Достаточность Писания

 

Представляется важным тот факт, что одно из библейских имён Христа – Чудный Советник (Ис. 9:6). Он тот высший и окончательный Авторитет, к которому мы можем обращаться за советом, а Его Слово – это источник, из которого мы можем черпать божественную мудрость. Что может быть удивительнее этого? По сути, одной из наиболее славных составляющих совершенной достаточности Христа для нас является Его чудесный совет и небесная мудрость, которые Он даёт нам во времена отчаяния, смятения, страха, тревоги и скорби. Он самый необходимый нам Советник.

Но этот факт не умаляет необходимости взаимного душепопечения христиан. Безусловно, в церкви всегда есть острая нужда в здравом библейском служении душепопечения, и эта нужда удовлетворятся теми, кто соответственно духовно одарён, чтобы быть способным предложить ободрение, разъяснение, утешение, совет, сострадание и помощь другим Слуцкий в Троице-Сергиевой Лавре. В сущности, одной из основных причин, которая привела церкви к такому плачевному состоянию в области душепопечения, состоит именно в том, что эти церкви не настолько хорошо, насколько могли бы, снаряжали своих людей к эффективному служению в этой сфере. Кроме того, ввиду трудностей, свойственных современной эпохе, стало ещё сложнее уделять необходимое время, чтобы выслушать человека, послужить друг другу личным сочувствующим участием или, иными словами, построить близкие взаимоотношения, необходимые для здоровья и жизнедеятельности церкви.

Чтобы заполнить возникшую пустоту, церкви обратились к психологии, но это нисколько не помогает. Профессиональные психологи не могут заменить собой духовно одарённых людей, а решения, предлагаемые психологией, не могут заменить собой библейскую мудрость и божественную силу. Более того, психология стремится ввести людей в зависимость от психотерапевта, тогда как применение подлинных духовных даров в церкви всегда возвращает людей к абсолютно достаточному Спасителю и к Его абсолютно достаточному Слову.

 

Псалом, говорящий о достаточности Писания

Псалом 18:8–10 – это самое значительное и сжатое утверждение о достаточности Писания из всех, когда-либо сделанных. Написанные рукой Давида под вдохновением Святого Духа, эти три стиха несут непоколебимое свидетельство Самого Бога о достаточности Его Слова для каждой ситуации и, таким образом, противостоят учению тех, кто считает, что Божье Слово следует дополнять истиной, почерпнутой из современной психологии. В этом тексте Давид произносит шесть утверждений, каждое из которых подчёркивает одну из характеристик Писания и описывает его влияние на жизнь того, кто принимает его и повинуется ему. Все вместе эти утверждения рисуют прекрасную картину достаточности Божьего Слова.

 

Писание – совершенно, оно восстанавливает душу

Делая первое утверждение (ст. 8), Давид говорит: «Закон Господа совершен, укрепляет душу». Слово «совершен» – это перевод распространенного еврейского слова, означающего «целый, завершённый или достаточный». Оно передает идею чего-то всеобъемлющего, покрывающего все стороны рассматриваемого вопроса. Писание всеобъемлюще, оно содержит в себе всё необходимое для духовной жизни человека. Тем самым Давид противопоставляет Писание несовершенному, недостаточному, порочному человеческому мышлению.

Божий совершенный закон, говорит Давид, влияет на людей так, что он «укрепляет душу» (ст. 8). Если перефразировать слова Давида, то Писание настолько могущественно и всеобъемлюще, что оно изменяет, или преображает, всего человека, делая из него именно такого человека, которого в нём желает видеть Бог. Божье Слово достаточно для того, чтобы восстановить посредством спасения любую, даже самую разрушенную, жизнь, о чём красноречиво свидетельствует сам Давид.

 

Писание – истинно, оно дарует мудрость

В Псалме 18:8 Давид продолжает расширять пределы достаточности Писания, говоря: «Откровение Господа верно, умудряет простых». Когда Давид говорит, что Писание «верно», он подразумевает, что Божье откровение непоколебимо, неизменно, безошибочно, надёжно и достойно полного доверия. Оно является тем основанием, на котором человек должен строить свою жизнь и от которого зависит его вечная участь.

Божье верное Слово «умудряет простых» (ст. 8). Еврейское слово, переведённое здесь как «простых», происходит от выражения, означающего «открытая дверь». В таком образе представлен наивный человек, который не знает, когда нужно закрыть свой разум перед ложным или нечистым учением. Ему не хватает проницательности и знания, он слишком доверчив, но Божье Слово делает его мудрым. Такой человек становится опытным в искусстве благочестивой жизни благодаря тому, что он подчиняется Писанию и знает, как применять его в своих обстоятельствах. Таким образом, Божье Слово воздействует на простой разум, не имеющий проницательности, и делает его искусным в жизненных вопросах.

 

Писание – праведно, оно дарует радость

В стихе 9 Давид добавляет третье утверждение о достаточности Писания: «Повеления Господа праведны, веселят сердце». Слово, переведённое здесь как «праведны», не просто говорит о чём-то правильном в противоположность неправильному, оно скорее передает идею указания кому-либо истинного пути. Истины Писания прокладывают правильный путь через сложный лабиринт жизни. Это даёт удивительную уверенность. Очень многие люди подавлены или унылы, потому что они не имеют верного направления или цели в жизни, причём многие из них ищут ответы в неверных источниках. Божье Слово не только является светом на нашем пути (Пс. 118:105), но оно также указывает нам маршрут.

Поскольку Божье Слово ведёт нас по верному пути в жизни, оно даёт нам радость. Если человек подавлен, обеспокоен, пребывает в страхе или сомнениях, он не найдёт решения своей проблемы в погоне за удовлетворением своих амбиций, таких как повышение самооценки или самореализация в жизни. Решение подобных проблем заключается в том, чтобы научиться повиноваться Божьим повелениям и получать от этого наслаждение. Божественная истина – источник подлинной и нескончаемой радости. Все остальные источники просто мелки и мимолётны.

 

Писание – ясно, оно просвещает очи

Далее, в Псалме 18:9 даётся четвёртая характеристика полной достаточности Писания: «Заповедь Господа светла, просвещает очи». Слово, переведённое здесь как «чиста», лучше можно было перевести как «ясна» или «прозрачна», оно говорит о том, что Писание ничего не скрывает, не запутывает и не сбивает нас с толку. Божье Слово открывает нам истину, чтобы осветить для нас тёмные предметы, особо фокусируясь на вопросах о вечности. Хотя в Писании и есть отдельные трудные для понимаемые истины (2 Пет. 3:16), но в целом Библия – не запутывающая нас книга. Она, напротив, ясна и прозрачна.

Благодаря своей абсолютной ясности Писание даёт нам понимание там, где есть невежество, порядок там, где есть замешательство, и свет там, где прежде царила духовная и нравственная тьма. Тем самым, оно резко отличается от запутанных выдумок неискупленных людей, которые сами слепы и неспособны распознать истину или жить праведно. Божье Слово ясно открывает благословенные, вселяющие надежду истины, которые они прежде не могли видеть.

 

Писание – чисто, оно пребывает вечно

В Псалме 18:10 Давид использует термин «страх Господень» как одно из наименований Божьего Слова: «Страх Господень чист, пребывает вовек». Этот «страх» означает благоговейный трепет перед Богом, побуждающий верующих поклоняться Ему. В этом смысле, Писание является божественным руководством в поклонении Господу. Еврейское слово, переведённое здесь как «чист», указывает на отсутствие всякой нечистоты, скверны, порока или несовершенства. Писание полностью лишено греха, зла, искажения или ошибки. Таким образом, истина, которую оно сообщает, абсолютно ничем неповреждена и не имеет никакого порока.

Поскольку Писание безупречно, оно пребывает вечно (Пс. 18:10). Любое его изменение или исправление может привести лишь к несовершенству. Писание вечно и неизменно совершенно. Оно не нуждается в дополнениях, редактировании или очистке, поскольку оно Божье откровение для всех поколений человечества. Библия была написана под вдохновением всеведущего Божьего Духа, разум Которого бесконечно изощрённее разума любого человека, который осмеливается судить уместность Писания и его актуальность для нашего общества, а также бесконечно мудрее всех лучших философов, аналитиков и психологов, которые проходят подобно детскому параду, становясь несущественными. Писание всегда было и всегда будет достаточным.

 

Писание – истинно, оно всё праведно

В стихе 10 даётся заключительная характеристика и последнее действие Божьего абсолютно достаточного Слова: «Суды Господни – истина, все праведны». Слово, переведённое как «суды», в данном контексте означает постановления или божественные приговоры, произносимые с престола Верховного Судьи всей земли. Библия – это Божий стандарт, по которому Он судит жизнью и определяет вечную участь каждого человека. Поскольку Писание истинно, оно «всё праведно» (Пс. 18:10). Данная фраза подразумевает, что благодаря своей истинности Писание производит всестороннюю праведность в тех, кто принимает его и повинуется ему.

Вопреки нынешним заявлениям многих христиан, у нас нет нужды в дополнительных откровениях, видениях, словах пророчества или в проницательности, даруемой современной психологией. В отличие от человеческих философий Божье Слово истинно и абсолютно всеобъемлюще. Вместо поисков чего-то большего, чем Божье славное откровение, христианам нужно только изучать и исполнять то, чем они уже обладают. Писания для нас достаточно.

 

C уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий