Ценность Божьего Слова

“Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.” (Лук.11:27-36) 

В 1914 году Профессор Императорской Московской Духовной Академии архимандрит Илларион написал статью под названием «Священное Писание и Церковь”. Начиналась она словами: «У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал…». Из этого факта следовало заключение, что «…в полноводной реке благодатной жизни церковной Священное Писание лишь одна струя. Очевидно, религиозная жизнь может существовать и помимо Св. Писания и без Св. Писания, которое является лишь одним из пособий этой жизни. Жизнь спасающейся души питается Божественным Духом, конечно, в Церкви. Это уже воля Божественного Духа, что для научения людей Он допустил посредство Писаний, книг, особенно тогда, когда душа перестала быть способной для восприятия непосредственных действий Духа». Эти утверждения архимандрита Иллариона слово в слово повторяют современные сектоборцы.

Нельзя не согласиться с тем, что Христос не писал Своих поучений. Однако неверно, что духовная жизнь может протекать «помимо Св. Писания и без Св. Писания». Писание не один из видов духовной пищи, подкрепляющий душу, а единственный ее вид. «Человек должен жить словом, исходящим из уст Божьих»,- ответил изголодавшийся Христос сатане, предложившему Ему посредством чуда утолить свой голод. Как тело не может развиваться без здоровой пищи, так и душа зачахнет без духовного питания, которое содержится в Слове Божьем.

С первого и до последнего дня своего служения Спаситель непрестанно проповедовал Писание людям. Даже умирая на кресте, Он молился словами Писания. Если Божий Сын не мог прожить и дня без Писания, то как можем обойтись без него мы, живущие в грешной плоти, искушаемые сатаной и миром сим? Верующие славного апостольского века, когда чудеса и знаменья были частым явлением, также не мыслили жизни без Слова Божьего. О мудрых верийцах было сказано: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян.17:11) Христианам апостольского века было сказано: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4).

Вот почему утверждение, «что Писание необходимо только для невосприимчивых к Духу Святому людей» ничем не обосновано скачать cs 1.6 бесплатно. Писание – это не просто «костыль для хромого». В нем радость радующимся и утешение скорбящим, обличение непокорным и мудрость разумных. Прочтите 118 псалом, и вы увидите в нем оду в честь Священного Писания, написанную на одном дыхании. После прочтения псалма не останется сомнения, что без Писания невозможна ни духовная жизнь, ни служение.

Так же невозможно согласиться с тем, что Святой Дух может питать спасаемую душу без Писания. Он не действует независимо от слова Божьего: «…Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). В день пятидесятницы Он вложил в уста Апостола Петра проповедь, обильно пропитанную Словом Божьим, а уверовавшие постоянно пребывали в «учении Апостолов» (Деян.2, 42). Он дал мудрости Апостолу Павлу рассматривать вопросы греховности человеческого рода, учения об оправдании верой, норм христианской жизни, Божьего промысла об Израиле в свете Писания. Он говорил через Павла епископу Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15). Таким образом, от первых дней существования церкви Святой Дух вплетал Слово Божие в ее духовную жизнь, чтобы этим словом церковь жила, чтобы благодаря этому слову избегала заблуждений: «…посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих» (1Фесс.2:13).

Мы, евангельские христиане-баптисты, подобно апостолам призваны Богом являть приверженность Писанию, как правилу жизни и веры, иначе нас ожидает место на всемирной свалке религиозных течений. Слово Божие важнее всех человеческих слов и преданий! Именно эта идея раскрывается в речи Христа слушавшему его народу.

В речи Христа прослеживаются четыре призыва относиться с почтением к слову Божьему. Эти призывы не утратили своей актуальности по сей день.

1. Цените Слово Божие больше, чем святых!

Безвестная женщина, выслушав речи Христа, провозгласила Марию блаженной. Ничего плохого в этом восхищении Матерью Христа нет. Она действительно была святым и достойным сосудом в руках Господа: Ангел Гавриил назвал ее благодатной, а старица Елисавета блаженной.

Положение Марии пред очами Бога было уникально, а ее роль в Божьем плане спасения весьма значительна – она заботилась о земном благополучии Своего первенца, она сообщила евангелисту Луке ценные сведения о жизни Спасителя.

Она была на Голгофе и видела невыразимые мучения, истекающего кровью Сына. Оружие жгучей скорби пронзило ее душу. Кто способен понять глубочайшие страдания, через которые прошла Мать Христа?! Кто не признает поучительным пример ее необыкновенной чистоты, глубокого смирения, великого терпения? Таковых людей следует чтить, тем более что это заповедано в слове Божьем: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

Согласно апостолу Павлу чтить святых — значит, помнить, что они проповедовали, как они прошли свой жизненный путь, и подражать их словам и делам. И это все? Да, это все! Иные способы почтения святых являются небиблейскими!

Это повеление актуально для нашего времени, когда слову Божию уделяется внимания меньше, чем традициям почитать святых. У нас в стране нет праздника Библии, зато есть масленица, день святого Валентина, день всех святых…

Человеческое воображение наделило деву Марию качествами, о который в Библии не сказано ни слова. Пятьсот лет спустя после Рождества Христова Вселенский собор официально утвердил почитание Марии обязательным для всех христиан. Ей присвоили великие титулы: пресвятая Царица Небесная и Матерь Божия, Владычица всей вселенной, престол милосердия для смертных во всей вселенной, ходатай и надежный заступник пред Иисусом.

Марии посвящали свои стихи лучшие поэты, а лучшие композиторы — мелодии. Католики зашли дальше всех в ее почитании, объявив, что Мария подобно Иисусу Христу была зачата непорочным образом. В 1476 году Папа Сикст IV учредил праздник Непорочного зачатия.

Миллионы религиозных людей подхватили идею особого достоинства Марии, заступницы людей пред Богом. Этот фактор весомо давит на сознание человека и многие, не желая выглядеть белой вороной, идут за большинством. Но Писание учит: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исход 23:2).

Выход один – оставаться на стороне Христа! А для этого нужно достоверно знать, одобряет ли Он поклонение Марии.

Христос был образцовым Сыном Своей земной Матери, Он согласился с тем, что она блаженна, и все же Он не сказал: «О, добрая женщина! Спасибо тебе за хвалу Моей Матери! Конечно, она святейшая среди святых, и в молитвах вы должны обращаться так же и к ней. Она вас поймет и заступится за вас!» Но Христос не сказал ни слова о заслугах Марии! Он не воспользовался удобным случаем, чтобы провозгласить ее титул царицы Небесной! Не пообещал создать Церковь на «камне» авторитета Марии! Более того, Он однозначно высказался о том, что важнее человеческого почитания Его Матери! Лука писал: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лук.8:19-21).

Христос оставил нам пример сыновнего уважения к Марии, но никогда не призывал ей поклоняться! Епископ Кассиан точно передал важный нюанс слов Христа, : «еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его». Какое важное замечание Иисуса!

Он тактично переводит разговор о блаженстве Марии в иную плоскость – вы можете быть не менее блаженными, чем она, если будете слушать и исполнять слово Божие!

На блаженство Марии никто не может претендовать, а возможность обрести блаженство слушателей и исполнителей Божьего Слова дано всем. К этому универсальному блаженству мы должны всеми силами стремиться!

2. Цените Слово Божие, а не чудеса и знамения!

«Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка».

Почему чудеса так мощно привлекают людей? Почему религии соревнуются друг с другом в демонстрации чудес и знамений? У православных плачут иконы, у католиков Дева Мария разговаривает с 15 летней девочкой, у харизматов проходят фестивали чудес, у мусульман священное имя Аллаха проступает на листья растений, плодах и даже на затылке новорожденного.

Люди жаждут чуда, если иссякли все средства разрешить сложную проблему. Царь Саул попал в тяжелейшую ситуацию: его армии предстояла неравная битва с филистимлянами. Он отчаянно надеялся на чудо, которое бы принесло ему избавление. И поскольку Бог отступил от Него и не отвечал ему, он решил с помощью волшебницы вызвать дух Самуила и попросить его о помощи.

На жажде чуда неплохо зарабатывают различные предсказатели и целители. Они публикуют прогнозы наиболее удачных для бизнеса дней, они обещают ввернуть больным здоровье, женам мужей, раскрыть в клиенте дремлющие способности.

Поиск сверхъестественного подогревается рассказами о чудесах, которые мы находим на многих страницах Библии. Мгновенное исцеление парализованного старца, возвращение зрения слепому от рождения, очищение прокаженного, уврачевание кровоточивой женщины, воскрешение девочки и умершего четыре дня назад Лазаря – вот только некоторые из множества чудес, свершенных Христом. Читая о них, и о том, что Творец чудес – наш благословенный Господь — вчера, сегодня и вовеки Тот же, мы полагаем, что Ему, милостивому и всемогущему Богу не составит труда явить и нам чудо исцеления, вразумления, вспоможения. Вот поэтому мы искренне Его умоляем о чуде.

Особенно мы ревнуем о чуде, когда узнаем, что кто-то из наших современников пережил его. В одном из выпусков Международной Христианской газеты было помещено интервью с Григорием Васильевичем Зинченко, автором книги «Побег из Бухенвальда». Он рассказывал о себе: «Не так давно я попросил у Него (у Бога) освобождения от моего труда, Он меня и освободил: резко повысился сахар в крови. Друзья говорят: что с тобой случилось? «Не знаю, – говорю, – в глазах всё плывёт, посмотрю на жену, а в глазах три жены ходят. Пошел к врачу, он удивляется: «Как, вы еще ходите?» В ближайшее воскресение было в церкви хлебопреломление. Я молюсь: «Господи, Твоя кровь чистая и святая. Она и мою кровь может очистить и исцелить». Прихожу домой, говорю жене: «Сегодня у меня кровь будет нормальная». Вечером замерили сахар в крови… С тех пор я выбросил все диеты и таблетки, кушаю всё подряд и чувствую себя прекрасно. Но знаю, Бог не хочет отпускать меня «на пенсию» – рано». Когда больной диабетом прочтет это свидетельство, разве не возжелает и он для себя чуда?

Элементарное человеческое любопытство играет в поиске чуда не последнюю роль. Кто-то сказал: «Если я услышу за окном проповедь, я закрою окно и буду продолжать заниматься своими делами. Если я увижу за окном чудеса, я брошу работу и пойду смотреть на чудеса».

Итак, человек страстно жаждет чудес – экономических, политических, физических, духовных, — и усердно просит Бога явить хотя бы одно. И, кстати, Бог никогда не запрещал просить о чуде! Собственно, нельзя не согласиться с И.С. Тургеневым, что любая молитва есть молитва о чуде, чтобы дважды два не было четыре! Разве Бог по просьбе Каина не сделал ему знамение, чтобы его никто не убил? Разве Моисей не искал чудесного удостоверения, что он Божий посланец? Разве не усердствовал в том Гедеон? Разве не умолял о знамении царь Езекия? Бог не запрещает молиться о чуде, но только не требовать его и не строить на чудесах свою веру. Основанием веры должно быть Слово Божие.

Следует знать, что чудеса сами по себе не являются критерием святости. Во время Великой скорби лжепророк будет совершать множество чудес, так что станет огонь с неба сводить; Так же чудеса сами по себе не являются критерием истины: ими можно обмануться! Моисей предупреждал Израиль: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор.13:1-4)

Бог не дает чудес тем, кто живет в нераскаянном грехе.

«Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лук.11:29,30)

Христос обличал иудеев в лукавстве. Они наблюдали за тем, что Он проповедует, как исцеляет больных, с кем встречается, и искали предлог обвинить Его в преступлении и осудить на смерть. А сколько раз они лукавили против Иисуса, искушая Его своими вопросами!

В 23 главе от Матфея содержится большая речь Иисуса против лукавства иудейских старейшин, которые говорят, но не делают, возлагают на людей бремена неудобоносимые, но сами не хотят и пальцем пошевелить, чтобы их понести. Он их обличал в том, что снаружи они кажутся людям праведными, но внутри полны мертвечины. Такие люди не имеют морального права требовать знамения.

Христос обличал современников в прелюбодеянии. Об этом грехе упоминает Матфей. В израильском обществе была, по сегодняшним меркам, весьма строгая мораль: за прелюбодеяние наказывали смертью, и столь открытой распущенности, как теперь, не было. Обличая современников в прелюбодействе, Христос, прежде всего, имел в виду разводы, которые совершались тогда с поразительной легкостью: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32).

Также Господь под прелюбодейством понимал блудодеяние, невидимое для чужих глаз, совершаемое на уровне нескромных взглядов и мыслей. За него не могли побить камнями, и этот грех процветал среди людей пышным цветом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:27,28).

Христос осуждал любую нечистоту в половой сфере. Он сказал женщине, взятой в прелюбодеянии: «Иди и впредь не греши!» Люди не могут рассчитывать на Божье чудо, если они грешат блудодеяниями. Все, на что они могут твердо рассчитывать — это геенна огненная.

Но, несмотря на то, что израильский народ был лукавым и развращенным, и нисколько не жаждал блаженства слышать и исполнять Слово Божие, Господь все же оставил для него одно чудо – Свой жертвенный подвиг: «…ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего».

Иона свидетельствовал ниневитянам: «После моих слов будет конец. Я для вас последний проповедник. Больше к вам никто не придет!» Иисус также был последним словом к Израилю. После Иисуса никто не придет к ним, чтобы искупить их грехи!

Дорогой друг! Не совершай ошибки непокорного Израиля! Цени слово Божие больше чудес и знамений! Не говори: «Бог не любит меня, ибо Он не ответил на мою молитву, не явил мне и скромного чуда». Два великих чуда уже свершены для тебя.

Во-первых, ты можешь слушать Слово Божие. И это огромное благословение, поскольку:

 от слова рождается вера Рим. 10: 17;
 от слова происходит возрождение Иак. 1:18;
 от слова совершается духовное возрастание 1 Пет. 2:1;
 от слова проистекает мудрость Пс. 118:100;
 от слова черпает силу молитва Деян 4:31;
 от слова приходит жизненный успех Пс.1:2-3;
 от слова творятся чудеса – Деян.14:3.

Во-вторых, за твои грехи умирал Христос! «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Разве это малое чудо? Если вы примете эти важнейшие чудеса, тогда увидите другие!

3. Цените Слово Божие, а не ваши достоинства!

“Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.”

В основном государствами управляют мужчины. И если царица Савская правила страной, значит, она действительно была мудрой и деловой женщиной! Услышав о мудрости Соломона, она решила встретиться с ним. Она не сказала: «Я сама царица и без Соломона знаю секреты успешного управления страной! Буду я еще унижаться перед мужчиной!».

Царское достоинство не стало для нее преградой к осуществлению решения пойти и поучиться у Соломона. Она подвергла себя тяготам долгого и опасного пути из Ефиопии в Израиль. Ради обретения мудрости она рискнула оставить на долгое время свою страну, хотя кому как не ей было известно — отсутствие монарха самое удобное время для свершения государственного переворота.

Пример царицы Савской прозвучал сильным укором иудеям по двум причинам.

Во-первых, между Христом и Соломоном была огромная разница. Соломон ошибался и согрешал, Спаситель ни разу не согрешил. Соломон нуждался в мудрости и просил Господа о ней, Иисус же был источником Божественной мудрости. Соломон не исцелил ни одного больного и не воскресил ни одного мертвого, не изгнал ни одного беса. Иисус совершал и то и другое и третье! Соломон не простил ни одного грешника, Иисус же, напротив, прощал грехи. Соломон был земным царем, Иисус — царем Вселенной. Соломон был царем лишь на время его земной жизни, Иисус — царем вечного царства.

Во-вторых, царице Савской понадобилось преодолеть огромное расстояние из Африки в Палестину, потратить на путешествие и подарки много средств. Иудеям не было нужды отправляться в дальнее путешествие, Царь Вселенной сам пришел к ним! Он шел от города в город, из села в село. Людям ничего не нужно было дарить Ему, Он сам дарил им здоровье, освобождение от бесов и власти греха. Но самое главное в том, что Христос возвещал людям евангелие Благодати!

Однако люди не придавали значения Слову Божьему. Они хвалились своим происхождением, своей историей, своим знанием Библии и своей праведностью. Им было нужно здоровье, материальное процветание, национальная независимость, власть над миром, но не слово Божие!

Царица Савская по праву могла осудить этот народ, ибо она оценила приобретение Божьей мудрости более своих достоинств!

Что бы сказал Христос о вас? Цените ли вы свои достоинства больше слова Божьего?

Быть молодым – огромное достоинство. Гибкий ум, вулкан энергии, большие возможности реализовать себя. Но куда уходит сила молодости? Увы! На вещи, абсолютно далекие от слова Божьего!

Иметь острый ум – великое достоинство. Но всегда ли пребывает он в Слове Божьем?

Занимать какое-то влиятельное положение – великое достоинство. Но обычно сильные мира сего не находят времени на общение со Словом Божьим.

Быть здоровым – великое достоинство. Но люди расходуют свое здоровье и силы на что угодно, только не на слово Божие!

А между тем, если мы не строим нашу жизнь на Писании, мы строим ее без фундамента, на песке. Но если жизненные приоритеты отданы Писанию, это многократно оправдает себя!

Примером благоговейного отношения к Писанию может послужить история Тиндейла, жившего в Англии в16 веке. Тиндейл был высокообразованным священником. Однажды он беседовал с ученым человеком, который сказал, что лучше жить без Божьих законов, чем без законов Папы Римского. На это Тиндейл ответил, что он не хочет знать ни Папу, ни его законов, и добавил, что если Богу будет угодно сохранить ему жизнь, то не пройдет много времени, как он сделает так, что простой мальчик-пахарь будет знать Писание лучше, чем этот ученый. Тиндейл стал работать над переводом Библии на английский язык. Он делал это, хотя сам, по его словам «страдал от бедности, изгнания, горького отсутствия друзей, голода, жажды и холода, больших опасностей и многочисленных крупных и горячих столкновений». Когда незадолго до его смерти власти сожгли отпечатанную на английском языке Библию, он сказал: «Они сделали именно то, что я ожидал от них, я не удивлюсь, даже если они сожгут также и меня».

Через некоторое время Тиндейл был предан одним из друзей и арестован в Брюсселе, в Бельгии. Ему было предъявлено обвинение в предательстве и ереси против церкви. В 1536 году он был лишен духовного сана и приговорен к смерти. Его задушили, после чего его тело было брошено в огонь. Его последними словами была молитва: «Господи, открой глаза королю Англии».

Влияние Тиндейла на английскую литературу было очень велико, главным образом в том, что его переводы были использованы при составлении Библии Короля Иакова (1611). По оценкам специалистов, процентов шестьдесят перевода Библии короля Иакова взято из переводов Тиндейла.

Мы должны в почтении склонить головы перед этим героем веры, который ценил Библию больше своей жизни. Мы должны чтить Писание, поскольку люди были готовы заплатить цену мученичества за то, чтобы их соотечественники могли свободно его читать. Помните, что 500 лет назад в просвещенной Англии за перевод Библии сжигали людей…

Библия, если ее серьезно воспринять, в некотором смысле опасная книга. Она способна круто изменить жизнь человека, поэтому ее боятся и ее не принимают. Однако насколько великим и потрясающим будет результат послушания Библии! Апостол Павел писал своему ученику Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16)».

4. Цените Слово Божие, а не Ваши амбиции!

“Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.”

Библейскую историю о том, как Иона был послан проповедовать в Ниневии, знают даже дети. Пророк не хотел проповедовать извергам-ниневитянам, не раз нападавшим на его страну. И когда Бог все-таки принудил его проповедовать, Иона возвещал только суд Божий без намека на надежду. Он не скрывал своей ненависти к Ниневитянам и не хотел, чтобы кто-то из них покаялся!

Согласно БЭС, «амбиция» (от лат. ambitio) — это честолюбие, тщеславие, обостренное самолюбие, самомнение, спесь. У ниневитян, услышавших проповедь Ионы, могли легко взыграть амбиции. «Какой-то чужестранец, какой-то жид угрожает нам гибелью! Он не скрывает своей ненависти к нам! Такой проповедник нам не нужен! И почему мы должны ему верить? Мы не раз грабили и разоряли его страну. Если бы его Бог был таким могущественным, Он бы защитил евреев! А раз Он этого не сделал, значит, наш бог сильнее! Ну и как же слабый еврейский Бог может разрушить наш великий и неприступный город?»

Положа руку на сердце, можно сказать – основания для таких надменных мыслей у ниневитян были. У города, в котором проживало 170 000 жителей, было две защитных стены 30-метровой высоты и 15-метровой толщины, между которыми было два рва по 45 метров ширины. Расстояние между стенами составляло 600 метров. На этой территории располагались не только царские дворцы и храмы, но также сады и пастбища, необходимые для прокорма значительного поголовья скота. Центральная улица ассирийской столицы, прозванная Царской, в ширину равнялась 26 метрам, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Царская улица была залита асфальтом, по обеим сторонам ее стояли статуи. У ниневитян был повод для спеси! Но все же они, умерив свои амбиции, поверили слову Божьему, и в посте, прахе и пепле вопияли к Богу о милости.

К сожалению, того же самого не сделали современники Иисуса. В 10 главе Луки мы читали причитания Христа о непокорных городах: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Лук.10:13-15).

Господь всерьез предупреждал людей о неизбежном наказании, однако они не верили в то, что заслужили его. Они амбициозно твердили о своих привилегиях и особом предназначении. «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоан.8:39-45).

Амбиции всегда мешали людям прийти ко Христу. Я перечислю некоторые из них:

Националистические амбиции.

Стоило Апостолу Павлу передать народу слова Христа, что Он посылает его к язычникам, толпа взорвалась криком: «смерть ему!» (Деян. 22:22)

Религиозные амбиции.

Фарисей, молившийся в храме, благодарил Бога, что он не такой плохой, как мытарь, который бил себя в грудь, молясь о милости. Эти амбиции не позволили ему обрести оправдания пред Богом.

Интеллектуальные амбиции.

«Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян.17:18). Высокое мнение о собственной мудрости не позволило им услышать Павла.

Моральные амбиции.

Они проявляются тогда, когда человек считает себя праведником, будучи грешником: « Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:10).

Любые амбиции подавляют в нас действие слова Господня, и нам не следует за них держаться.

Держаться нужно только за Слово Божие!

Ценить слово — значит насыщаться им, и руководствоваться его принципами в принятии решений. Иисус Навин провел с Моисеем около 40 лет, набрался мудрости и опыта и был свидетелем многих чудес. Но, тем не менее, Господь повелел ему:

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8).

Да даст нам Господь милости ценить слово Божие больше святых, больше чудес, больше достоинств, больше амбиций!

Но как правильно чтить Слово Божие?

Слово Божие нужно, прежде всего, слушать. Читать в древности умели не все. Чтобы слушать Писание, нужно было оставить домашние дела и идти в синагогу, в которой хранились священные свитки. Нам не нужно идти в синагогу слушать чтение Писания. Оно пришло к нам в дом! Каждый, кто хочет иметь свой экземпляр Библии, может приобрести его без труда и больших затрат. В церкви нас вновь и вновь насыщают словом Божьим.

После этого наступает второй этап нашего должного отношения к слову – исполнение. И здесь, кажется, у многих из нас серьезные проблемы. Мы с радостью слушаем слово, которое не требует от нас пожертвовать силами, средствами, временем, амбициями. Но как обстоят дела, если слово призывает нас что-то исполнить? Например, стоит нам услышать золотое правило: «и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», тут же находится масса отговорок: «Это трудно для исполнения!», «Это к нашему времени отношения не имеет!», «Это касалось только апостолов!» и т.д.

В своей речи Христос призвал нас отбросить всякие отговорки и быть посвященными слову Божьему!

Дорогие братья и сестры! Мы рассмотрели увещевание Христа: ценить слово больше всего. Ценить — значит слушать и исполнять Помните, слово Божие авторитетно! Оно писалось Святым Духом, который есть Дух истины! Слово драгоценно! Оно писалось пророками и апостолами, которым пришлось перенести много страданий и принять мученическую смерть. Не променивайте это сокровище на мирской мусор зрелищных развлечений! Пусть оно станет для вас практическим руководством. Просите святого Духа говорить вам через Божье слово!

Источник: Рягузов В.С.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий