

 

Г. ПОБЕДА, ОДЕРЖАННАЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Человеческий род мог бы впасть в грех и быть покоренным сатаной, но есть один Человек, Которого сатана не смог победить. Прежде чем мы отправимся дальше, я хочу, чтобы вы увидели момент победы, когда семя женщины Иисус Христос нанес сокрушительный, роковой удар сатане. После того как смертельный удар нанесен, остальная часть конфликта – это всего лишь операция по очистке захваченной территории от противника.

 

1. Нужный человек в нужное время

В Гал 4:4 подведен общий итог того, что произошло в истории, когда Божья программа сокрушения сатаны была выполнена.

4* но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

Иисус пришел в самый нужный момент в истории. Старые люди любили говорить, что Он может не прийти, когда вы хотите, чтобы Он пришел, но Он всегда приходит вовремя. Когда все факторы истории собрались вместе, чтобы составить «полноту времени», Бог послал Иисуса Христа родиться от женщины.

Иисус пришел под законом – ветхозаветной системой жертвоприношений, которую Бог временно установил после грехопадения человека, так как Иисус был исполнением этой ветхозаветной системы. Он был последней жертвой, на которую указывали все жертвоприношения Ветхого Завета.

Иисус Христос пришел со следующей недвусмысленной целью

(1 Ин 3:8):

8* Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Эту цель Он выполнил на кресте.

Благодаря Его победе, когда мы выражаем нашу веру в Него, мы вновь обретаем первоначальную цель нашего сотворения, которая, как мы узнали в Псалме 8, состоит в том, чтобы управлять Божьим творением.

 

2. Поражение сатаны, нанесенное ему на кресте

Сатана знал, что ему необходимо избавиться от Христа. Он пытался убить Его еще Младенцем, когда Ирод приказал предать смерти всех младенцев мужского пола в Вифлееме.

Потом сатана пытался ввести Иисуса в искушение в пустыне.

Ничего из этого не сработало, но сатана, должно быть, подумал, что он достиг своей цели, когда вдохновил нечестивых распять Иисуса на кресте. Сатана не знал, что именно крест станет инструментом триумфа Иисуса над ним.

Павел написал в Кол 2:13—14, что Иисус на кресте упразднил наш греховный долг, пролив Свою кровь в плату за грех.

13* и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

14* истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

Он продолжает

(Кол 2:15):

15* отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Это ключевой стих. На кресте сатана был обезоружен. На Голгофе все его оружие сделалось бесполезным. Крест был определяющим моментом в истории. На кресте Христос нанес поражение сатане.

Сатана завоевал Адама и Еву, потому что они согрешили. Сатана также может покорить вас и меня, потому что мы тоже грешны. Сатана думал, что он сможет управлять всем родом человеческим, потому что все люди согрешили. Но сатана не рассчитывал на то, что Бог «разберется» с грехом через крест. Все наши грехи были вменены Иисусу Христу, и Иисус оплатил их все.

Но это еще не все. Бог вменил нам праведность Христа. Дело в том, что Иисус не только умер на кресте, но Он еще и прожил совершенную жизнь. Бог вменил нам праведность Иисуса, чтобы мы не только имели освобождение от греха, но чтобы Христова праведность Христа заняла свое место на нашем счету.

 

3. Наша победа во Христе

Автор послания к Евреям так сказал об Иисусе Христе

(Евр 2:9):

9* но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Другими словами, так как я и вы – люди, то Бог должен был стать человеком, чтобы спасти нас. Христос должен был умереть за наш грех, потому что Божья праведность требовала платы за грех.

Но через Свою смерть Иисус смог «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству»

(Евр.2:14-15)

14* А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

15* и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Проследите за развитием аргумента здесь. Поскольку сатана был лишен силы на кресте, то единственная сила, которую он имеет в жизни христиан, – это та, которую мы позволяем ему иметь.

Иногда мы говорим: «О, если бы сатана слез с моей спины!». Но Др. Мартин Лютер Кинг Младший сказал: «На вашей спине можно ездить только в том случае, если она согнута». Сатана имеет над вами только ту власть, которую вы сами ему отдаете. Но он не может справиться с крестом Христа. Вот почему нам необходимо видеть Иисуса.

Мы являемся победителями над сатаной во Христе, но для того чтобы привести нашу победу в действие, требуется кое-что от нас.

В Отк 12:11 нам дано тройное средство победы над сатаной.

Заглядывая в будущее, этот стих говорит:

11* Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Что все это значит? Это значит только то, что эти верующие прожили свою жизнь на основании достижения Христа. У них был крест, который давал им силу неуклонно держаться своего исповедания и посвящения. Вот что нам нужно сегодня, чтобы победить сатану.

Даже если мы, возможно, не столкнемся с их испытанием мученичеством, когда мы протягиваем крест в лицо дьяволу, он ничего не может противопоставить. Ему приходится бежать. Кровь Агнца победила сатану.

Часть нашей демонстрации креста – это наше публичное исповедание и свидетельство о Христе. И если это исповедание идет рядом с нашим посвящением Христу, которое сильнее, чем даже наше желание жить, у нас есть мощное оружие против дьявола

(Зах 3:1—10).

Каждый раз, когда вы исповедуете Христа и Его крест, вы наносите удар сатане. Он больше не будет иметь власти в вашей жизни.

Таким образом, пока мы ожидаем будущей полной и окончательной победы Христа над сатаной, мы уже сейчас можем испытывать эту победу благодаря кресту.

Мне нравится, как Павел написал в послании к Римлянам

(Рим 16:20):

20* Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

Хотя этого еще не случилось, вы все же уже имеете дело с пораженным врагом. Христос уже является Победителем над сатаной благодаря кресту. Если вы – дитя Божье, сатана не должен больше на вас наступать. Он должен быть пылью под вашими ногами. И когда он пытается говорить вам, что он все контролирует, вы можете сказать ему: «Ты – лжец. Крест говорит, что Иисус все контролирует. Его кровь – это твое поражение. Я побеждаю тебя силой крови Иисуса».

Почему же могут такие ничтожные, греховные люди, как вы и я, так разговаривать с сатаной? Потому, что

(1 Кор 1:27)

27* но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

Он решил взять слабые сгустки человеческой плоти, каковыми мы являемся, и поставить нас против самого сильного из ангелов – сатаны, чтобы продемонстрировать, что Он может сделать с помощью меньшего творения, которое повинуется ему. Бог избрал такой образ действия, потому что Он получает тем большую славу, когда мы побеждаем сатану силой Божьей. И мы воздаем Богу всю славу, потому что мы знаем, что мы побеждаем «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах 4:6):

6* Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Христианское образование

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий